Елена Хохлова
Логоритмические игры на прогулке (старшая группа ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Коммуникация»
Использование логоритмических игр и упражнений во время прогулки в
старшей логопедической группе «Звездочки»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Хохлова Е. В.
Учитель-логопед : Кирдяшова Н. П.
ГБОУ СОШ №1288 ДО СП № 3
Москва 2014
Задачи:
Публикация «Логоритмические игры на прогулке (старшая группа ОНР)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
• Обогащение словарного запаса по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Деревья».
• Развитие координации движений, совершенствование умения использования мимики и пантомимы; обучение правильному дыханию
• Развитие эмоциональности при воспроизведении текста игр;
Материал:
• шапочки (ежик, стриж, утята, котята, бобр, волк);
• макет магнитный - апельсин
• шапочки – листочки (кленовый, березовый, дубовый)
Ход игр
1. «Апельсин». Дети с педагогом проговаривают текст хором.
Мы делили апельсин Педагог показывает макет апельсина;
Дети «разламывают» его на дольки
Много нас Показывают 10 пальцев
А он - один Показывают один палец
Эта долька – для ежа Одна долька отделяется от макета;
Ребенок в шапочке ежа делает
вид, что ест, улыбается и
гладит себя по животу.
Эта долька – для стрижа В игру включается ребенок в шапочке
стрижа
Эта долька – для утят - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Эта долька – для котят - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Эта долька – для бобра - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
А для волка – кожура! Педагог показывает всем, что все
дольки розданы; ребенок в шапочке
волка изображает эмоцию обиды, злости
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда! Дети разбегаются по площадке; «волк»
пытается их поймать
2. Ветер и листики.
Дети в шапочках – листиках стоят в кругу. Педагог с детьми проговаривают текст, дети согласно тексту выбегают в центр круга.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал. Руки подняты вверх; ладони
синхронно совершают плавные,
волнообразные движения
Вот дубовый! В центр круга выбегают дети в
шапочках – дубовых листьях;
кружатся и встают обратно в круг
Вот кленовый!
В центр круга выбегают дети в
шапочках - кленовых листьях;
танцуют и встают на место в круг
Вот рябиновый резной! - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Вот с березки – золотой! - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку Дети садятся на корточки, ладошки
под щечку – «засыпают».
Дети меняются шапочками. Игра проводится еще раз, но теперь детям важно не ошибиться – помнить, какой теперь они листочек.
3. «Компот». Дети стоят в кругу, проговаривают фразы за педагогом.
Будем мы варить компот!
Фруктов нужно много – воооот! Круговыми движениями показывают,
будто перемешивают в кастрюле
Будем яблоки крошить! Ребром правой ладони произвести
рубящие движения вдоль левого
предплечья; затем сменить руку
Грушу будем мы рубить! Кулаками произвести рубящие
движения вдоль бедер сверху вниз
Отожмем лимонный сок! Делать энергичные круговые
движения сжатыми кулаками
Слив положим…. Щелчкообразные движения пальцами
…сахарок… Стряхивающие движения ладошками
Варим – варим мы компот! Помешивающие круговые движения
руками
Угостим честной народ! Приглашающие движения;