Елена Шадрина
Логопедическое занятие в средней группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках сокровищ
1. Мишка сегодня отправляется в морское путешествие. Как вы думаете, что это такое? Поговорили о путешествиях (что это, на чем совершаются, куда и зачем). Подойти к карте мира и рассмотреть ее (выделить материки, моря, океаны). Мишка хочет отправиться за сокровищами, и как раз сейчас набирает себе матросов в помощники. Но не каждый годится в матросы.
2. Для начала, матросы должны быть сильными и выносливыми (зарядка).
3. Матросы должны уметь хорошо считать (музыкальный счет до 5); четко знать где право, а где лево, верх и низ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
4. Так как мы отправляемся на долго, то нам надо взять с собой какие-нибудь припасы (что надо брать? – теплую одежду, продукты, воду, посуду). Кроме этого надо взять с собой фрукты: на отдельном столе лежит 2 яблока, 2 апельсина, 1 банан ( инструкция: нарисуйте столько же фруктов, сколько лежит на столе). Мишка следит за правильностью выполнения задания. По окончании считаем количество каждого из фруктов.
5. «Строим» корабль* по образцу (делаем аппликацию, образец см. ниже). Необходим предварительный анализ: лучше всего взять модель корабля и сравнивать его с аппликацией, выделяя сначала основные части корабля (корма, нос, мачта, парус) – соотнося на модели и на аппликации, затем рассматривая аппликацию корабля обратить внимание из каких деталей сделаны части (т. е. парус – треугольник, который располагается вот так – не говоря точного его расположения, а только обводя его указкой-карандашом на образце-аппликации).
6. Грузим все на корабль ( расставляем стулья: один стоит впереди, другие в ряд по два за ним). Первое место – капитана. Каждый должен побыть в этой роли. Капитан командует, в какую сторону надо поворачивать, и что он видит за бортом.
7. Подплываем к острову. Находим сундук, в нем лежат сокровища. Но сундук закрыт на замок. Нужно сказать секретное слово, чтобы замок открылся, и мы смогли бы забрать сокровища. Сначала попробуем угадать это секретное слово. Перед детьми на доске три картинки (одна из них лишняя, Мишка просит внимательно посмотреть на картинки и показать ту, которая не подходит (объяснив почему) и отложить ее в сторону. Игра проводится три раза (так чтобы «отложенных» картинок было три – это и есть шифр, который нужно приложить к колодцу, чтобы открылся замок). В первый раз детям показываются следующие картинки: роза, корова, лошадь; во второй раз: тюльпан, бабочка, гусеница; в третий раз: ромашка, ель, береза. Разложив «лишние» картинки на сундуке, Мишка спрашивает как можно назвать их одним словом? – цветы – сундук открывается – это и было секретное слово.
8. Чтобы сокровища не потерять делаем для них коробочку (можно из бумаги, можно слепить из пластилина)