Ольга Алияскарова
Физкультурное развлечение «Спортивный огород» для детей старших и подготовительных к школе групп)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение "Спортивный огород "
(подготовительная и старшая группы)
ГККП «Ясли – сад №16» г. Аксу
Физкультурное развлечение "Спортивный огород "
Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к занятиям физической культурой.
Публикация «Физкультурное развлечение „Спортивный огород“ для детей старших и подготовительных к школе групп)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге. Развивать умение действовать по сигналу, мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма. Закрепить знание об овощах и признаках осени в игровой форме.
Воспитывать умение соблюдать правила игр, эстафет, доброжелательное отношение к сверстникам, умение действовать в команде.
Инвентарь: малые мячи (диаметр 6 – 8 см) по числу детей в группе (для О. Р. У, 4 обруча, овощи + фрукты, 2 шарфика, 8 кеглей,2 корзины, ориентиры 2 шт., морковки по количеству детей, 2 капуста, 2 дуги, 2 луковицы, 2 гим. скамейки, 2 мяча, конверт с письмом, загадками, карточки с заданиями, медали, раскраски, магнитофон, аудио запись.
Ход развлечения:
Дети под песню «Веселый огород» входят в зал (строятся полукругом)
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей : Верно. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. Как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать?
Ответы детей : Заниматься спортом, зарядкой, есть витамины).
Инструктор: В чем больше всего витаминов?
Ответы детей : в овощах и фруктах.
Инструктор: Где растут овощи?
Ответы детей : В огороде.
Инструктор: Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться. Итак, мы отправляемся на огород, садимся все в электричку и отправляемся в путь.
Под песню «Грибная электричка» Обычная ходьба, ходьба на носках, руки на пояс, ходьба на пятках, руки за спиной, обычная ходьба, ходьба широким шагом, обычный бег, ходьба в полуприсяде, бег с высоким подниманием колен, ходьба змейкой на носочках, бег семенящим шагом, обычная ходьба с упражнениями для рук, перестроение в круг.
Инструктор: вот ребята мы и приехали на наш спортивный огород. Посмотрите ребята, вот какой прекрасный урожай вырос.
Комплекс ОРУ «Что нам осень принесет»
Морковь и капусту, редис и лучок,
Картофель, горох, огурец, кабачок –
Все сами растили, водой поливали,
А осенью мы урожай собирали.
Все яблоки, груши в большие корзины
Мы дружно сложили с Алешей и Кирой.
Все овощи, фрукты смогли мы собрать.
Всегда нужно взрослым в труде помогать!
«Срываем яблочки» И. п. : о. с., мяч в правой руке.
1 - 2 - поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку - вдох;
3 - 4 -вернуться в и. п., выдох. То же левой рукой
Повторить по 4 раза.
«Складываем груши» И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1- руки вперед;
2 - поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо;
3 -руки вперед, переложить мяч в левую руку;
4 - вернуться в и. п. Повторить по 4 раза.
«Убираем капусту» И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1-2 - присесть, руки вперед, мяч переложить в другую руку;
3 - 4 - вернуться в и. п. Повторить 6 – 8 раз.
«Собираем картошку» И. п. : ноги слегка расставлены, опуститься в присед, мяч в правой руке.
1- 4 - прокатить мяч вправо вокруг себя, перебирая по мячу пальцами, голова прямо;
5 - 8- то же влево. Повторить 6 – 8 раз.
«Ах, ох, посыпался горох» И. п. : о. с., мяч в левой руке. Выполнять попеременно по 4 прыжка на правой, затем на левой ноге, под счет педагога 1-16. Затем - непродолжительная ходьба на месте.
Повторить 2 – 3 раза.
«Весь урожай мы сумели собрать» И. п. : о. с., мяч в правой руке.
1 - руки в стороны, отставить правую ногу назад на носок;
2 - вернуться в и. п., руки вниз, переложить мяч в левую руку;
3- руки в стороны, отставить левую ногу назад на носок;
4 - вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза.
На полу лежат обручи, в них лежат овощи и фрукты (огород, инструктор и дети находят конверт с письмом от огородного чучело.
Письмо.
