МААМ-картинки

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Дни, опаленные войной»

Ольга Кузнецова
Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Дни, опаленные войной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : расширение речевой активности детей и гражданско-патриотических чувств через ознакомление с произведениями о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников со стихотворным и художественным наследием ВОВ;

2. закрепить знания о Дне Победы; вспомнить значения слов «парад», «орден», «Бессмертный полк».

3. содействовать активизации и развитию словарного запаса детей, развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи.

Публикация «Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме „Дни, опаленные войной“» размещена в разделах

4. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

5. Воспитывать патриотические чувства детей через ознакомление детей со стихотворениями, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Тип проекта : групповой, краткосрочный.

Срок реализации: 01.04.21. по 12.09.21

Виды детской деятельности:

Речевая, познавательная, коммуникативная.

Методы:

- словесные:

Беседы

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений

Консультации

Рассказывание

- наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Личный пример взрослых

Просмотр видеоинформации

Просмотр мультфильмов

- практические:

Занятия

Дидактические игры

Подвижные игры

Планируемый результат:

-развивать навыки связной речи через различные речевые упражнения;

- приобрести опыт публичного выступления перед зрителями

- развить патриотические чувства детей;

- закрепить знания по теме ВОВ, 9 мая.

Итогом реализации проекта планируется участие в районном конкурсе чтецов «Стихи, опаленные войной»

Участники проекта : педагоги, дошкольники 6 – 7 лет, родители.

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото - и видеоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений, иллюстраций по данной теме;

3. Кадровые:

- учитель-логопед;

4. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- телевизор.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с детьми и родителями.

План реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

• Выявление знаний детей о Дне Победы и главных героях.

• Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта.

• Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта.

2 этап (практическая часть)

Дата

День недели Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность Самостоятельная деятельность

01.04.2021г. Беседа: «Все о войне»

Презентация: Дети войны»

Задачи: Познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа; Рассматривание иллюстраций: «Герои войны»

05.04.2021г.

Беседа: «Рассказы солдат»

Тема: «Дети –герои»

Задача: Познакомить детей с героями войны. Рассматривание иллюстраций : «Награды войны»

08.04.2021г. Разучивание песни по теме мероприятия.

Подготовка к празднику.

Чтение стихотворения В. Степанова «Рассказ ветерана» и рассматривание иллюстраций по теме Просмотр мультфильма: «Тогда в 1941»

15.04.2021г. Просмотр фильма: «Вечный огонь» Лепка «Военная техника»

19.04.2021г. Разучивание стихотворения Г. Рублева «Памятник» Акция «Почитаем о войне».

22.04.2021г. Чтение стихотворения М. Владимова «Поздравляю дедушку» Совместная работа родителей и детей «Подарок для ветерана»

26.04.2021г. Чтение произведения: С. Ионова «Это было давно» Совместная работа учителя-логопеда, родителей и детей «Мы помним вас»

30.04.2021г. Конкурс чтецов: «Стихи, опаленные войной» Рассматривание альбома: «Памятники воинам - защитникам»,

«Аллеи славы»

06.05.2021г. Концерт посвященный «Дню победы».

Шествие «Бессмертного полка»

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой, охотнее учить стихотворения и выступать перед зрителями любого возраста.

Итог: Результаты реализации проектной деятельности позволяют не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствуют формированию подлинно гражданско – патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект всех участников педагогического процесса, детям вполне доступно значительное усовершенствование навыков передачи художественного слова, формирование нравственно-патриотических качеств личности ребенка и расширение знаний о Великой Отечественной войне.

Литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.

Фото-и видеоотчет участия младшей группы в конкурсе чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Фото-и видеоотчет участия младшей группы в конкурсе чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе.

Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы»Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» «Грибная полянка» и «Грибы опятки маленькие ребятки» В процессе художественного творчества с детьми, очень важное место занимают коллективные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Дни, опаленные войной»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 18:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Дни, опаленные войной»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД