Татьяна Легедь
Логопедическое пособие «Облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: учитель-логопед МКДОУ «Еманжелинский детский сад «Солнышко» с. Еманжелинка Легедь Татьяна Ивановна
Логопедическое пособие для детей 4 - 7 лет "Облака".
Цель: работа над слоговой структурой слова, развитие фонематического слуха, автоматизация и диффиренциация звуков, обучение грамоте, развитие мелкой моторики рук, закрепление понятий "больше" и "меньше".
Публикация «Логопедическое пособие „Облака“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Облака
- Погода и природные явления
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Дополнительное оборудование: картинки предметов на отработку звуков, разрезной алфавит, карточки со словами, разрезанными на слоги.
Материалы для изготовления пособия : дерево, обои, потолочная плитка, нитки, прищепки.
Ход игры:
Вариант 1. Работа над слоговой структурой слова, автоматизация звуков, закрепление понятий "больше" и "меньше", развитие мелкой моторики рук.
Логопед предварительно закрепляет на прищепки картинки предметов с отрабатываемым звуком. Далее просит ребенка откреплять эти картинки, называть их и распределять их по облакам по количеству слогов. На каждом облаке стоит цифра с количеством слогов. Облака отличаются по размеру: чем больше облако, тем больше в нем слогов. На большие прищепки может быть прикреплено домашнее задание.
Вариант 2. Диффиренциация звуков, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики рук.
Логопед предварительно закрепляет картинки предметов с двумя отрабатываемым звуками. На большие прищепки прикрепляются буквы с отрабатываемыми звуками. Ребенок открепляет картинки, называет их и определяет, какой из отрабатываемых звуков есть в слове. Каждая картинка помещается в кармашек того облака, к которому на большую прищепку прикреплена соответствующая буква.
Вариант 3. Обучение грамоте, автоматизация звука, работа над слоговой структурой слова, развитие мелкой моторики рук.
Логопед предварительно закрепляет на прищепки карточки с разрезанными на слоги словами, в которых есть отрабатываемый звук. Ребенок открепляет карточки, составляет из слогов слова, называет их и помещает в кармашки на облаках.
Вариант 4. Обучение грамоте, автоматизация звука, развитие мелкой моторики.
Логопед предварительно закрепляет на прищепки буквы, из которых можно составить слова, в которых есть отрабатываемый звук. Ребенок открепляет эти буквы, составляет слова, называет их.
Подготовила: учитель-логопед МКДОУ «Еманжелинский детский сад «Солнышко» с. Еманжелинка Легедь Татьяна Ивановна