Майя Сенько
Логопедическое занятие по теме «Профессии» (группа заикающихся)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Упражняться в применении самостоятельной речи с соблюдением всех просодических компонентов. Развивать навыки самоконтроля, связную речь, умение вести творческую игру, проявлять активность, инициативу.
Уточнять и расширять знания о профессии космонавтов. Воспитывать качества, которыми должны обладать люди этой профессии: силу, выносливость, сообразительность, внимание, чувство юмора, дружбы; желание быть похожими на героев-космонавтов.
Публикация «Логопедическое занятие по теме „Профессии“ (группа заикающихся)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Ю. А. Гагарин: «12 апреля – День космонавтики», бубен, предметные картинки: зонт, коньки, ракета, книга, кукла, скафандр, карандаш, фотоаппарат, спортивный костюм, кошка; материал для игры «Чем отличаются?», макет ракеты, эмблемы для экипажа, запись песни.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Приветствие детям. .
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц? (Апрель)
- Какой праздник в середине апреля отмечает наша страна, все люди земли?(День космонавтики)
- Какого числа мы будем праздновать День космонавтики? (12 апреля)
- А почему именно 12 апреля мы празднуем День космонавтики? (Потому что 12 апреля первый раз человек побывал в космосе, и этим человеком был Ю. А. Гагарин)
- А может кто-нибудь из вас знает, сколько лет прошло с первого полёта человека в космос?
- На прошлом занятии мы с вами говорили о различных профессиях, а кто скажет, какая новая профессия появилась 55 лет назад? (Профессия космонавта)
- Правильно, профессия космонавта, и как вы, наверное, уже догадались, сегодня на нашем занятии речь пойдёт именно о профессии космонавта.
II. Расслабляющие упражнения.
- Чтобы космонавтом стать, надо быть сильным и выносливым. Потренируемся.
1. Упражнение в ходьбе под бубен:
а) на внутренней, внешней стороне ступней:
Лёд да лёд, лёд да лёд,
Скользкий лёд, скользкий лёд,
А по льду пингвин идёт.
Но пингвин не упадёт.
б) на носках:
Маме надо отдыхать,
Я на цыпочках хожу,
Маме хочется поспать.
Я ее не разбужу.
в) на пятках:
Тук, тук, тук, тук,
Моих пяток слышен стук.
Тук, тук, тук, тук.
Мои пяточки идут,
меня в школу ведут.
2. Упражнения на расслабление мышц рук:
- Космонавты тренируются и со спортивными снарядами.
а) Взяли тяжёлую гирю правой рукой, поднимаем вверх, поднимаем, поднимаем, бросили. То же с левой рукой.
б) Мы поднимаем тяжёлую штангу двумя руками. Нагнулись, взяли штангу, поднимаем, вверх потянулись руками, держим штангу, бросили.
III. Дыхательные и голосовые упражнения.
- Так как космонавты работают в состоянии невесомости, они ещё на Земле каждый день тренируют дыхание, укрепляют голос:
а) вдох через нос, выдох через рот (под счёт 4 раза);
б) вдох через рот, выдох через нос (под счёт 4 раза);
в) «Чья ракета дальше полетит?» Сказать на выдохе:
«Высоко», «Очень высоко», «Очень высоко летит», «Очень высоко летит над землёй».
- Мы отдыхаем после тренировки. Сядьте на стульчики удобно. Руки лежат на коленях. Глаза откройте, посмотрите на меня. Вспомним наше правило:
Внимательно слушай, другим не мешай
И вместе со мною потом повторяй!
IV. Творческие рассказы детей. Чтобы космонавтом стать, надо быть сообразительным.
Игра «Что возьмёт в полёт космонавт».
Выбрать предметы, необходимые космонавту для полёта и сказать: «Я возьму в полёт ракету». Рассказать, зачем космонавту нужны в полёте, отобранные детьми предметы.
Пример рассказа: «Космонавт полетит в ракете. Ракета для него дом. Он будет наблюдать за звёздами, и записывать карандашом. Когда устанет работать, почитает книгу. Всё, что космонавт увидит, он сфотографирует. Чтобы выйти в открытый космос, космонавту нужен скафандр. В космосе космонавт делает зарядку, чтобы быть сильным и здоровым».
Картинки выставляются на наборном полотне:
зонт, ракета, книга, коньки, кукла, скафандр, карандаш, фотоаппарат, спортивный костюм, кошка.
V. Упражнения на развитие внимания. Чтобы космонавтом стать, надо быть внимательным. Сейчас проверим насколько вы внимательные.
