МААМ-картинки

Логопедический проект «Цветик-семицветик»

Галина Черникова
Логопедический проект «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Цветик – семицветик».

Цель проекта: совершенствование звуковой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Участники проекта:

воспитанники подготовительной к школе группы;

учитель – логопед возрастной группы;

воспитатели возрастной группы;

родители воспитанников подготовительной к школе группы.

Форма НОД: коррекционно-развивающее занятие

Публикация «Логопедический проект „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Форма организации: групповая

Тип проекта: проект является практико-ориентированным, краткосрочным.

Срок реализации проекта: с 10 февраля по 17 февраля 2020 года.

Актуальность проекта: на завершающем этапе обучения в ДОУ, у детей с ограниченными возможностями здоровья одной из ведущих проблем является нарушенное звукопроизношение. Отмечается следующая тенденция: поставленные и исправленные звуки дети хорошо произносят на логопедических занятиях, но редко используют их в самостоятельных высказываниях вне образовательной деятельности. Проанализировав данную проблему, был выявлен ряд причин, влияющих на это: недоразвитие фонематического слуха, медленное развитие моторики речедвигательного аппарата, а также недостаточная мотивация к правильной речи. Поэтому, основной задачей краткосрочного проекта является повышение эффективности коррекции звукопроизношения, создание эмоционально-благоприятного фона, побуждение к мотивации пользования чистой речью. Вся коррекционно-развивающая работа должна строиться с учетом индивидуальных особенностей детей и основывается на их ведущем виде деятельности. Так как в старшем дошкольном возрасте ведущим видом деятельности по-прежнему остается игра, было решено строить проект с использованием игровых приемов на материале художественного произведения Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи проекта:

- побуждать детей к активному участию в процессе исправления недостатков звукопроизношения;

- развивать речевые и творческие способности детей;

- развивать интонационную выразительность речи;

- продолжить коррекционную работу по автоматизации и дифференциации проблемных звуков в самостоятельной речи воспитанников;

- активизировать высшие психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление;

- повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

Используемые методы и приёмы при реализации проекта:

Наглядный: показ, рассматривание;

Словесный: беседа, объяснение, вопросы, инструкция;

Практический: дидактическая игры и упражнения

Учебно-методический комплект:

• Программа Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», Просвещение, 2010;

• Н. В Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, 2018 г.

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.

• Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ № 9 компенсирующего вида.

Оборудование: электронная смарт-доска, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки по количеству воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

Воспитанники с ОВЗ подготовительной к школе группы правильно произносят проблемные звуки в самостоятельной спонтанной речи.

Дети знают содержание художественного произведения В. Катаева «Цветик – семицветик».

Речь дошкольников эмоционально окрашена, с нужным интонированием высказываний.

Присутствует стойкая мотивация к стремлению совершенствования речи через игровую и творческую деятельность

Учитель – логопед:

Повышение профессионального мастерства через разнообразные формы и методы коррекционной работы.

Создание благоприятного стабильно эмоционального фона для осуществления коррекционного воздействия.

Удовлетворение от проведенной коррекционно – развивающей работы.

Родители: включение родителей в детско-родительские отношения по теме проектной деятельности, проведение бесед с детьми и выполнение совместных творческих работ к сказке В. Катаева «Цветик-семицветик», повышение педагогической культуры.

Предварительная работа:

Автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков.

Разучивание с детьми стихотворений.

Чтение и обсуждение художественного произведения В. Катаева «Цветик – семицветик».

План реализации краткосрочного проекта «Цветик – семицветик»

Дата № п/п Содержание деятельности участников проекта

Воспитатель учитель - логопед дети родители

1. Чтение воспитателем детям художественного произведения В. Катаева «Цветик – семицветик».

Обсуждение прочитанного.

Подбор лексического материала по теме.

Определение подгруппы воспитанников, которые будут рассказывать стихотворения. Распределение текста между участниками. Разучивание пальчиковой гимнастики и динамической паузы. Ответы на вопросы воспитателя.

Беседа с детьми о том, что проходили на занятиях. С какой сказкой познакомились, кто ее написал. Попросить ребенка рассказать, как он запомнил эту сказку.

2. Выполнение заданий учителя – логопеда с детьми по индивидуальным карточкам. Автоматизация звука «С» у Артема П. на материале словосочетаний и предложений.

Дифференциация звуков «С – Ж», «З – Ж» у Глеба Л.

Закрепление звука «Р» у Глеба Л., Святослава В. Амита М. в словосочетаниях и предложениях.

Закрепление звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» у Маши А., Вари при заучивании стихотворений и текста. Выполнение инструкций учителя-логопеда на логопедических занятиях. Работа по индивидуальным заданиям.

3. Выполнение заданий учителя – логопеда с детьми по индивидуальным карточкам.

Контроль за звукопроизношением. Заучивание стихотворений с детьми. Работа над четкостью, правильностью, выразительности речи воспитанников. Проведение дидактических игр: «Телеграмма», «Придумай слово», «Конец слова за тобой», «Слова поссорились» Выполнение инструкций учителя-логопеда на логопедических занятиях. Работа по индивидуальным заданиям.

4. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» Развитие связной речи. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Беседа по вопросам.

- Кто главный герой сказки?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Как вы догадались, что старушка была доброй феей?

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная). Объясните, как вы это поняли?

-Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными?

- Какие желания вам показались важными? Почему?

-Ребята, как вы думаете, можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Например, как бы вы поступили если бы вы оказались в незнакомом месте?

-Хорошая, добрая девочка Женя, но вот её желание по поводу игрушек мне не совсем понравилось, какое-то жадное желание. Подумайте, как его можно изменить, чтобы оно стало добрым?

- Вы прослушали сказку В. Катаева. Похожа ли эта сказка на рассказ? Чем похожа? Но почему же мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? Прослушивание сказки.

Полные ответы на вопросы учителя – логопеда.

Пересказ сказки 2 – 3 воспитанниками.

Предложить ребенку сделать иллюстрацию к сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

5. Выполнение заданий учителя – логопеда с детьми по индивидуальным карточкам.

Создание книги из детских работ – иллюстраций по мотивам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» Контроль за правильным звукопроизношением. Заучивание стихотворений.

Дидактические игры:

«Где спрятался звук?»

«Установи последовательность» (времена года)

Разгадывание кроссворда. Выполнение инструкций учителя-логопеда на логопедических занятиях. Работа по индивидуальным заданиям.

6. Выставка творческих работ индивидуальных и выполненных совместно со взрослым Развитие воображения, сенсо-моторных навыков, создание условий для речевой активности. Выполнение иллюстраций к сказке В. Катаева «Цветик- семицветик». Помощь детям при выполнении иллюстраций к сказке В. Катаева «Цветик- семицветик».

7. Итоговое мероприятие. Тематическое коррекционно – развивающее занятие.

Конспект НОД (тематическое коррекционно – развивающее занятие).

Тема: «Цветик – семицветик»

Цель: совершенствование правильного звукопроизношения в игровой ситуации.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Формировать умение решать ребусы, кроссворды.

Коррекционно – развивающие:

Автоматизация, дифференциация, закрепление исправленных звуков.

Обогащение словарного запаса.

Совершенствование памяти, мышления, внимания, воображения.

Развитие мелкой и общей моторики.

Развитие интонационной стороны речи.

Развитие фонематического слуха.

Коррекционно – воспитательные:

Создание благоприятного эмоционального фона между участниками проекта.

Побуждать к проявлению сочувствия, эмпатии.

Поддерживание дружеских отношений между воспитанниками.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: электронная смарт-доска, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, атрибут -цветок с разноцветными лепестками.

Действующие лица:

Ведущий: учитель-логопед Черникова Г. В.

Девочка Женя: Варя

Девочка Маша: Маша А.

Фея: Лионела К.

Мальчик Витя: Захар

Содержание:

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня у нас будет необычное занятие.

Звучит музыка, взявшись за руки в группу, забегают две девочки.

Девочки: Здравствуйте!

Ведущая: Добрый день! А вы кто такие?

Девочка 1: Я - Женя.

Девочка 2. А я - Маша.

Девочка Женя: нас мама отправила в магазин за баранками.

Девочка Маша: мы их купили, но по дороге домой они куда-то пропали. (Начинают плакать)

Ведущий: подождите, успокойтесь.

Девочка Женя: мы их искали, искали и сами заблудились.

Девочка Маша: идем и видим красивое здание и решили сюда зайти. Куда же мы попали?

Дети: это детский сад!

Ведущий: Все верно, вы пришли к нам, в наш детский сад «Солнышко». Мы вам обязательно поможем отыскать пропавшие баранки!

Звучит музыка и в группу входит Бабушка фея.

Фея: к сожалению, у вас не получиться это сделать.

Ведущий: почему? Дети наши очень многое знают и умеют!

Фея: это похвально! Но дело в том, что эти баранки у девочек не просто пропали. Когда они шли, то смотрели по сторонам, ворон считали и не заметили, как все баранки у них съела собака.

Девочки начинают плакать.

Фея: но это не беда. Вот, что у меня есть.

Показывает волшебный цветок.

Фея: ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: да, это волшебный цветок «Цветик – семицветик!»

Фея: верно. А что нужно сделать, чтобы он стал волшебным и смог исполнить желание?

Дети: нужно оторвать лепесток и сказать волшебные слова:

Лети, лети лепесток….

Фея: абсолютно правильно. Ну а мне пора! И будьте осторожны! До свидания, друзья!

Девочки толкаются: это мой цветок, нет мой…

Ведущий: девочки не ссорьтесь!

Девочка Женя: я первая буду загадывать желание.

Ведущий: нет, желание вы должны загадать вместе, оторвать лепесток и сказать волшебные слова.

Девочки отрывают вместе лепесток.

Девочка Женя: лети, лети лепесток

Девочка Маша: через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг.

Девочка Женя: лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели

Девочки: вели, чтобы баранки вернулись к нам!

Звучит музыка. Человек вносит связку баранок, но не отдает девочкам.

Девочки: В чем дело, это же наши баранки!

Человек: я так просто не отдам баранки, выполните сначала мое задание.

Задание 1. (Слайды 2 – 4)

На доске появляются картинки: ромашка, баранки, рябина, курица, катер.

Вам нужно подумать и сказать, какой одинаковый звук есть в каждом слове?

Девочки: а мы не знаем.

Ведущий: ребята тебе помогут!

Дети: в каждом слове есть звук Р, но не во всех словах он одинаковый. В словах ромашка, баранки, катер мы слышим твердый звук «Р», а в словах рябина, курица мы слышим мягкий звук «Рь».

Предъявлений серий слов с разными звуками: «С», «Ш», «Л». Всего 4 серии.

Человек: Ох, какие вы молодцы! Держите свои баранки.

Девочки: Теперь и мы научились слышать одинаковые звуки в разных словах.

Ведущий: Маша, Женя, есть ли у вас еще желания?

Девочки: Да! Мы хотим, чтобы все игрушки со всего мира стали нашими.

Ведущий: подумайте, ведь их будет очень много! Ребята, что произошло, когда в известной нам сказке девочка Женя загадала такое желание?

Дети рассказывают, что было с девочкой Женей, когда она загадала это желание.

Ведущий: наши девочки знают прекрасный танец и могут вам его показать, конечно, если вы этого пожелаете.

Девочки отрывают лепесток и загадывают желание.

Танец «Кукла»

Девочки: Замечательный танец, спасибо! Как-то здесь жарко стало, так хочется охладиться. О, мы придумали новое желание! Мы хотим отправиться в путешествие на Северный полюс, к белым мишкам. Ребята, хотите с нами?

Дети: да! Хотим!

Девочки отрывают вместе лепесток.

Девочка Женя: лети, лети лепесток

Девочка Маша: через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг.

Девочка Женя: лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели

Девочки: мы хотим вместе со всеми детьми отправиться на северный полюс.

Ведущий: вот мы и на месте. Но что-то здесь очень холодно. Надо погреться.

Динамическая пауза.

Ведущий: вот так лучше. Посмотрите, что мы видим на экране?

Слайд 5.

Дети: мы видим на экране дверь.

Ведущий: давайте же постучим, вдруг нам ее откроют.

Слайд 6.

Ведущий: нас встречают медведи. Ой, посмотрите, что у них произошло. Они читали книгу и вдруг один из них чихнул и все буквы со страницы разлетелись. Давайте вставим их все на свои места, чтобы получились слова.

Задание 2. Слайд 7.

На экране слайд, на котором в разброс стоят буквы. Дети должны расставить их в правильной последовательности и прочитать, что у них получилось.

Дети успешно справились с этим задание.

Ведущий: посмотрите, как обрадовались медведи. И приглашают вместе с ними разгадать ребусы.

Задание 3. Слайд 8.

Ребусы.

Ведущий: грустно медведям здесь жить одним, они очень рады нашей встречи. А еще медведи очень давно не слышали, как дети рассказывают стихотворения.

Девочки: ребята, а вы знаете стихи о зиме?

Олеся Т. : Только сегодня и только сейчас, мальчики расскажут стихи для вас!

Дети читают стихотворения.

Святослав В. Глеб Л. Амит М. Артем П.

В морозы,

В морозы

На белой березе

Вдруг расцвели

Две белые розы.

Одна —

Для Снегурочки роза.

Другая —

Для Деда Мороза. Мы снежную бабу

Слепили на славу.

На славу, на славу,

Себе на забаву.

На нас она черными

Смотрит глазами,

Как будто смеется

Двумя угольками.

Хотя и стоит

Наша баба с метлой,

Но пусть не покажется

Вам она злой. Трещит мороз. Застыли речки.

Дрожат березки у реки.

У нас тепло. В горячей печке

Потрескивают огоньки.

Сгорят они, и скоро, скоро

В уютном комнатном тепле

Растают тонкие узоры

На разрисованном стекле.

Вот настали холода.

Да ведь это не беда!

Только куст озяб в саду.

Снегом кустик замету.

Пусть под снегом видит сны.

Пусть стоит так до весны.

Ведущий: девочки, я думаю, что нам пора возвращаться! Скорее загадывайте желание.

Звучит музыка, ведущий обращает внимание девочек и детей на мальчика, который сидит грустный на стуле.

Девочка Женя: здравствуй мальчик! Как тебя зовут?

Мальчик: здравствуйте! Меня зовут Витя.

Ведущий: ребята, как вы думаете, почему Витя такой грустный?

Дети высказывают свои предположения.

Девочки: мы так хотим помочь Вите, но не знаем как.

Ведущий: а мы знаем! Дети, что должны сделать девочки?

Дети: девочки должны загадать желание, чтобы Витя стал здоровым!

Девочки: Какие вы чудесные помощники! А мы ведь сами и не догадались!

Девочки отрывают лепесток и загадывают последнее желание.

Ведущий: как же все-таки замечательно, что вы зашли в наш детский сад! У меня есть для вас очень хорошая новость: мы нашли номер телефона Вашей мамы, и она уже едет за вами!

Девочки: Ура! Спасибо!

Ведущий: пока у нас еще есть время до приезда вашей мамы, я предлагаю всем вместе с решить кроссворд.

Задание 4. Слайд 9.

Кроссворд

Раздается стук в дверь и заходит мама девочек.

Ведущий: Как же хорошо, что все так закончилось! До свидания, друзья, до новых встреч!

:

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» подарок для мамы«Цветик-семицветик» подарок для мамы Мы долго думали о подарке для своей мамы, который подарим на праздник "День матери". Наконец решили, что прекраснее цветов не найти подарка.

«Цветик-семицветик» в гостях у ребят. Пескография.«Цветик-семицветик» в гостях у ребят. Пескография. Технику рисования песком, придумали перуанские индейцы. Пескография-это вид икусства. Смысл его заключается в рисовании песком по стеклу. Основной.

Цветик-семицветик методом торцеванияЦветик-семицветик методом торцевания "Что за прелесть эти сказки!" -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик» Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Мастер-класс «Цветик-семицветик для мамочки»Мастер-класс «Цветик-семицветик для мамочки» Вот такие стихи читают наши ребята на праздничном утреннике. А какие же цветы исполняют все мамины мечты! Предлагаю мастер-класс по.

Сценарий летнего развлечения «Цветик-семицветик»Сценарий летнего развлечения «Цветик-семицветик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Автор публикации:
Логопедический проект «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 21 января 2020 в 10:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД