юлдашева анна
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и расширение словаря по лексической теме: «Зима».
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
1. Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима».
2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подборе родственных слов.
3. Учить составлять предложение по образцу.
4. Закрепить названия цветов и умение подбирать определения к слову.
5. Обучение массажу лицевых мышц и ушных раковин.
Коррекционно-развивающие.
Публикация «Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
1. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.
2. Развивать внимание, восприятие и сенсорные способности.
Воспитательные.
1. Воспитывать любовь к природе, видение красоты зимнего леса.
Оборудование:
• предметные картинки: снег, снежинка, снеговик, снегурочка, снегири;
• массажные мячи, мяч, ленты; картинка- загадка;
• коробка, конверт;
• ёлка, ёлочные украшения – разноцветные шары.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: Посмотрите, какие красивые узоры нарисовал на окне мороз. Сегодня на улице очень холодно. А мы мороза не боимся, мы всегда бодрые и весёлые, потому что нам помогает массаж – «наше солнышко». Покажем, как мы его делаем?
II. Массаж лицевых мышц.
Логопед: Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи.
1. Солнышко, милое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь лучики
Согревайтесь, рученьки. (поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот,
поочерёдное поглаживание пальчиков)
2. Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело
И погладило. (поглаживающие движения от середины
лба к верхней части ушей)
3. Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
Лучиками провело
И погладило. (поглаживание от носа к средней части
ушей)
4. Солнце личико согрело
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись.
(поглаживать от середины подбородка
к нижней части ушей,
потянуться руками вверх, улыбнуться)
Мы с вами согрелись, поэтому смело можем отправиться на прогулку в зимний лес. А попасть мы туда сможем, прокатив мяч по снежным дорожкам. Ну что, отправляемся в путь? (Да).
(Дети прокатывают по очереди массажный мяч по волнистой дорожке).
Логопед: Ну, вот, мы с вами и в лесу. Дети, посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте откроем и посмотрим что в нем. Здесь задание. Послушайте. «Вы сможете отправиться дальше, если выполните задание».
III. Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Подбор родственных слов к слову «снег».
Логопед: Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
Рядом снежная фигурка,
Это девочка … (снегурка).
С неба всё скользят пушинки
Серебристые (снежинки).
На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой … (снегири).
Словно в белый пуховик,
Нарядился (снеговик).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
Молодцы! Отправляемся дальше в путь. (Дети с логопедом идут по залу под музыку).
Логопед: Посмотрите, опять на нашем пути препятствие. Какая-то коробка. Посмотрим, что внутри? Здесь лежит мяч и записка, в которой написано: «Сыграйте в игру «Скажи ласково». Вот сколько сюрпризов приготовил нам зимний лес.
IV. Игра с мячом «Скажи ласково».
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: снег – снежок, зима -, ветер -, снегурка -, снежинка -, мороз -… и т. д.
Логопед: А здесь еще и картинка-загадка. Какого предмета не хватает в ряду?
1.Ёлка – снежинка – снеговик.
2. Снеговик – ёлка – снежинка.
3. Снежинка – снеговик - …? (Ёлка).
Ребята, а ведь скоро Новый год. Нам для новогоднего праздника тоже нужна ёлка! А где растут ели? (Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся дальше. Может быть, мы встретим на своем пути ёлочку?
V. Динамическая пауза.
Логопед: Я совсем замёрзла. А вы, ребята? Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть на улице? (Ответы детей).
Упражнение «Погреем ушки». Массаж биологически активных точек ушной раковины.
Ушки ты свои найди
и скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз,
ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло
отогреть его так можно.
А теперь поиграем в снежки.
Упражнение на координацию речи с движением «Снежки».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
VI. Подбор определений к слову «ЁЛКА».
-Посмотрите, какая прекрасная полянка! А вот и елочка! Нравится вам ёлочка? Ёлочка какая? (Ответы детей).
VII. Составление предложений по образцу.
Логопед: К новогоднему празднику ёлочку нужно украсить? Чем украшают ёлочку? (Ответы детей).
Я взяла с собой разноцветные шары.
Мы будем ёлку наряжать и составлять красивые предложения. Например: я повесила на новогоднюю ёлочку голубой шар. А какой шар повесите вы? (Ответы детей).
VIII. Итог занятия.
Сюрпризный момент.
Логопед: Дети, под ёлкой лежит какой-то мешочек. На нем написано «Подарки». А здесь еще приписка «Сможете взять подарок, если узнаете его на ощупь».
Игра «Чудесный мешочек».
Дети должны определить на ощупь игрушку в мешочке. После игры детям раздаются понравившееся игрушки.
Логопед: Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось? В следующем году мы с вами обязательно еще раз посетим зимний лес.