Юлия Феофанова
Логопедическое занятие по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательная задача: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме; продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить согласовывать движения с речью.
Коррекционно-развивающая задача: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику; продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Публикация «Логопедическое занятие по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим с вами про осень.
-Какие осенние признаки вы знаете?
- Какие осенние месяца вы знаете?
1. Выучить наизусть стихотворение А. Плещеева.
Миновало лето, осень наступила.
На полях и рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче.
Солнышко не видно, темны, темны, ночи.
2. Загадки.
Летом вырастают, а осенью опадают? Что это? (Листья)
Птицы стаями летят,
Грустно, дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит.
Потому, что это осень… (Осень)
Листья в воздухе кружатся
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад
Это просто (Листопад)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду … (Лужи)
Упражнения выполняют взрослый с ребенком совместно
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (на обеих руках).
Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Листья березы, листья рябины, Загибаем пальчики, начиная с большого
листики тополя, листья осины,
листики дуба мы соберем, .
Маме осенний букет отнесем. Шагаем по столу средним и указательными пальчиками.
4. Подвижная игра на координацию речи с движеньем «Листья».
Листья осенние тихо кружатся, Кружимся на носочках, руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся, Приседаем.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо-влево.
Будто опять закружиться хотят. Поднимаемся, кружимся.
5. Упражнение «Посчитай 1, 2, 5». Образец: 1 гриб, 2 гриба, 5 грибов.
Слова для счета: гриб, ягода, корзина, ящик, мешок, ведро, стая, берлога, клен, еж, белка, медведь, заяц, плащ, куртка, сапог, портфель, школа, грибник, зонт, лист,лес.
6. Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо, Энергично обмахиваем лицо руками.
Закачалось деревцо. Поднимаем руки вверх, наклоны в стороны.
Ветер дует тише, тише, Медленно обмахиваем руками лицо.
Деревцо растет все выше. Поднимаем руки вверх, тянемся на носочках.
Ветер сильный набежал Поднимаем руки вверх, энергичные наклоны в стороны.
И все листики сорвал. Наклоняемся, опустив расслабленные руки вниз.
7. Упражнение «Назови лист». Образец: Лист с березы – березовый.
Лист с тополя, лист с рябины, лист с клена, лист с осины, лист с липы, лист с дуба, лист с сирени.
8. Упражнение «Четвёртый лишний» (Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления и связной речи)
- Что не имеет отношение к осени? (приложен картинный материал)
9. Упражнение «Раздели слова на слоги». Прохлопай слова.
Образец: дож-ди (кус-ты, ря-би-на, дуб, лу-жи, зонт, гри-бы.
10. Игра «Один-много» (с мячом).
Л: Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будите отвечать и бросать мяч обратно мне в руки ( например: стол-столы).
Лист-листья, зонт-зонты, туча-тучи, гриб-грибы, дерево-деревья, птица-птицы, дождь-дожди.