Елена Тенсина
Логопедическое занятие на тему: Школа будущего
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа будущего»
Цель: Дифференциация звуков [Р-Л]
Задачи:
Образовательные:
Расширение словаря. Совершенствование лексико-грамматических категорий,
Коррекционные:
Публикация «Логопедическое занятие на тему: Школа будущего» размещена в разделах
Дифференциация звуков [Р-Л] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и восприятия. Звуко-слоговой анализ слов, анализ предложений. Развитие функции словоизменения, словообразования. Формирование у детей самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.
Развитие высших психических функций.
Оборудование:
Презентация игр-ИКТ, карточки предлогов, предложений, знаков препинаний, ноутбук, оргтехника.
Ход занятия:
Оргмомент (стоим полукругом у доски)
Л: Сегодня у нас последнее занятие в детском саду. И мы постараемся правильно произносить звуки и выполнять все задания.
Прочтите, что написано на доске. «Скоро мы пойдем в школу».
- Здесь чего-то не хватает? – (знака препинания в конце предложения)
-Какие знаки препинания ставят в конце предложения? –! ? .)
- Поставим! (.) прочтем предложение.
- Есть ли в этом предложении слово-помощник предлог?
- Для чего нам нужны предлоги в предложении?
Слайд № 1. НУЖЕН ПРЕДЛОГ
- Л: Составим предложения.
(на магнитную доску выставить карточку «союз А»)
Составим предложение с другим словом-помощником:
1. Что же мы делали в детском саду, а что будем делать в школе?
( пример: Дети - «В детском саду мы играли, а в школе будем учиться» и др.)
2. Л: У меня идея! Может быть, мы на секундочку превратимся
в школьников (поворот) и вот мы ученики.
«Для учеников в детском саду прозвенел звонок» -
Правильно ли я сказала? Как правильно? (ответ детей)
3. – Какое слово лишнее? Школьница, пришкольный, школа, шкода. (ответ детей). Почему?
Слайд№2. Сейчас мы будем менять слово - ШЁ Л:
Ученик из дома (вышел, По тратуару (пошел,Через дорогу (перешел, Машину (обошел, К школе (подошел, В школу (вошел)
Л: - Прошу занять свои места. Возьмите лист с заданиями.
( у детей на листочках напечатаны предложения: «Напартележиттетрадь» и др.)
1. Первое задание: - Что-то у вас написано. Правильно ли?
- Как должны записываться слова в предложении?
- Как записываются предлоги со словом?
- Раздели слова в предложении.
- Назови, пожалуйста, слово-предлог в твоем предложении. (Назови слово-действие., Назови слово-предмет., назови слово-признак).
Слайд № 3. – Л: Посмотрите на предметы, есть ли они в ваших предложениях? Как их назвать?. (1 клик) школьные принадлежности
- Л: Из всех школьных принадлежностей выберете слово, которое подходит к схеме
Слайд №4. – Подберите слово к схеме.
Слайд № 5
– Назовите только те школьные предметы в названии которых есть звук [Р]
- Назовите предметы, в названии которых есть звук [Л]
Слайд № 6. – Л: Несколько предметов мы не назвали? (на каждый ответ детей 1 клик)
- Л: Составим предложения из этих слов. Добавим в предложение слово-признак. Какие фломастеры лежат в портфеле? В каком портфеле лежат циркуль и фломастеры? Составим схему.
- Л: Выберете слово в котором есть звуки [Р] и [Л]. запишите его
делим слово на слоги, делаем анализ.
Слайд 7 один ребенок делает анализ на компьютере (остальные на месте)
Слайд № 8. (1 клик) - Л: теперь - перемена
(игра с мячом-слайды № 9,10)
Слайд № 9. замени звук … что получилось? Объясни значение нового слова.
Слайд № 10. убери звук… что получилось? Объясни значение нового слова.
- Л: Как много мы заданий выполнили.
Поворот и мы снова дошкольники
Слайд № 11. Сядем на ковер и немного помечтаем. (1 клик)
-Л: Какая будет школа будущего? (дети составляют каждый свое предложение)
-Л: А вот Даша придумала рассказ. Прочитай его, пожалуйста.
Слайды 12-14. Чтение рассказа.
- Л: В такой школе, наверное, будет очень интересно учиться.
- И мы все очень дружно скажем:
Слайд № 15. «Хочу в школу»