Ребята я все лето стоял в огороде охранял урожай, пришло время мне отдохнуть. Попрошу вас собрать урожай, вы поможете мне? Но перед каждым заданием нужно загадки отгадать. Вы загадки умеете отгадывать? За каждый правильный ответ, команда получит карточку с заданием. Желаю вам удачи!
Подпись: ЧУЧЕЛО.
Инструктор: ребята, огород у нас сегодня не обычный, а спортивный, поэтому и команды у нас не обычные.
Команда: «Помидорки»
Команда «Огуречки»
А значит они ловкие, быстрые, трудолюбивые!
Дети делятся на две команды «помидор» и «огурец». Выставляем, два мольберта за победу в каждой эстафете команды получает 1 балл – картинку.
Инструктор: и так, слушайте загадки, от Чучело.
1 загадка:
Что тут выросло на грядке?
Очень вкусный, но не сладкий.
В огороде все лежат-
Приготовим с них салат!
К ними добавим много круп-
Получился вкусный суп!
Больше плитки шоколада
Всем нам это кушать надо. (овощи)
Карточка с задание №1
Инструктор: молодцы вы очень дружные, поэтому отлично справились с заданием. Послушайте следующую загадку
2 загадка:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом … (картошка).
Карточка с задание №2
Инструктор: Какие вы ловкие быстрые справились и с этим заданием. Спасибо вам за сбор урожая картофеля. Послушайте следующую загадку.
3 загадка:
Круглолица, желтокожа,
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна,
Из травы густой видна. (Тыква)
Карточка с задание №3
Инструктор: и с этим заданием вы справились легко. Послушайте следующую загадку.
4. Загадка:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)
Карточка с задание №4
Инструктор: Послушайте следующую загадку.
5. Загадка:
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)
Карточка с задание №5
Инструктор: и с этим заданием вы справились легко. Послушайте следующую загадку.
Круглый овощ в огороде
Он одет не по погоде
Из него наварим щей
С этим овощем сытней! (Капуста)
Карточка с задание №6
Инструктор: Спасибо ребята! Молодцы, хорошо потрудились весь урожай с грядок собрали.
Инструктор отмахивается рукой - Ой, кто это жужжит над ухом? МУХА! Давайте прогоним назойливую муху!
Массаж ушных раковин «Назойливая муха»
(авт. аранжировка О. Мячиковой https://instruktor-myachikova.blogspot.com/)
Инструктор: Для чего же, для чего в огороде чучело? Сено внутрь него набито, голова ведром накрыта. Ребята посмотрите у нас осталась последняя карточка на ней нет задания, а только изображение чучело. Сейчас мы узнаем как не легко стоять все лето охраняя урожай, вставайте в круг – это огород.
Подвижная игра "ЧУЧЕЛО"
(авт. аранжировка О. Мячикова https://instruktor-myachikova.blogspot.com/)
Выбирается ребенок - ловишка. Он становится в середину круга и изображает Чучело. Дети водят вокруг него хоровод.
Звучат слова: Ой, там ужасный кто-то,
Похож на бегемота,
Отчаянный на вид –
Наверное, бандит!
В огромной шляпе дранной
На жерди деревянной!
«Чучело» крутится вокруг себя на слова:
Чучелу наскучило воробьев пугать,
Захотело чучело с нами поиграть!
Дети разбегаются, а ловишка - Чучело их догоняет. Тот, кого осалил ловишка, выбывает из игры.
Инструктор: урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.
Дети садятся на палас, ноги по турецки. под муз. сопровождение выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по ладони,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках) : Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках)
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох! (хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! (хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках) :
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Релаксация (звуки природы, пение птиц)
Инструктор: «Лягте на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы приехали на электричке, нашли в огороде письмо и помогли собрать урожай чучуло. Руки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, чучело приготовило вам осенние медали. Подведение итогов. Награждение.
Инструктор: Ну а нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в электричку, мы отправляемся в путь.
Под песню «Грибная электричка» дети выходят из зала.
Письмо
Ребята я все лето стоял в огороде охранял урожай, пришло время мне отдохнуть. Попрошу вас собрать урожай, вы поможете мне? Но перед каждым заданием нужно загадки отгадать. Вы загадки умеете отгадывать? За каждый правильный ответ, команда получит карточку с заданием. Желаю вам удачи!
Подпись: ЧУЧЕЛО.