Лучший педагог года

Логопедическое занятие по теме «Профессии»  (группа заикающихся)

Майя Сенько
Логопедическое занятие по теме «Профессии»  (группа заикающихся)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Упражняться в применении самостоятельной речи с соблюдением всех просодических компонентов. Развивать навыки самоконтроля, связную речь, умение вести творческую игру, проявлять активность, инициативу.

Уточнять и расширять знания о профессии космонавтов. Воспитывать качества, которыми должны обладать люди этой профессии: силу, выносливость, сообразительность, внимание, чувство юмора, дружбы; желание быть похожими на героев-космонавтов.

Публикация «Логопедическое занятие по теме „Профессии“  (группа заикающихся)» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Ю. А. Гагарин: «12 апреля – День космонавтики», бубен, предметные картинки: зонт, коньки, ракета, книга, кукла, скафандр, карандаш, фотоаппарат, спортивный костюм, кошка; материал для игры «Чем отличаются?», макет ракеты, эмблемы для экипажа, запись песни.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Приветствие детям. .

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (Апрель)

- Какой праздник в середине апреля отмечает наша страна, все люди земли?(День космонавтики)

- Какого числа мы будем праздновать День космонавтики? (12 апреля)

- А почему именно 12 апреля мы празднуем День космонавтики? (Потому что 12 апреля первый раз человек побывал в космосе, и этим человеком был Ю. А. Гагарин)

- А может кто-нибудь из вас знает, сколько лет прошло с первого полёта человека в космос?

- На прошлом занятии мы с вами говорили о различных профессиях, а кто скажет, какая новая профессия появилась 55 лет назад? (Профессия космонавта)

- Правильно, профессия космонавта, и как вы, наверное, уже догадались, сегодня на нашем занятии речь пойдёт именно о профессии космонавта.

II. Расслабляющие упражнения.

- Чтобы космонавтом стать, надо быть сильным и выносливым. Потренируемся.

1. Упражнение в ходьбе под бубен:

а) на внутренней, внешней стороне ступней:

Лёд да лёд, лёд да лёд,

Скользкий лёд, скользкий лёд,

А по льду пингвин идёт.

Но пингвин не упадёт.

б) на носках:

Маме надо отдыхать,

Я на цыпочках хожу,

Маме хочется поспать.

Я ее не разбужу.

в) на пятках:

Тук, тук, тук, тук,

Моих пяток слышен стук.

Тук, тук, тук, тук.

Мои пяточки идут,

меня в школу ведут.

2. Упражнения на расслабление мышц рук:

- Космонавты тренируются и со спортивными снарядами.

а) Взяли тяжёлую гирю правой рукой, поднимаем вверх, поднимаем, поднимаем, бросили. То же с левой рукой.

б) Мы поднимаем тяжёлую штангу двумя руками. Нагнулись, взяли штангу, поднимаем, вверх потянулись руками, держим штангу, бросили.

III. Дыхательные и голосовые упражнения.

- Так как космонавты работают в состоянии невесомости, они ещё на Земле каждый день тренируют дыхание, укрепляют голос:

а) вдох через нос, выдох через рот (под счёт 4 раза);

б) вдох через рот, выдох через нос (под счёт 4 раза);

в) «Чья ракета дальше полетит?» Сказать на выдохе:

«Высоко», «Очень высоко», «Очень высоко летит», «Очень высоко летит над землёй».

- Мы отдыхаем после тренировки. Сядьте на стульчики удобно. Руки лежат на коленях. Глаза откройте, посмотрите на меня. Вспомним наше правило:

Внимательно слушай, другим не мешай

И вместе со мною потом повторяй!

IV. Творческие рассказы детей. Чтобы космонавтом стать, надо быть сообразительным.

Игра «Что возьмёт в полёт космонавт».

Выбрать предметы, необходимые космонавту для полёта и сказать: «Я возьму в полёт ракету». Рассказать, зачем космонавту нужны в полёте, отобранные детьми предметы.

Пример рассказа: «Космонавт полетит в ракете. Ракета для него дом. Он будет наблюдать за звёздами, и записывать карандашом. Когда устанет работать, почитает книгу. Всё, что космонавт увидит, он сфотографирует. Чтобы выйти в открытый космос, космонавту нужен скафандр. В космосе космонавт делает зарядку, чтобы быть сильным и здоровым».

Картинки выставляются на наборном полотне:

зонт, ракета, книга, коньки, кукла, скафандр, карандаш, фотоаппарат, спортивный костюм, кошка.

V. Упражнения на развитие внимания. Чтобы космонавтом стать, надо быть внимательным. Сейчас проверим насколько вы внимательные.

а) Под тихую музыку дети идут по кругу. Громкая музыка – кружатся на месте. Музыка замолчала – дети остановились.

б) Игра «Чем отличаются?». Ребята, вам из Звёздного городка пришли письма. (Дежурный раздаёт конверты с фигурками космонавтов). Посмотрите на свою пару космонавтов и скажите, чем они отличаются?

VI. Чтение детьми смешных стихотворений, потешек.

- В космосе космонавты находятся подолгу и важно, чтобы они не поддавались грусти, умели пошутить, рассмешить друг друга. Кто из вас расскажет самое смешное стихотворение или потешку из тех, которые мы учили на наших занятиях (дети читают потешки и стихотворения).

Разговор клоунов.

- Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос!

Внучка.

Утром дед спросил у внучки:

- Почему не моешь ручки?

Отвечала внучка:

- Я не белоручка!

Танюша.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел.

Брату утром помогала

Он с утра конфеты ел.

Валенки.

На заборе валенки

Вверх ногами сохли,

значит, эти валенки

Вверх ногами мокли.

Ёж и заяц.

- Зайчонок, садись на меня, прокачу!

- Нет, нет, не хочу, дядя ёж, не хочу!

Медведь.

Спит медведь, и над берлогой

Пар клубится в вышину.

Рядом куст с табличкой строгой:

«Соблюдайте тишину!»

- Как вы думаете, чья потешка оказалась самой смешной и забавной?

- Кто лучше всех прочитал своё стихотворение? (Победителю чтецов вручается приз – сувенир космонавта).

VII. Изготовление макета ракеты.

- Мы с вами говорили о разных предметах, нужных для полёта в космос. Как вы считаете, а какой предмет всё же самый необходимый для полёта в космос? Правильно ответить на этот вопрос вам поможет загадка:

Мне по скорости полёта равных нет,

Обогнать меня сумеет только свет.

- Что это? Так без чего мы с вами не сможем попасть в космос? Сейчас мы с вами построим ракету. Все части ракеты уже изготовили и нам остаётся только собрать её. (Дети собирают ракету, комментируя свои действия).

- Дежурный, доложи о готовности ракеты к полёту.

- Ракета собрана, к полёту готова.

- Пока мы конструировали ракету наши руки устали, отдохнём.

Физминутка.

Вот помощники мои.

Их как хочешь, поверни.

Руки – в стороны, в кулачок,

Разжимай, и на бочок.

VIII. Творческая игра «Космонавты».

- Ракета у нас построена. А теперь распределим роли экипажа.

- Кто хочет быть космонавтом? На борту нужен врач, чтобы следить за здоровьем космонавтов.

- Я врач. Я буду следить за здоровьем космонавтов.

- Нужен инженер, чтобы следить за работой двигателя ракеты.

- Я инженер ….

- Павел, ты будешь командир звёздного корабля.

- Нужен биолог, который будет наблюдать за ростом и развитием растений.

- У нас в экипаже оказалось два космонавта. Для удобства дадим им номера. Кто будет космонавт №1, определит считалка.

Я вчера летал в ракете,

Там обедал в синеве, а под вечер был в Москве.

На далёкой был планете.

Из ракеты той, друзья, самым первым вышел я.

- Так кто у нас будет космонавт №1, №2?

- А я буду главным конструктором, буду отправлять вашу ракету.

- Внимание! Экипажу ракеты построиться перед стартом. Экипаж космического корабля, назовите себя. (Каждый, делая шаг вперёд называет себя: «Я командир звёздного корабля», «Я инженер …», прикалываются эмблемы)

IX. Повторение правил космонавтов. Последнее испытание перед полётом. Космонавты держат связь с Землёй по радио, и по телевизору. Говорить они должны чётко, ясно, чтобы их услышали и поняли на Земле. Проверю и вас в этом испытании. В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак….

Ученик, не забудь, ….(в космонавты держишь путь)

Главным правилом у нас - …. (выполняй любой приказ)

Космонавтом хочешь стать - … (должен много, много знать)

Любой космический маршрут - … (открыт для тех, кто любит труд)

Только дружных звездолёт, (может взять с собой в полёт)

Скучных, хмурых и сердитых (не возьмём мы на орбиты)

- Экипаж прощается с Землёй песней (звучит запись песни, дети подпевают). Все испытания вы выдержали, приготовились к старту. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! И ушла ракета к звёздам, встречать космонавтов будем в следующий раз.

X. Домашнее задание. Придумать рассказ, рисунки, о том, что мы увидели в космосе.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Профессии» Организационный момент. Сообщение темы занятия. Логопед: «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город.

Фронтальное занятие (НОД) в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «Профессии» (обобщение) Цель: Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать.

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда»Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.

Логопедическое занятие «Мир профессии» ЦЕЛИ: Коррекционно-образовательные: • расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности,.

Логопедическое занятие по лексической теме «Зима. Знакомство со звуками [М], [М’] и буквой «М» Организационный момент. Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-Зиме. А попадёте вы к ней в гости если пройдём по буквенной дорожке. Девочки.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Тема:.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии»Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» онспект группового логопедического занятия в старшей группе. Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повараПроект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» в средней группе Цель: закрепление знаний по лексической теме "Осень" Задачи: развитие артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук; формирование правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме «Профессии»  (группа заикающихся)
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 00:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по теме «Профессии»  (группа заикающихся)» (включая файлы) размещена пользователем Майя Сенько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД