Амина Керимова
Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки.
Материал: картонная коробка с бортиками высотой 3см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал. Бархатная бумага, наждачная бумага, плотные рубчатые ленты, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, разноцветные камушки, мелкая галька, бобы. Зеркальце, перевёрнутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие узкие деревянные дощечки, полоски ковролина, кусочки рельефных обоев, линолеум.
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Как используется: ребёнок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.
Дети сравнивают звуки с характером поверхности материала: мягкий материал мягкие - звуки, твердый материал - твёрдые звуки. Педагог вместе с детьми решает, с каким звуком у него ассоциируется тот или иной материал. Например, дети стучат пальцами по гороху, произнося твёрдый звук Д-Д-Д, а затем - по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: дь-дь-дь. Проводя по бархатной бумаге - ш-ш-ш, стучат по камешкам, произнося напористо: г-г-г. Зеркальце помогает ребё нку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.
Использование конструктора может быть и в других разделах по развитию речи. Введение в процесс обучения дидактического пособия «Логопедический конструктор» позволяет педагогу более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.
Занятия с использованием логопедического конструктора рекомендуется проводить по возможности ежедневно: длительность занятий - 5-7 минут. Занятия советую проводить как для правой, так и для левой РУКИ, равным образом развивая тонкие движения пальцев обеих рук. Включая в работу левую руку, мы обеспечиваем дополнительную мозговую активность правому полушарию, которое отвечает за творческое развитие, образное мышление.
Игра - упражнение с логопедическим конструктором направлена на развитие
не только тактильной, но и других видов памяти: вербальной, образной, двигательной.
эмоциональной, на сохранение ВОСПРИНЯТОГО.
У детей в возрасте 5-6 лет внимание непроизвольное. Это значит, что ребёнок направляет его туда, где есть что-то яркое, новое, необычное. Поэтому рекомендую в логопедическом кабинете иметь несколько подобных конструкторов с различным друг от друга материалом и его расположением. Яркость, новизна, необычность позволяют поддерживать неослаблевающий интерес у детей и тем самым вырабатывается сосредоточенность, волевое внимание.
В ходе игр дети начинают непроизвольно направлять своё внимание на мышцы, участвующие в движениях. Они различают и сравнивают мышечные ощущения, определяют их характер: «напряжение - расслабление», темп и ритм.
Для успешного проведения занятий необходимо создание эмоционально-положительной среды, педагогической поддержки.