а) Под тихую музыку дети идут по кругу. Громкая музыка – кружатся на месте. Музыка замолчала – дети остановились.
б) Игра «Чем отличаются?». Ребята, вам из Звёздного городка пришли письма. (Дежурный раздаёт конверты с фигурками космонавтов). Посмотрите на свою пару космонавтов и скажите, чем они отличаются?
VI. Чтение детьми смешных стихотворений, потешек.
- В космосе космонавты находятся подолгу и важно, чтобы они не поддавались грусти, умели пошутить, рассмешить друг друга. Кто из вас расскажет самое смешное стихотворение или потешку из тех, которые мы учили на наших занятиях (дети читают потешки и стихотворения).
Разговор клоунов.
- Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор?
- Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос!
Внучка.
Утром дед спросил у внучки:
- Почему не моешь ручки?
Отвечала внучка:
- Я не белоручка!
Танюша.
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел.
Брату утром помогала
Он с утра конфеты ел.
Валенки.
На заборе валенки
Вверх ногами сохли,
значит, эти валенки
Вверх ногами мокли.
Ёж и заяц.
- Зайчонок, садись на меня, прокачу!
- Нет, нет, не хочу, дядя ёж, не хочу!
Медведь.
Спит медведь, и над берлогой
Пар клубится в вышину.
Рядом куст с табличкой строгой:
«Соблюдайте тишину!»
- Как вы думаете, чья потешка оказалась самой смешной и забавной?
- Кто лучше всех прочитал своё стихотворение? (Победителю чтецов вручается приз – сувенир космонавта).
VII. Изготовление макета ракеты.
- Мы с вами говорили о разных предметах, нужных для полёта в космос. Как вы считаете, а какой предмет всё же самый необходимый для полёта в космос? Правильно ответить на этот вопрос вам поможет загадка:
Мне по скорости полёта равных нет,
Обогнать меня сумеет только свет.
- Что это? Так без чего мы с вами не сможем попасть в космос? Сейчас мы с вами построим ракету. Все части ракеты уже изготовили и нам остаётся только собрать её. (Дети собирают ракету, комментируя свои действия).
- Дежурный, доложи о готовности ракеты к полёту.
- Ракета собрана, к полёту готова.
- Пока мы конструировали ракету наши руки устали, отдохнём.
Физминутка.
Вот помощники мои.
Их как хочешь, поверни.
Руки – в стороны, в кулачок,
Разжимай, и на бочок.
VIII. Творческая игра «Космонавты».
- Ракета у нас построена. А теперь распределим роли экипажа.
- Кто хочет быть космонавтом? На борту нужен врач, чтобы следить за здоровьем космонавтов.
- Я врач. Я буду следить за здоровьем космонавтов.
- Нужен инженер, чтобы следить за работой двигателя ракеты.
- Я инженер ….
- Павел, ты будешь командир звёздного корабля.
- Нужен биолог, который будет наблюдать за ростом и развитием растений.
- У нас в экипаже оказалось два космонавта. Для удобства дадим им номера. Кто будет космонавт №1, определит считалка.
Я вчера летал в ракете,
Там обедал в синеве, а под вечер был в Москве.
На далёкой был планете.
Из ракеты той, друзья, самым первым вышел я.
- Так кто у нас будет космонавт №1, №2?
- А я буду главным конструктором, буду отправлять вашу ракету.
- Внимание! Экипажу ракеты построиться перед стартом. Экипаж космического корабля, назовите себя. (Каждый, делая шаг вперёд называет себя: «Я командир звёздного корабля», «Я инженер …», прикалываются эмблемы)
IX. Повторение правил космонавтов. Последнее испытание перед полётом. Космонавты держат связь с Землёй по радио, и по телевизору. Говорить они должны чётко, ясно, чтобы их услышали и поняли на Земле. Проверю и вас в этом испытании. В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак….
Ученик, не забудь, ….(в космонавты держишь путь)
Главным правилом у нас - …. (выполняй любой приказ)
Космонавтом хочешь стать - … (должен много, много знать)
Любой космический маршрут - … (открыт для тех, кто любит труд)
Только дружных звездолёт, (может взять с собой в полёт)
Скучных, хмурых и сердитых (не возьмём мы на орбиты)
- Экипаж прощается с Землёй песней (звучит запись песни, дети подпевают). Все испытания вы выдержали, приготовились к старту. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! И ушла ракета к звёздам, встречать космонавтов будем в следующий раз.
X. Домашнее задание. Придумать рассказ, рисунки, о том, что мы увидели в космосе.