Елена Некрасова
Логопедическое занятие по обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ТЕМА:
Дифференциация звуков к – г, к, – г,.(ПУТЕШЕСТВИЕ КАТИ И ГОГИ).
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
• Закрепить навыки различения и произношения звуков к, к, г, г.
• Упражнять в делении слова на слоги.
• Продолжать учить составлять предложения с предлогами.
Публикация «Логопедическое занятие по обучению грамоте (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить правило написания заглавной буквы.
• Чтение предложений.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух.
• Развивать внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать умение терпеливо выслушивать ответы других детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
игровое поле, фигурки (девочка Катя и мальчик Гога, предметные картинки (голубь, кит, пингвин, тыква, собака, кубик, бегемот, гном, кровать, кролик,индивидуальные карточки с деформированными предложениями, кассы букв, простые карандаши, билеты.
ХОД:
I. Организационный момент.
Каждый ребенок занимает свое место (по инструкции логопеда).
Смелей, Никита, не ленись
Справа от меня садись.
Ты, Ванюшка, осмотрись -
На стульчик с забавной картинкой садись.
А Милена к Никитке подойдет –
Местечко рядом с ним займет.
Между Ваней и Миленой
Место просто загляденье.
Но пустует вот оно…
Ждет кого-то, но кого?
-Данилку.
Слева крайний стул грустит
Ох, грустит… Не знает он…
Его порадует Артем!
II. Основная часть.
Сегодня у нас в гостях Катя и Гога. Догадались ли вы, с какими звуками будем играть?
1. Характеристика звуков.
Чем похожи звуки к и г?
Чем эти звуки отличаются друг от друга?
Ребята, перед нами игровое поле. Рассмотрите его внимательно.
Катя и Гога очень хотят учиться в школе. Но мы знаем, что для этого необходимо очень многое знать и уметь.
Мы будем играть с Гогой и Катей, помогая им пройти этот дальний и нелегкий путь к школе. За правильно выполненные задания Катя и Гога приготовили билетики.
2. Произнесение слогов (игровое поле – пункт «Лес»).
Детям предлагается игра «Эхо».(Логопед задает слог со звуком к или г, а ребенок называет противоположный. Например, ка - га)
Ка, го, гы, ки, ко,га, гу, ку, ги, кы
3. Подбор слов со звуками к, г. (игровое поле – пункт «Магазин»)
Наверное, каждый из вас любит делать покупки. (дети выбирают по 2 предметные картинки).
Ребята, давайте порадуем Катю и Гогу и подарим им подарки.
Гога будет получать подарки, в названии которых звук г или г, а Катя – со звуком к или к.
4. Динамическая пауза.
Наши гости предлагают шуточную игру «Маленький кролик».
Маленький кролик, пушистенький кролик
(дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и, двигая ими вперед – назад.)
Всех нас смеяться заставил до колик:
(останавливаются, держатся за животики.)
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
(сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку.)
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.
(останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу.)
Ах, как смешно его ушки торчали!
(делают ушки из ладошек.)
Мы хохотали, души в нем не чая,
(опять держатся за животики.)
Но, на опушке, заметив лису,
(смотрят из-под руки.)
Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
(подмигивают, разбегаются.)
5. Деление слов на слоги (игровое поле – пункт «Железная дорога»).
Путь преграждает поезд. Для того, чтобы поезд тронулся Катя и Гога должны выполнить задание. Давайте поможем им.
Дети делят слова на слоги. Слово-картинка с 1 слогом поедет в первом вагоне, с 2 слогами – во втором, с 3 слогами – в третьем.
6. Чтение. Работа с деформированным предложением. (игровое поле – пункт «Почта»).
Катя и Гога получили заказное письмо. Необходимо его прочитать.
Прочитай, исправляя ошибки.
У гости Кости.
Кати сапоги у.
Кота у когти.
В гамак саду.
На гномик санках.
Обведи в кружок все буквы к, зачеркни все буквы г.
7. Развитие мышления. (игровое поле – пункт «Дом»).
Все ли ладно в доме том?
Послушайте, правда это или нет.
Дым на улице стоит,
Дом из труб его валит,
На чердак залезла ложка,
Со стола упала кошка.
В день весенний у ворот
Начал дружно таять мед.
Пироги пекутся в речке,
Рыбаки сидят у печки.
Какие слова со звуком к, к, г, г встретились в этой небылице?
8. Работа с буквами. (игровое поле – пункт «Поляна»).
А растут на поляне этой ни цветочки, ни грибочки, ни ягодки, а буквы. Ребята, кто сегодня путешествует с нами? (Катя, Гога)
Давайте выложим их имена.
Работа в кассе букв. (каждый ребенок работает в своей кассе, а тот, кто первый справится с заданием – выкладывает имена на поляне).
Игровое поле – пункт «Школа»
Катя и Гога дошли до школы. Ох, нелегок был этот путь, правда, ребята?
А помогали нашим гостям (дети называют свои имена).
III. Итог.
Про какие звуки мы говорили?
Как вы думаете, готовы ли Катя и Гога идти в школу?
Подведение итогов по полученным билетам.