Светлана Москаленко
НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по теме "Моя планета - материки и океаны"
Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах.
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о нашей планете,
- Познакомить с названиями океанов и материков,
- Развивать воображение, мышление, память, логику, внимание,
- Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.
Публикация «НОД в старшей группе по теме „Моя планета: материки и океаны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Словарь: материки – Австралия, Евразия, Южная и Северная Америка, Антарктида, Африка, океаны – Тихий, Северный ледовитый, Атлантический, Индийский, экватор.
Материал : глобус, демонстрационные картинки по теме, силуэты материков, названия материков и океанов.
1. Вводная часть
• Приветствие «Доброе утро»,
• Загадка: На столе передо мной закрутился шар земной,
Арктика, экватор, полюс, уместил всю землю (глобус)
2. Основная часть.
• Ребята, а у нас в группе есть глобус? Что вы знаете о глобусе? (это уменьшенная модель Земли, позволяет представит форму нашей планеты).
• Почему нашу планету называют «голубой»?
На нашей планете большую часть занимает вода – это океаны и моря,
Чтобы запомнить названия океанов мы с вами выучим стихотворение:
• Пальчиковая игра:
На нашей Земле – океанов 4 :
Индийский – самый соленый в мире,
Океан Атлантический усеян сельдями,
А Северный Ледовитый все время спит подо льдами,
А Тихий, конечно же, вовсе не тихий,
А буйный, глубокий и самый великий!
• Ребята, а вы знаете, что еще составляют ученые, чтобы изобразить нашу планету? (геогр. карту).
• Давайте посмотрим на карту: какие еще цвета есть на карте? Как вы думаете, что это?
Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте :
Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется ЕВРАЗИЯ, самый холодный материк, на нем люди не живут = только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.
• Давайте поиграем в игру «Найди материк» : - я буду называть материк, а вы по очереди его находите.
• А теперь отгадайте загадки и скажите, как называются материки :
Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка.)
Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин (Антарктида)
Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)
• Подумайте, а на чем можно добраться до Африки? До Антарктиды? До Австралии? Перед вами картинки и палочки – выложите свой транспорт.
• Выкладывание из палочек.
• Как называется человек, который бывал в различных странах? (Путешественник). Какие предметы могут в дороге пригодится путешественнику? Давайте мы с вами сделаем карту нашей Земли, чтобы мы с вами не заблудись, если вдруг отправимся путешествовать.
• Изготовление карты нашей планеты.
3. Заключительная часть.
• Подведение итога занятия.
Рассматривание детских работ.