валентина гринченко
Логопедическое занятие «Уроки в школе Фиксиков» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Уроки в школе Фиксиков
Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы :
«Уроки в школе Фиксиков»
Лексическая тема: "Электроприборы".
Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• дать возможность применить на практике знания по подбору антонимов;
Публикация «Логопедическое занятие „Уроки в школе Фиксиков“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, через организацию экспериментальной деятельности;
• стимулировать детей на развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом);
• закрепить умение в словообразовании сложных существительных;
Коррекционно-развивающие:
• продолжать развивать ВПФ: восприятие, мышление, внимание и логику;
• совершенствовать артикуляционную, общую моторику, речевое дыхание;
• способствовать развитию словесно-логического мышления;
Коррекционно-воспитательные:
• формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические и речевые игры.
• продолжать формировать готовность к самостоятельному выбору решения;
• совершенствовать культуру ведения диалога (умение внимательно слушать собеседника, не перебивать друг друга).
• воспитывать интерес к звуковой культуре речи;
Методы и приемы
• словесный (беседа, объяснение, вопросы, д/ упр-я: "Сажи наоборот", Образуй новое слово" "Составь предложение")
• практический (д/ упр-я: "Что было, что есть", игровой (сюжет "Школа Фисиков") экспериментирование;
• наглядный (картинки, презентация)
Оборудование проектор, воздушные шары, магниты, предметные картинки по теме, аудиозапись с голосом героя мультфильма; зеркала с изображением героев мультфильма «Фиксики», аудиозапись физминутки, картинки для Д/ игр.
Ход НОД
Организационный момент Сегодня утром в моё окно залетел воздушный шарик. А на веревочке конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Может откроем конверт и посмотрим, что в нём. В конверте лежат разрезные картинки, нужно их собрать и тогда мы, узнаем от кого письмо. Вот они: Симка и Нолик.
Всё ясно, значит, письмо нам прислали Фиксики. (Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, следят за их работой, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам.
Логопед : Ребята, а Фиксики какие они?
Д/у «Скажи наоборот» : подбор антонимов к прилагательным
Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.
Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.
Фиксики неуклюжие?- нет, фиксики ловкие.
Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.
Фиксики злые?- Нет, они добрые.
Фиксики грустные - Нет, они весёлые.
Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.
Логопед : Думаю, что можно прочесть письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Вам скоро в школу. А хотели бы вы побывать и поучиться не в обычной школе, а в школе фиксиков. У вас есть уникальная возможность, только один день и только сегодня мы можем открыть портал в наш мир, и показать вам его. А ещё, мы приготовили для вас сюрприз. О нем вы узнаете в конце урока. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи».
Логопед : Ребята, хотели бы переместиться в школу Фиксиков? Если готовы к перемещению мы должны пройти через волшебный электрический портал.
Дети проходят портал и оказываются в классе Фиксиков. (на полу лежит коврик, вокруг коврика зеркала с фото Фиксиков. На доске прикреплено «Расписание заданий», на столе записка.
Логопед : Ой, ребята, как интересно, мы с вами попали в учебный класс?
Логопед : А почему же нас, никто не встречает? Где же сами Фиксики?
Дети: Их нет, вот записка.
Включите проектор, Ой, почему-то не включается? Помните в мультфильме был секретный знак. Давайте попробуем произнести все вместе: "ТЫДЫЩ!"
Фиксики : Ребята, мы скоро будем! У нас новая задача, сломался холодильник Дим Димыча, нам нужно его отремонтировать! Уроки начинаются по расписанию! Начинайте без нас.
Логопед : Хорошо, а где же расписание?
Дети: Да вот оно.
9.00 Артикуляционная гимнастика
9.10 Экспериментирование
9.15 Словообразование
9.20 История
9.25 ОБЖ
9.30 Футбол
Логопед : Начинаем занятия по расписанию Фиксиков
Артикул. Гимнастика. Ой, ну это мы умеем. Нам для этого понадобятся?
Дети: Зеркала (музык сопровождение (Фиксики-часики)
Логопед : Следующий урок? Экспериментирование! Ребята на экране появилось много новых предметов. А как эти предметы можно назвать одним словом.
Дети: электроприборы.
Логопед : а почему эти приборы называются электрическими (потому что работают от электричества)
Как приходит электричество в наш дом? (по проводам)
Где в доме живёт электрический ток? (в розетках)
Ребята, я предлагаю пройти в лабораторию где мы с вами узнаем о статическом электричестве. Электричество называют статическим, когда ток, то есть перемещение заряда, отсутствует. Оно образуется за счет трения объектов. Мы с вами увидим, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
(воздушные шары, фольга, трубочка, батарейка, лампочка, фонарик)
1 воздушный шар и фольга
2 воздушный шар и трубочка
3 лампа и батарейка
4. фонарик
Логопед : Ребята а ещё лаборатории, Фиксики чинят сломанные приборы. Давайте сосчитаем, сколько приборов, починили они.
Логопед : А у нас следующий предмет: Словообразование!
Д/И "Образуй новое слово"
Я назову действие бытовой техники, а вы, скажете одним словом как она называется. (показывают указкой)
1. Рубит мясо. (мясорубка)
2. Варит кофе. (кофеварка)
3. Режет овощи. (овощерезка)
4. Молет кофе. (кофемолка)
5. Выжимает сок. (соковыжималка)
6. Моет посуду. (посудомойка)
7. Режет хлеб (хлеборезка)
8. Пыль сосёт (пылесос)
Раздаётся звонок на перемену
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь, как будто мячик,
Все на месте мы поскачем.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Логопед : Ну а следующий урок ИСТОРИЯ
Д/игра «Что было, что есть»
- Перед вами картинки с изображением предметов, которыми пользовался человек до появления электричества. А теперь назовите современный электроприбор, который сейчас его заменил и назовите. (Ответы детей).
1. стиральная машина – стиральная доска
2. пылесос – веник
3. электролампа – свеча
4. миксер-венчик
5. Веер-вентилятор
Логопед : А у нас урок ФИЗКУЛЬТУРА! Будем мы играть в футбол. Настольный.
Логопед : Ждет нас следующий урок. ОБЖ что же это за предмет? Чему же он всех учит?
Безопасности. Д/ И: (нагревательные и не нагревательные приборы)
Нагревательные приборы при работе накаляются, нагреваются, могут быть опасны и причинить боль: (Утюг, лампа, обогреватель, электрочайник)
Не нагревательные приборы не несут опасности, ими можно пользоваться детям : телевизор, холодильник, компьютер,телефон.
- Посмотрите, какие картинки остались на столе? Почему их никто не взял? (Потому что веник, графин и т. д. - не электроприборы).
-Скажите, ребята, а электричество - это наш друг или враг ( ответы детей с объяснениями: Почему ты так считаешь)
-Да, но при неправильном обращении с электроприборами, оно может стать врагом и причинить вред.
Правила безопасности пользования элекро приборами: От Дедуса!
- выключать все приборы, уходя из дома
-не выключать мокрыми руками
- не пользоваться без присмотра родителей
- не подходить к оголённым проводам и не дотрагиваться до них
Звонок звенит. Закончились уроки, пора ребята в детский сад.
Раздаётся сигнал Помогатора. Ребята а у нас ещё дела.
Надеемся, что вам было познавательно и интересно в нашей школе.
Приглашаем вас на встречу у экранов телевизора, увидите наши новые дела.
Итог. Рефлексия.
-Ребята как вам сегодняшнее приключение? Какой урок вам понравился больше всего? Какое было самым легким, сложным?
Вы многое знаете об электроприборах и о правилах обращения с ними (индивидуальное словесное поощрение детей за что -то).
В группе вас ждёт сюрприз от Фиксиков.
Берём смайлик настроения, проходим через волшебный портал и возвращаемся в группу.