Наталья Алексеевна Макеева
Логоритмические игры как средство развития речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмические игры как средство речевого развития у детей младшего и среднего возраста.
Прекрасная речь, когда она как ручеек бежит
Среди камней чиста, не тороплива
И ты готов внимать ее поток,
И восклицать: О, как ты красива!
Е Щукина.
Речь- визитная карточка человека.
Проблема формирования звуковой стороны речи не потеряла своей актуальности и практической значимости в настоящие время.
Темочки:
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Используя в практической деятельности разные средства формирования правильного звукопроизношения – артикуляционную гимнастику, игры, упражнения для мелкой и общей моторики и т. д., не менее эффективными средствами воздействия являются логоритмические игры и упражнения. Они вызывают у детей положительные эмоции, которые повышают эффективность работы, направленной на формирование правильного звукопроизношения, делают речь детей более выразительной и яркой.
Речь — довольно сложный процесс. В нем задействованы разные механизмы: дыхание, работа ротовой полости, нервной системы. Сбой одного составляющего вызывает неполадки в работе всего речевого процесса. И тогда на помощь воспитателям приходит –логоритмика. Что же такое логоритмика?
Вспомните, как вы в детстве бегали и прыгали, а нашим детям мы предлагаем это делать под музыку. Кроме того, те движения, которые мы делаем под музыку специально разработаны для коррекции речевых нарушений. Логоритмика- это комплексная методика, которая включает в себя структуру логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Логоритмическое занятие имеет четкую структуру- подготовительная часть, основная и заключительная. Основная часть занятия состоит из логоритмических игр и упражнений, которые и позволяют прорабатывать слоговую структуру слова, грамматический строй речи, обогащается активный и пассивный словарь дошкольника. Логоритмическая игра построена в форме сказок, что и создает доброжелательную, эмоционально- насыщенную атмосферу, побуждая каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес, активизирует речь. Все логоритмические упражнения направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, творческих способностей.
-Пальчиковые игры- развитие подвижности пальцев способствует более активному речевому развитию ребенка. Развивая мелкую моторику пальцев мы способствуем скорейшему речевому развитию.
-Чистоговорки используются для автоматизации и дифференциации звуков.
-Игры на развитие дыхания- способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности.
-Речевые игры- ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий.
Речевые упражнения (развитие дыхания, голоса, темпа и интонации речи. развитие артикуляции и мимики, работа над правильным звукопроизношением и формированием фонематического слуха) .
-Игры на развитие фонематического слуха.
Фонематическое восприятие – это различение на слух всех звуковых единиц языка. Без развития фонематического слуха невозможно правильное звукопроизношение, т. к. прежде, чем произнести звук, нужно научиться различать его на слух. Работа по формированию фонематического восприятия строится на развитии слухового внимания. Эти упражнения направлены на различение слов, близких по звуковому составу, на различение слогов, выделение различных слоговых сочетаний, отдельных звуков, дифференциации на слух похожих по звучанию звуков, определение местоположения заданного звука в словах, воспроизведении слоговой структуры слова.
Радость, которую получают наши воспитанники во время логоритмических игр, дает позитивный настрой и стремление проявлять себя, что в дальнейшем помогает приобрести уверенность в своих силах, нормализации деятельности речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного); развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны речи ( звукопроизношения и ритмико-мелодической стороны: темпа, ритма, тембра, динамики).
Видео: https://www.youtube.com/embed/LdV1Fi9PXJM