Амина Керимова
Дидактическое пособие «Логопедический конструктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие тактильных ощущений. Совершенствование звукопроизношения и развития речи. Развитие мелкой моторики руки.
Материал: картонная коробка с бортиками высотой 3см оформлены отделения, в которых находится разнообразный материал. Бархатная бумага, наждачная бумага, плотные рубчатые ленты, пластмассовые детали конструктора с неровной поверхностью, гречневая крупа, горох, разноцветные камушки, мелкая галька, бобы. Зеркальце, перевёрнутая вверх дном пластмассовая пробка, широкие узкие деревянные дощечки, полоски ковролина, кусочки рельефных обоев, линолеум.
Публикация «Дидактическое пособие „Логопедический конструктор“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
Как используется: ребёнок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь.
Дети сравнивают звуки с характером поверхности материала: мягкий материал мягкие - звуки, твердый материал - твёрдые звуки. Педагог вместе с детьми решает, с каким звуком у него ассоциируется тот или иной материал. Например, дети стучат пальцами по гороху, произнося твёрдый звук Д-Д-Д, а затем - по гречневой крупе, произнося мягкие согласные: дь-дь-дь. Проводя по бархатной бумаге - ш-ш-ш, стучат по камешкам, произнося напористо: г-г-г. Зеркальце помогает ребё нку контролировать себя: он смотрит в него, определяя правильность произношения.
Использование конструктора может быть и в других разделах по развитию речи. Введение в процесс обучения дидактического пособия «Логопедический конструктор» позволяет педагогу более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.
Занятия с использованием логопедического конструктора рекомендуется проводить по возможности ежедневно: длительность занятий - 5-7 минут. Занятия советую проводить как для правой, так и для левой РУКИ, равным образом развивая тонкие движения пальцев обеих рук. Включая в работу левую руку, мы обеспечиваем дополнительную мозговую активность правому полушарию, которое отвечает за творческое развитие, образное мышление.
Игра - упражнение с логопедическим конструктором направлена на развитие
не только тактильной, но и других видов памяти: вербальной, образной, двигательной.
эмоциональной, на сохранение ВОСПРИНЯТОГО.
У детей в возрасте 5-6 лет внимание непроизвольное. Это значит, что ребёнок направляет его туда, где есть что-то яркое, новое, необычное. Поэтому рекомендую в логопедическом кабинете иметь несколько подобных конструкторов с различным друг от друга материалом и его расположением. Яркость, новизна, необычность позволяют поддерживать неослаблевающий интерес у детей и тем самым вырабатывается сосредоточенность, волевое внимание.
В ходе игр дети начинают непроизвольно направлять своё внимание на мышцы, участвующие в движениях. Они различают и сравнивают мышечные ощущения, определяют их характер: «напряжение - расслабление», темп и ритм.
Для успешного проведения занятий необходимо создание эмоционально-положительной среды, педагогической поддержки.