Получи документы

Логопедическое занятие «Звукоречье»

Алла Мальгина
Логопедическое занятие «Звукоречье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: усвоение правильного произношения звуков в произвольной речи.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о звуках родного языка;

Развивающие: развивать мышление, память, произвольное внимание, самоконтроль, общую моторику и чувство ритма;

Коррекционные: упражнять в правильном произношении звуков в связной речи, отработать умение проводить звуковой анализ слов;

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование:

Ход занятия:

Логопед :

Публикация «Логопедическое занятие „Звукоречье“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Звукоречье. Подумайте, кто там живёт?

Дети: Звуки.

Лог. : Правильно. В этом городе несколько улиц.

Логопед открывает карту города «Звукоречье».

Первая – улица «Гласная». Какие звуки там живут? Загляните в домики. Сколько их?

Дети: Шесть.

Лог. : Когда мы произносим гласные звуки, потоку воздуха ничто не препятствует. Назовите их.

Дети: А, О, У, Ы, Э, И.

Лог. : Наша речь состоит не только из гласных, а ещё и из (согласных).

Давайте глазками «пробежим» по улице «Гласная» и повернём на следующую улицу.

Глазодвигательное упражнение.

Обратите внимание, на второй улице домики двухэтажные. В каждом домике живёт по два братца-звучка. Произнесите эти звуки.

Дети: Б-П; В-Ф; Г-К; Д-Т; Ж-Ш; З-С.

Лог. : Почему же они живут по парам?

Дети: Потому что это парные согласные. Один – звонкий, другой – глухой.

Лог. : А в переулочке стоят ещё два домика. В первом живёт звук [X], во втором – звук [Ц]. Почему они живут в отдельных домиках?

Дети: Потому что у этих звуков нет пары, нет звонкого братца.

Лог. : Следующая улица «Сонорная». На ней четыре домика. Назовите их жителей.

Дети: М, Н, Р, Л, j.

Лог. : Сегодня навестим те звуки, которые мы в течение года учились произносить на логопедических занятиях.

Заглянем в гости к [З] и [C]. А вот и хозяева. И задания они нам приготовили.

Это загадки, отгадки начинаются на звуки З или С.

Что за птица? Песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. Самолёт.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? Заяц.

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. Санки.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

«Подходи, кто очень смел?» Змея.

Белый камень во рту тает. Сахар.

Свернёшь – клин, развернёшь – блин. Зонт.

Лог. : Молодцы! Ребята, какой звук вам сложно было научиться выговаривать?

Дети: Р.

Лог. : А сейчас уже не страшно зайти к нему в гости?

Дети: Нет.

Лог. : Но прежде надо сказать волшебные слова: «РЭ-РЫ-РА – отворяй ворота!» Вот и звук [P] (картинка Р). Да у него во дворе целый зверинец!

А что там за звери, вы должны сами узнать. Буквы в названиях рассыпались и не могут найти своё место. Помогите им.

Дети составляют слова.

Прочитайте, что у вас получилось.

Дети: Зебра, кенгуру, крокодил, ягуар, бобр, тигр.

Лог. : Но столько зверей не могут жить на таком маленьком дворике. Куда мы можем их отправить? На чём?

Дети: В зоопарк, на поезде.

Лог. : В один вагон они не войдут. Расселите их по вагончикам. В первом вагоне, где одно окно, посадите тех зверей, в названии которых один слог. Во второй, с двумя окошечками, зверей, у которых два слога, а в третий – с тремя слогами.

Дети рассаживают зверей.

Лог. : Умницы! Помашем им рукой. Звук [P] вам очень благодарен и хочет с вами поиграть, но сначала отгадайте загадку:

Прилетела на базар, громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна, но умна, ведь я - (ворона).

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту).

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны –кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

спать ребятам не давали – кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают и

все вместе засыпают – кар-кар-кар.

Лог. : Ну что, отдохнули немножко? Отправляемся дальше, к звуку [Л] (картинка звука [Л]).

У этого звука тоже есть для вас задание.

Загадки - метаграммы.

Чтоб отгадать, имей терпение:

С Л я – часть лица,

А с Б – растение.

Л _ _

Б _ _

С Л я слёзы вызываю,

С Ж по воздуху летаю.

Л _ _

Ж _ _

С буквой Н я по ночам

В небесах гуляю.

С буквой П частенько

Вам видеть помогаю.

_ _ Н _

_ _ П _

С Ы мы мчим вас что есть мочи,

С У мы ноги вам промочим.

_ Ы _ _

_ У _ _

Лог. : Молодцы! Пора возвращаться домой. Но кто же это на нашем пути? Да это же ДРАКОН! Как же - как же, мы забыли о шипящих звуках! Дракона зовут ЖИШИЧАЩАЧУЩУ. У него такое длинное имя, потому что у него четыре головы. Одна всё время шипит: «Ш-Ш-Ш». Пошипите так же. Вторая жужжит: «Ж-Ж-Ж», третья щурится и щё лкает орехи: «Щёлк-щёлк», четвё ртая чихает: «Ч-Ч-Ч». Повторите за ними (дети повторяют).

Чтобы дракон пропустил нас, мы произнесём скороговорки с этими звуками.

Дети проговаривают скороговорки.

Не живут ежи, где живут ужи.

У ежа - ежата, у ужа – ужата.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щётку в уголке.

Жалобно щенок пищит,

Тащит он тяжёлый щит.

В ночной тиши у камыша

Чуть слышен шорох камыша.

Лог. : Молодцы, ребятки! Выполнили все задания! Дракон нас пропустил, и мы отправляемся домой!

Публикации по теме:

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звукоречье»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 22:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Звукоречье»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Мальгина (УИ 12120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД