Папки-передвижки

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие в зимний лес»

юлдашева анна
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация и расширение словаря по лексической теме: «Зима».

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

1. Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима».

2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и подборе родственных слов.

3. Учить составлять предложение по образцу.

4. Закрепить названия цветов и умение подбирать определения к слову.

5. Обучение массажу лицевых мышц и ушных раковин.

Коррекционно-развивающие.

Публикация «Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

1. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.

2. Развивать внимание, восприятие и сенсорные способности.

Воспитательные.

1. Воспитывать любовь к природе, видение красоты зимнего леса.

Оборудование:

• предметные картинки: снег, снежинка, снеговик, снегурочка, снегири;

• массажные мячи, мяч, ленты; картинка- загадка;

• коробка, конверт;

• ёлка, ёлочные украшения – разноцветные шары.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Посмотрите, какие красивые узоры нарисовал на окне мороз. Сегодня на улице очень холодно. А мы мороза не боимся, мы всегда бодрые и весёлые, потому что нам помогает массаж – «наше солнышко». Покажем, как мы его делаем?

II. Массаж лицевых мышц.

Логопед: Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи.

1. Солнышко, милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь лучики

Согревайтесь, рученьки. (поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот,

поочерёдное поглаживание пальчиков)

2. Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило. (поглаживающие движения от середины

лба к верхней части ушей)

3. Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

Лучиками провело

И погладило. (поглаживание от носа к средней части

ушей)

4. Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись.

(поглаживать от середины подбородка

к нижней части ушей,

потянуться руками вверх, улыбнуться)

Мы с вами согрелись, поэтому смело можем отправиться на прогулку в зимний лес. А попасть мы туда сможем, прокатив мяч по снежным дорожкам. Ну что, отправляемся в путь? (Да).

(Дети прокатывают по очереди массажный мяч по волнистой дорожке).

Логопед: Ну, вот, мы с вами и в лесу. Дети, посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте откроем и посмотрим что в нем. Здесь задание. Послушайте. «Вы сможете отправиться дальше, если выполните задание».

III. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Подбор родственных слов к слову «снег».

Логопед: Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (снегурка).

С неба всё скользят пушинки

Серебристые (снежинки).

На снегу-то, посмотри,

С красной грудкой … (снегири).

Словно в белый пуховик,

Нарядился (снеговик).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег).

Молодцы! Отправляемся дальше в путь. (Дети с логопедом идут по залу под музыку).

Логопед: Посмотрите, опять на нашем пути препятствие. Какая-то коробка. Посмотрим, что внутри? Здесь лежит мяч и записка, в которой написано: «Сыграйте в игру «Скажи ласково». Вот сколько сюрпризов приготовил нам зимний лес.

IV. Игра с мячом «Скажи ласково».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: снег – снежок, зима -, ветер -, снегурка -, снежинка -, мороз -… и т. д.

Логопед: А здесь еще и картинка-загадка. Какого предмета не хватает в ряду?

1.Ёлка – снежинка – снеговик.

2. Снеговик – ёлка – снежинка.

3. Снежинка – снеговик - …? (Ёлка).

Ребята, а ведь скоро Новый год. Нам для новогоднего праздника тоже нужна ёлка! А где растут ели? (Ответы детей). Давайте мы с вами отправимся дальше. Может быть, мы встретим на своем пути ёлочку?

V. Динамическая пауза.

Логопед: Я совсем замёрзла. А вы, ребята? Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть на улице? (Ответы детей).

Упражнение «Погреем ушки». Массаж биологически активных точек ушной раковины.

Ушки ты свои найди

и скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло

отогреть его так можно.

А теперь поиграем в снежки.

Упражнение на координацию речи с движением «Снежки».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

VI. Подбор определений к слову «ЁЛКА».

-Посмотрите, какая прекрасная полянка! А вот и елочка! Нравится вам ёлочка? Ёлочка какая? (Ответы детей).

VII. Составление предложений по образцу.

Логопед: К новогоднему празднику ёлочку нужно украсить? Чем украшают ёлочку? (Ответы детей).

Я взяла с собой разноцветные шары.

Мы будем ёлку наряжать и составлять красивые предложения. Например: я повесила на новогоднюю ёлочку голубой шар. А какой шар повесите вы? (Ответы детей).

VIII. Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Логопед: Дети, под ёлкой лежит какой-то мешочек. На нем написано «Подарки». А здесь еще приписка «Сможете взять подарок, если узнаете его на ощупь».

Игра «Чудесный мешочек».

Дети должны определить на ощупь игрушку в мешочке. После игры детям раздаются понравившееся игрушки.

Логопед: Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось? В следующем году мы с вами обязательно еще раз посетим зимний лес.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 19:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем юлдашева анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД