Лучший педагог года

Логопедический массаж в домашних условиях (10 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Логопедический массаж в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю вашему вниманию приемы логопедического массажа. Данный вид деятельности очень важен во время подготовительной работы по постановке звуков у детей, имеющих ОНР, осложненное дизартрией. Вообще, логопедический массаж эффективен не только при этом речевом диагнозе. Сразу оговорюсь, что данная деятельность была представлена в рамках мастер-класса, который я посетила на сайте "Мерсибо". Мастер класс проводился в сентябре, назывался "Постановка трудных звуков. Комплексный подход. Этапы и приемы коррекции". Проводила его Елена Николаевна Краузе.

Публикация «Логопедический массаж в домашних условиях» размещена в разделах

Логопедический массаж в домашних условиях

А теперь непосредственно о массаже.

Проведя с родителями консультацию, и объяснив необходимость и нужность данной деятельности, я собрала на каждого ребенка (с помощью родителей, разумеется) вот такой "Массажный сундучок".

Фото №1 Представляю вашему вниманию приемы

Теперь конкретно о его содержимом и предназначении каждого предмета.

Фото №2 Работа логопеда

Начинаем массаж с пальчиков, ладошек. Помогают нам в этом шарики и пружинки Су-джок, которые продаются в аптеке. все движения сопровождаем подходящими по лексической теме стишками или просто словами:

Я катаю колобок,

Будет круглым его бок.

Фото №3 Логопедия логопедического массажа

Достаем пружинки и массажируем каждый пальчик в отдельности на обеих руках.

Фото №4 Данный вид деятельности очень важен во время подготовительной работы по постановке звуков у детей имеющих ОНР осложненное дизартрией

Далее этими же шариками су-джок разогреваем щеки, это повышает чувствительность артикуляционного аппарата, повышает мышечный тонус губ и щек.

Фото №5 Вообще логопедический массаж эффективен не только при этом речевом диагнозе

Слова проговариваем такие:

Щечки я свои кручу

Щечкам я помочь хочу

Чисто быстро говорить,

Чтобы всех удивить.

Зубная щетка применяется для повышения мышечного тонуса языка. Производим ей движения, как будто "сметаем мусор с язычка".

Фото №6 Сразу оговорюсь что данная деятельность была представлена в рамках мастер класса который я посетила на сайте Мерсибо

Также щетку можно перевернуть и производить ею постукивающие движения по язычку, что тоже увеличит приток крови и повысит мышечный тонус.

Ватные палочки применяем следующим образом: упражнение "Лопата" - исходное. Затем посередине языка кладем ватную палочку, ее нужно удержать под счет 1-10, не уронить. Язычок не должен дрожжать и "убегать" внутрь рта, что часто бывает при дизартрии. Вырабатывается точность движений и самоконтроль за движениями артикуляционного аппарата. У тех детей, у кого нет посредине язычка нужного для свистящих звуков желобка, данный желобок вскоре появляется.

Фото №7 Мастер класс проводился в сентябре назывался Постановка трудных звуков

Самый, возможно, шокирующий предмет в нашем сундучке, это спринцовка (В аптеке нужно спрашивать спринцовку № 1, они бывают разных размеров и нам нужен № 1).

Фото №8 Комплексный подход

Спринцовку мы жуем. Да-да, не удивляйтесь. Выглядит, я согласна, немного шокирующе. Но результат стоит того.

Ребенок помещает спринцовку в рот, зубы должны находится на самой ее широкой части, как бы на "экваторе". Под счет "Раз-два, раз-два" ребенок смыкает и размыкает зубы. Считать нужно не быстро, чтобы в сомкнутом состоянии челюсть находилась дольше. Таким образом наращиваем мышечную силу артикуляционного аппарата, да и просто учимся открывать широко рот, потому что многие дети этого делать не умеют. Постановку звуков приходится начинать с постановки гласных. Спринцовка здесь очень помогает. Некоторые родители отмечают еще один эффект- дети стали лучше жевать во врем еды и вообще стали лучше кушать, аккуратнее и быстрее. Для дизартриков это очень великая проблема - аккуратный прием пищи.

Носовой платочек служит нам для стимуляции кончика языка. Язычок нужно "поймать", зажать между пальцами и круговыми движениями "покручивать", как бы перетирая его.

Фото №9 Этапы и приемы коррекции

Резиновые соски используем для растягивания подъязычной уздечки. Соска надевается на палец взрослого (или ребенка). Далее производим движения по подъязычной уздечке влево-вправо при поднятом вверх язычке. Данный прием далее можно использовать для постановки звука Р.

Ватные диски служат нам для подтирания слюней, усиленная саливация при дизартрии - обычное явление.

В конце хочу сказать о гигиенической составляющей всей этой деятельности. Сундучок у каждого ребенка свой, индивидуальный. Разумеется, весь использованный материал мою после занятия с мылом и полощу кипяченой водой. Ватные палочки и ватные диски- разовое использование, выбрасываем.

Такой же массаж рекомендую родителям проводить и дома, результаты видны стали гораздо быстрее.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» Проводя любые процедуры закаливания,необходимо прежде всего ориентироваться на состояние вашего ребенка. Каждый ребенок индивидуален,поэтому.

Консультация «Логопедический массаж и его применение на практике» Логопедический массаж и его применение на практике Кузнецова Любовь Михайловна Пащенко Анастасия Олеговна. I. Теоретические основы логопедического.

Логопедический массаж-как инновационная технология в логопедической практике В основном, на логопедических занятиях для улучшения звукопроизношения деткам предлагают выполнять дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Методика Марии Монтессори в домашних условиях Методика Марии Монтессори в домашних условиях. Воспитатель 1 категории Бондарь Татьяна Валерьевна, ЧДОУ «Православный детский сад «Покровский»,.

Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях» Опыты в домашних условиях «Как поймать воздух» Возьмем для опыта : А) резиновый шар Б) трубочку В) мыльницу с мылом Чтобы поймать воздух.

Организация занятий рисованием и лепкой в домашних условиях Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя,.

Развитие исследовательских навыков детей в домашних условиях Развитие исследовательских навыков детей в домашних условиях. С первых месяцев жизни ребёнок стремится познать окружающий мир. Лёжа в колыбели,.

Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев…» Уровень развития мелкой моторики рук - один из показателей.

Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях Все знают что что развитие мелкой моторики существенно влияет на развитие речи ребенка, оказывает положительное воздействие на весь организм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический массаж в домашних условиях
Опубликовано: 10 марта 2016 в 11:37
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический массаж в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД