Папки-передвижки

Логопедическое занятие на тему: Школа будущего

Елена Тенсина
Логопедическое занятие на тему: Школа будущего
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие

Тема: «Школа будущего»

Цель: Дифференциация звуков [Р-Л]

Задачи:

Образовательные:

Расширение словаря. Совершенствование лексико-грамматических категорий,

Коррекционные:

Публикация «Логопедическое занятие на тему: Школа будущего» размещена в разделах

Дифференциация звуков [Р-Л] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и восприятия. Звуко-слоговой анализ слов, анализ предложений. Развитие функции словоизменения, словообразования. Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Развитие высших психических функций.

Оборудование:

Презентация игр-ИКТ, карточки предлогов, предложений, знаков препинаний, ноутбук, оргтехника.

Ход занятия:

Оргмомент (стоим полукругом у доски)

Л: Сегодня у нас последнее занятие в детском саду. И мы постараемся правильно произносить звуки и выполнять все задания.

Прочтите, что написано на доске. «Скоро мы пойдем в школу».

- Здесь чего-то не хватает? – (знака препинания в конце предложения)

-Какие знаки препинания ставят в конце предложения? –! ? .)

- Поставим! (.) прочтем предложение.

- Есть ли в этом предложении слово-помощник предлог?

- Для чего нам нужны предлоги в предложении?

Слайд № 1. НУЖЕН ПРЕДЛОГ

- Л: Составим предложения.

(на магнитную доску выставить карточку «союз А»)

Составим предложение с другим словом-помощником:

1. Что же мы делали в детском саду, а что будем делать в школе?

( пример: Дети - «В детском саду мы играли, а в школе будем учиться» и др.)

2. Л: У меня идея! Может быть, мы на секундочку превратимся

в школьников (поворот) и вот мы ученики.

«Для учеников в детском саду прозвенел звонок» -

Правильно ли я сказала? Как правильно? (ответ детей)

3. – Какое слово лишнее? Школьница, пришкольный, школа, шкода. (ответ детей). Почему?

Слайд№2. Сейчас мы будем менять слово - ШЁ Л:

Ученик из дома (вышел, По тратуару (пошел,Через дорогу (перешел, Машину (обошел, К школе (подошел, В школу (вошел)

Л: - Прошу занять свои места. Возьмите лист с заданиями.

( у детей на листочках напечатаны предложения: «Напартележиттетрадь» и др.)

1. Первое задание: - Что-то у вас написано. Правильно ли?

- Как должны записываться слова в предложении?

- Как записываются предлоги со словом?

- Раздели слова в предложении.

- Назови, пожалуйста, слово-предлог в твоем предложении. (Назови слово-действие., Назови слово-предмет., назови слово-признак).

Слайд № 3. – Л: Посмотрите на предметы, есть ли они в ваших предложениях? Как их назвать?. (1 клик) школьные принадлежности

- Л: Из всех школьных принадлежностей выберете слово, которое подходит к схеме

Слайд №4. – Подберите слово к схеме.

Слайд № 5

– Назовите только те школьные предметы в названии которых есть звук [Р]

- Назовите предметы, в названии которых есть звук [Л]

Слайд № 6. – Л: Несколько предметов мы не назвали? (на каждый ответ детей 1 клик)

- Л: Составим предложения из этих слов. Добавим в предложение слово-признак. Какие фломастеры лежат в портфеле? В каком портфеле лежат циркуль и фломастеры? Составим схему.

- Л: Выберете слово в котором есть звуки [Р] и [Л]. запишите его

делим слово на слоги, делаем анализ.

Слайд 7 один ребенок делает анализ на компьютере (остальные на месте)

Слайд № 8. (1 клик) - Л: теперь - перемена

(игра с мячом-слайды № 9,10)

Слайд № 9. замени звук … что получилось? Объясни значение нового слова.

Слайд № 10. убери звук… что получилось? Объясни значение нового слова.

- Л: Как много мы заданий выполнили.

Поворот и мы снова дошкольники

Слайд № 11. Сядем на ковер и немного помечтаем. (1 клик)

: Какая будет школа будущего? (дети составляют каждый свое предложение)

: А вот Даша придумала рассказ. Прочитай его, пожалуйста.

Слайды 12-14. Чтение рассказа.

- Л: В такой школе, наверное, будет очень интересно учиться.

- И мы все очень дружно скажем:

Слайд № 15. «Хочу в школу»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Групповое логопедическое занятие на тему «Составление рассказа-описания дикого животного по схематическому плану» Тема: Составление рассказа-описания дикого животного по схематическому плану. Цель: научить детей составлять рассказ-описание по схематическому.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]» Постановка звука «Р»; автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации;.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Школа космонавтов» Цель НОД: формирование представление о профессии космонавта. Программное содержание Образовательные задачи: - расширить и углубить знания.

Консультация для родителей клуба «Мамина школа» на тему: «Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» 1. Блиц-опрос «Играем вместе с ребёнком». • Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития? • В.

Логопедическое занятие «Домашние птицы» Конспект занятия Педагог (ФИО) Алтынбаева Евгения Гарьевна Образовательная область «Коммуникация» Возрастная группа: подготовительная.

Логопедическое занятие по теме «Осень» Коррекционно-образовательная задача: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной.

Логопедическое занятие  «Путешествие звука [л]»Логопедическое занятие  «Путешествие звука [л]» Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. На пути нам будут встречаться разные препятствия, с которыми нам нужно.

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Логопедическое занятие в подготовительной группе «Перелётные птицы» Цель занятия: - закрепить знания и дать новые представление о перелётных.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое занятие на тему: Школа будущего
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 20:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие на тему: Школа будущего» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тенсина (УИ 1241933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД