Елена Уколова
Логопедический ноутбук «Умка»
▼ Скачать +Заказ
Логопедический ноутбук «Умка» (Универсальный Многофункциональный Компьютер)
Задачи для детей 5-6 лет.
Формировать лексико-грамматические представления:
-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- усвоение притяжательных местоимений и прилагательных.
Развивать фонематическое восприятие:
-представление о гласных и согласных звуках;
-совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов из трех, четырёх, пяти звуков;
Публикация «Логопедический ноутбук „Умка“» размещена в разделах
-определение места звука в слове;
-деление слова на части (слоги);
-автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
-развитие мелкой моторики.
Задачи для детей 6-7 лет.
Совершенствовать грамматический строй речи:
- умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами;
- умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже;
- умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демон-страции действия, распространять их однородными членами.
Развивать фонетико-фонематическую систему языка:
-совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов из трех, пяти, шести звуков;
-упражнение в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования;
- развитие речевого дыхания, удлинение плавного речевого выдоха;
-развитие мелкой моторики.
Ход игр.
1 и 2 клавиатуры. «Составь схему слова»
Задание: на мониторе выставляется картинка. Используя крышки трё х цветов: крас
ного, синего, зелёного, составить звуковую схему слова и дать характеристику каж-
дому звуку.
3 клавиатура. «Где звук живёт?»
Задание: на мониторе выставляется картинка на заданный звук. Определить место
звука в слове и переместить пуговицу по верёвке в начало, середину или конец по-
лоски.
4 клавиатура. «Посчитай до 5»
Задание: на монитор выставляется картинка по лексической теме. На плавном выдохе согласовывать прилагательные и числительные с существительными.
5 клавиатура. «Картинки на шнурочках»
Задание: на монитор выставляются буквы для дифференциации С-Ш, З-Ж, Р-Л,
РЬ-ЛЬ, Ч-Щ, Ч-ТЬ, Щ-СЬ, С-СЬ, З-ЗЬ, ТЬ-ДЬ. Определить, какой звук «живёт» в слове и нанизать картинку на соответствующий шнурочек.
6 клавиатура. «Умные кнопочки»
Задание: на монитор выставляется картинка по лексической теме или на заданный звук. Нажать на кнопку и выполнить задание, используя схему.