Ольга Кузнецова
Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Дни, опаленные войной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : расширение речевой активности детей и гражданско-патриотических чувств через ознакомление с произведениями о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников со стихотворным и художественным наследием ВОВ;
2. закрепить знания о Дне Победы; вспомнить значения слов «парад», «орден», «Бессмертный полк».
3. содействовать активизации и развитию словарного запаса детей, развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
4. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
5. Воспитывать патриотические чувства детей через ознакомление детей со стихотворениями, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Срок реализации: 01.04.21. по 12.09.21
Виды детской деятельности:
Речевая, познавательная, коммуникативная.
Методы:
- словесные:
Беседы
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворений
Консультации
Рассказывание
- наглядные:
Рассматривание иллюстраций
Личный пример взрослых
Просмотр видеоинформации
Просмотр мультфильмов
- практические:
Занятия
Дидактические игры
Подвижные игры
Планируемый результат:
-развивать навыки связной речи через различные речевые упражнения;
- приобрести опыт публичного выступления перед зрителями
- развить патриотические чувства детей;
- закрепить знания по теме ВОВ, 9 мая.
Итогом реализации проекта планируется участие в районном конкурсе чтецов «Стихи, опаленные войной»
Участники проекта : педагоги, дошкольники 6 – 7 лет, родители.
Ресурсы:
1. Информационные:
- Фото - и видеоматериалы;
- библиотечный фонд.
2. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений, иллюстраций по данной теме;
3. Кадровые:
- учитель-логопед;
4. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- телевизор.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с детьми и родителями.
План реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
• Выявление знаний детей о Дне Победы и главных героях.
• Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.
• Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.
2 этап (практическая часть)
Дата
День недели Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность Самостоятельная деятельность
01.04.2021г. Беседа: «Все о войне»
Презентация: Дети войны»
Задачи: Познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа; Рассматривание иллюстраций: «Герои войны»
05.04.2021г.
Беседа: «Рассказы солдат»
Тема: «Дети –герои»
Задача: Познакомить детей с героями войны. Рассматривание иллюстраций : «Награды войны»
08.04.2021г. Разучивание песни по теме мероприятия.
Подготовка к празднику.
Чтение стихотворения В. Степанова «Рассказ ветерана» и рассматривание иллюстраций по теме Просмотр мультфильма: «Тогда в 1941»
15.04.2021г. Просмотр фильма: «Вечный огонь» Лепка «Военная техника»
19.04.2021г. Разучивание стихотворения Г. Рублева «Памятник» Акция «Почитаем о войне».
22.04.2021г. Чтение стихотворения М. Владимова «Поздравляю дедушку» Совместная работа родителей и детей «Подарок для ветерана»
26.04.2021г. Чтение произведения: С. Ионова «Это было давно» Совместная работа учителя-логопеда, родителей и детей «Мы помним вас»
30.04.2021г. Конкурс чтецов: «Стихи, опаленные войной» Рассматривание альбома: «Памятники воинам - защитникам»,
«Аллеи славы»
06.05.2021г. Концерт посвященный «Дню победы».
Шествие «Бессмертного полка»
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой, охотнее учить стихотворения и выступать перед зрителями любого возраста.
Итог: Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект всех участников педагогического процесса, детям вполне доступно значительное усовершенствование навыков передачи художественного слова, формирование нравственно-патриотических качеств личности ребенка и расширение знаний о Великой Отечественной войне.
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.