Елена Чертова
Логоритмическое оздоровительное занятие «Зимняя история» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое оздоровительное занятие
«Зимняя история»
2 мл. гр.
Цель: профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки, слова и движения.
Задачи:
1. вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;
2. развивать правильное дыхание, моторные и сенсорные функции, чувство равновесия;
3. вызывать положительные эмоции в процессе образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Хотите её послушать? (Да) Тогда слушайте.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Темочки
На лесной опушке жили-были зайчики.
Ну-ка, детки, поскорей приготовьте пальчики.
Педагог поднимает руки.
Физкультминутка «Жили – были зайчики»
Жили – были зайчики (показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке (Разводят руками)
Жили – были зайчики (показывают руками заячьи уши)
В маленькой избушке (показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки (трут ушки)
Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики (руки на пояс, повороты вправо – влево)
Надевались тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки)
Стали дни короче
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы
И зима настала.
Стало все вокруг бело-
Много снега намело.
Даже вам под стульчики снежинки прилетели. Возьмите их, по одной в каждую руку.
Муз. рук. : Ребята, скажите, когда на улице нет ветра, как падают на землю снежинки - медленно или быстро? (медленно) А когда ветер дует? (быстро). Посмотрите на картинку. Как падают снежинки? (медленно) Давайте покажем.
А сейчас как падают снежинки? (быстро) Покажите.
Ритмо – схема «Быстро - медленно» (падают снежинки)
Дети, показывая руками, как снежинки падают сверху вниз, произносят «П…п…п.» медленно или быстро, в зависимости от показа педагогом снежинок на ритмо – схеме.
Ритмическое упражнение «Снежок»
Муз. рук. : Дует, дует ветерок качают руками над головой
И летит, летит снежок, вправо-влево
Закружился, заблестел, фонарики
Над полянкой полетел. пружинка с руками
А потом на землю пал присели на корточки,
опускают руки вниз
Ветер вновь его поднял. встают, поднимают руки вверх
Дует, дует ветерок, качают руками над головой
И опять летит снежок. вправо-влево
Давайте подуем на наши снежинки, как будто ветерок с ними играет.
Дети сдувают снежинки поочередно с каждой руки.
Муз. рук. : Соберём снежинки и положим их в это красивое ведерко.
Дети собирают снежинки в ведерко и остаются стоять около воспитателя.
Воспитатель: Ну, слушайте историю дальше. Обрадовались зайчики, что выпало столько снега. Стали играть на лесной полянке. И мы поиграем.
Игра «Заинька-зайка»
Воспитатель: Наигрались зайчики и ускакали домой. А один зайчик так заигрался, что не заметил, как все зайцы ушли. Видит зайка, перед ним две дорожки, а на дорожках следы. Чьи же это следы, подумал он. Какая дорожка меня до дому доведет. Поможем зайке? (да). Пойдемте, ребята, по первой дорожке.
Дети идут по дорожке по следам
Воспитатель: Следы большие и расположены далеко друг от друга. Как вы думаете, кто оставил такие следы? (медведь).
Музыкальный руководитель показывает детям картинку спящего медведя
Муз. рук. : Медведь в берлоге крепко спит,
И его нельзя будить!
Он с осени свой жир копил,
Много ел и много пил.
У него зимой одна забота:
Крепко спать и весны ждать.
Но мы попросим мишку с нами поиграть.
Воспитатель надевает шапку медведя и садится в углу.
Игра «Догонялки с медведем»
Мишка, мишка, хватит спать! дети подходят, громко
Выйди с нами поиграть! топая ногами
Нас тут много разводят руки в стороны
Ты один, показывают указательный палец
Спать тебе мы не дадим! грозят пальчиком
Мишка просыпается и догоняет ребят.
Муз. рук. : Ребята, давайте все - таки отпустим мишку спать в свою берлогу! А мы с вами пойдем, посмотрим, чьи же следы на второй дорожке.
Дети идут по дорожке по следам
Воспитатель: Следы маленькие и расположены близко друг к другу. Как вы думаете, кто оставил такие следы? (заяц). Давайте посоветуем зайке, по какой дорожке ему пойти, какая дорожка приведет его домой? (по второй)
Не успел зайка дойти до дому, как уже и стемнело, ведь зимой рано темнеет.
Ночь (упражнение для глаз)
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотреть,
Вниз и вверх всем поглядеть.
Воспитатель: Зайка так устал, что лег спать. И мы пойдем отдыхать.