Лучший педагог года

«Игры с Колобком» логопедическое занятие по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»

Людмила Широкова
«Игры с Колобком» логопедическое занятие по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Вводная часть

1. Организация начала занятия. Введение в тему.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Дети встают в круг)

Встанем рядышком мы в круг

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Улыбнемся и в ответ,

Скажем всем: «Привет, привет!»

Привет, Дима! Привет, Антон!

Привет, Сережа! Привет, Никита!

(Дети приветствуют друг друга жестом «Привет!»)

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями: «Привет!»

(Здороваются с гостями). Молодцы!

Публикация «„Игры с Колобком“ логопедическое занятие по коррекционному курсу „Альтернативная коммуникация“» размещена в разделах

Звучит песня колобка : «Я Колобок, колобок.

- Ребята, кто это поет? Чья это песня?

Дети угадывают, и появляется колобок.

- Давайте поздороваемся с Колобком.

(Здороваются с колобком)

- Колобок катился, катился и прикатился к нам в гости, и приготовил для нас много игр и заданий.

Сейчас все садимся на стульчики в кружок.

А колобок хочет послушать, как мы знаем сказку «Колобок».

На предыдущих занятиях мы с вами познакомились со сказкой, а сегодня расскажем краткое ее содержание.

II. Основная часть

1. Первичная проверка понимания

Дети вместе с логопедом рассказывают сказку, играя язычком.

Артикуляционная гимнастика по сказке «Колобок»

Жили – были дед да баба.

Попросил дед бабку испечь колобок.

По сусекам баба поскребла (гладим язычком небо – потолок).

По амбару помела (упражнение «Часики» - языком влево – вправо).

Тесто быстро замесила (упражнение «Накажем непослушный язычок» пошлепать по языку губами пя-пя-пя).

И получился колобок (надуть щеки).

Дед и баба радуются (упражнение «Улыбка»).

Положила бабка колобок на окошко остудиться (упражнение «Окошко» - широко открыть рот).

Дыхательная гимнастика

Давайте поможем колобку остудиться.

У меня колобок лежит на ладошках, я сильно на него подую, губки трубочкой, щечки не надуваются.

И вы приготовили ладошки – лодочки и сильно дуем (повторить 3 раза).

Колобок лежал, лежал и прыг вниз (тянемся язычком к подбородку).

Покатился по дорожке зайке – серому под ножки (упражнение «Кролик» - верхние резцы заходят за нижнюю губу).

Зайке песенку он спел, и зайчишка его не съел (упражнение «Улыбка»).

Покатился наш дружок, а навстречу ему серый волк, зубами щелк (упражнение «Заборчик», «Трубочка с произнесением звука УУУ»).

Волку песенку он спел, и волк его не съел (упражнение «Улыбка»).

А тут мишка косолапый, у него большие лапы (широко открыть рот и произносить звук АААА).

Мишке песенку он спел, мишка сразу подобрел (упражнение «Улыбка»).

Вот хитрющая лиса, вертит хвостиком туда-сюда (упражнение «Улыбка» с произнесением звука ИИИ, «Вкусное варенье»).

Колобок ей песенку запел, а она говорит, что плохо слышит, колобок сел к ней на носик.

Лиса его «Ам!» и съела (жевательное упражнение с закрытым ртом).

Но это только в сказке лиса съела Колобка, а так он жив и здоров и вместе с нами будет продолжать заниматься и играть.

2. Закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой, новой и измененной ситуациях. Узнавание пиктограмм

Садимся за парты на свои места.

Колобок приготовил для нас следующее задание - игру «Отгадай»

Перед вами лежат карточки – символы, рассмотрите их внимательно.

Давайте покажем жестом, кто изображен на карточке.

Логопед показывает символ животного, жест, а дети поднимают карточку – символ этого животного.

Повторяем жесты (заяц, медведь, лиса).

Далее логопед загадывает сказочного героя,показывает жест,но не показывает карточку – символ этого животного, дети должны поднять карточку животного, которое загадал логопед.

Очень громко он ревет АААА…

А еще он любит мед?

Учитель – логопед показывает жест медведя.

Дети поднимают карточку – символ МЕДВЕДЬ

Логопед показывает цветную картинку этого животного.

Этот зверь живет в лесу,

Боится волка и лису?

Учитель – логопед показывает жест и картинку зайца.

Дети поднимают карточку – символ ЗАЯЦ

Логопед показывает цветную картинку этого животного.

Это хитрая краса,

А зовут ее ….

Учитель – логопед показывает жест и картинку лисы

Дети поднимают карточку – символ ЛИСА

Логопед показывает цветную картинку этого животного.

Молодцы!

4. Выложи по контуру

Следующее задание от колобка.

Перед вами лежат рисунки с изображением колобка и баночки с фруктовыми косточками.

Вы должны по контуру (по кругу) выложить косточками силуэт колобка.

Приступаем к работе.

Дети выполняют задание под тихую спокойную музыку.

5. Физкультминутка

А сейчас отдохнем, ручки, ножки разомнем.

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к логопеду)

6. Обобщение и систематизация знаний

Мы отдохнули, а Колобок предлагает поиграть в игру «Расскажи и покажи».

У меня есть сказочный мешок, в нем персонажи сказки «Колобок».

Вам нужно достать из мешочка сказочного героя и рассказать про него все, что вы знаете (показать жестом, кто это, какой это персонаж).

Я начну, а вы продолжите.

Это бабка, она испекла румяный колобок, она добрая, хорошая.

Далее дети сами достают персонажи и рассказывают с наводящими вопросами логопеда.

Это заяц, он трусливый, всех боится. Ай, ай, ай…

Это волк, он злой, воет «УУУУУ» (губы трубочкой, зубами щелкает (упражнение «Заборчик»).

Это медведь, он большой, громко кричит «ААААА» (широко открыть рот).

Это лиса, она хитрая, улыбается «ИИИИИ» (губы в улыбке, съела колобка.

Молодцы! Вы все правильно рассказали и показали.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, Колобку и мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии.

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- А вам понравилось?

- Если да, то похлопайте в ладоши.

Вы сегодня все молодцы. Наше занятие подошло к концу.

Давайтевстанем в круг и попрощаемся.

Встанем рядышком мы в круг,

До свиданья, милый друг!

Улыбнемся, и слегка,

Скажем всем «Пока!», «Пока!»

Попрощаемся с колобком и гостями.

Публикации по теме:

Альтернативная коммуникация в работе с детьми с РАС Альтернативная коммуникация в работе с детьми с РАС. Важным направлением в коррекционно – развивающей работе с детьми с РАС является формирование.

Физкультурное занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Физкультурное занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Физкультурное занятие в I младшей группе «Путешествие с Колобком» Программные задачи: Закрепить умения детей в ходьбе и беге «змейкой»,.

Конспект игры-путешествия с детьми младшей группы «По дороге с Колобком» Программные задачи: Образовательные: - импровизация сказки «Колобок»; - формирование умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету.

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» поселок Озаренный, Почепский район Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]»Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]» Конспект занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]» Цель: Закрепить.

Логопедическое занятие «Фрукты» Логопедическое занятие «Фрукты». Цель: Практическое усвоение слов, обозначающих предмет и его признаки. Уточнение понятия «Слово». Отгадывание.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]  — [Ш] ТЕМА: Дифференциация звуков «С»-«Ш». Цель: формирование умения дифференцировать близкие по артикуляционным признакам глухие согласные звуки.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Гигиена и самообслуживание» для 4 класса детей с выраженной умственной отсталостью РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По коррекционному курсу: «Гигиена и самообслуживание»_ Уровень образования: 4 класс Количество часов: 68 Воспитатель:.

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми с ОНР в форме игры «Бирюльки» Современные дети с лёгкостью управляются с компьютерами, мобильными телефонами и другой техникой. Конечно, на этом фоне старинная игра «Бирюльки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры с Колобком» логопедическое занятие по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 19:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры с Колобком» логопедическое занятие по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Широкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД