Татьяна Петровна Иванова
Логоритмические игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмические игры направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Публикация «Логоритмические игры для детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
Практика показывает, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов.
Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен.
Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.
Упражнение «Как мы ухаживаем за огородом» на координацию речи с движениями под музыку (старшая, подготовительная группа).
(Можно выполнять под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».)
Хором.
Огород у нас в порядке —
Мы весной вскопали грядки.
(Имитировать работу с лопатой)
Мы пололи огород.
(Наклониться или присесть, достать руками пол)
Поливали огород. (Покачиваться вперед—назад)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту.
(Присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо — влево)
А сейчас ей тесно белой,
Говорит: — Посторонись!
(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)
Упражнение «Снежная баба»
Сегодня из снежного Идут по кругу, катят перед собой вооб-
мокрого кома рожаемый ком.
Мы снежную бабу
слепили у дома.
Стоит наша баба «Рисуют» руками три круга, начиная с
у самых ворот. маленького.
Никто не проедет, Грозят указательным пальцем сначала
никто не пройдет. правой руки, потом — левой.
Знакома она уже Идут по кругу, взявшись за руки, послед-
всей детворе, ние слова произносит один ребенок, сидя-
А Жучка все лает: щий в центре круга.
«Чужой во дворе!
Упражнение «С новым годом!»
С Новым годом! С Новым годом! Дети стоят лицом в круг, кланяются.
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом Идут по кругу, изображают, что несут
Елку нам уже принес. на плече елку.
На верхушке выше веток Встают лицом в круг, поднимают руки
вверх.
Загорелась, как всегда, Поднимаются на носочки.
Самым ярким жарким светом Бегут по кругу, поставив руки на пояс.
Пятикрылая звезда.
Упражнение «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, что катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков).
Его улыбка так светла! (Широко улыбаются).
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу).
Но солнце припечет слегка —(Медленно приседают).
Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами).
Упражнение «В лес по ягоды»
В лес по ягоды пойдем, (шагаем)
Много ягод наберем. (имитация собирания ягод)
Ой смотрите, вот малина, (смотрят по сторонам и разводят руками)
Вот брусника, ежевика.
Много ягод все не счесть. (показывают пальчиком и считают)
Нам их все не перечесть. (кивают головой со стороны в сторону)
Упражнение «Музыкальные инструменты»
В бубен, бей, бей, бей,
Бей веселей.
Колокольчик позвени нам гостей ты позови.
Ложки дружно мы возьмем и играть на них начнем.
В барабан мы постучим, громко, громко погремим.
Раз, два, раз, два.
Заиграть нам всем пора.
(в начале инструменты звучат поочередно. В конце все вместе)
Упражнение «Дождик, лей!»
Дождик, лей, лей, лей.
Помахивают кистями рук
На меня и на людей.
Руки к груди и разводят в стороны
На людей по ложке,
ладошки сложены в «ложки»- углубления
На меня по крошке,
руки к груди и пальцы сложены в щепотку
А на б-а-бу Ягу
Руками схватиться за голову, покачать головой
Лей по целому / ведру.
Руки бросить вниз с наклоном туловища
Упражнение «Солнышко»
Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Логоритмические упражнения можно проводить на музыкальных занятиях, в режимных моментах, в образовательной деятельности и на прогулке.