Наталья Гузенко
Логопедический лэпбук «Речебук»
▼ Скачать
Логопедический лэпбук «Речебук» - дидактическое пособие направленное на развитие лексико-грамматических категорий и высших психических функций. Данный лэпбук разработан для детей старшей и подготовительной логопедической группы.
Лэпбук содержит следующие игры:
Найди спрятанные картинки
Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение словарного запаса по
Публикация «Логопедический лэпбук „Речебук“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
лексическим темам.
Правила игры: педагог предлагает ребенку назвать наложенные изображения.
Четвертый лишний
Цель: развитие словесно – логического мышления, развитие умения
классифицировать и обобщать.
Правила игры: педагог предлагает ребенку выбрать лишнюю картинку,
оставшиеся картинки назвать обобщающим словом.
Маленькие повара
Цель: образование относительных прилагательных, активизация словаря по темам: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».
Правила игры: перед ребенком разложены изображения фруктов, ягод и овощей, педагог предлагает разложить фрукты и ягоды в банку, овощи в кастрюлю. В ходе игры ребенок отвечает на вопросы: Из чего варенье в банке? Какой суп ты сварил?
Один – много
Цель: развитие умения согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.
Правила игры: Педагог размещает на столе картинки, на которых изображены один предмет и много таких же предметов, ребенок называет предметы в единственном и множественном числе.
Большой – маленький
Цель: развитие способности различать предметы по величине.
Правила игры: Ребенок называет большое и маленькое изображение на картинке.
Мнемотаблицы
Цель: развитие связной речи по средствам картинок-схем, автоматизация звуков, развитие высших психических функций.
Правила игры: глядя на картинки-схемы, ребенок воспроизводит текстовую
информацию.
Чей хвост?
Цель: образование притяжательных прилагательных, активизация словарного
запаса по темам: «Домашние животные»,«Дикие животные».
Правила игры: Педагог раскладывает перед ребенком хвосты животных и предлагает найти, где, чей хвостик. В процессе игры ребенок отвечает на вопрос:
«Чей это хвост?»
Мама и малыш
Цель: расширение представлений о домашних и диких животных и их
детенышей.
Правила игры: Педагог предлагает ребенку помочь маме найти ее малыша, поставить их за заборчик и назвать.
Скажи сколько
Цель: согласование существительных с числительными.
Правила игры: Ребенок передвигает верхнюю и нижнюю полоски, составляет
предложения из картинок в окошках, согласовывая числительное с существительным.