Анастасия Потапова
Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему :
Уважаемые мамы и папы!
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее.
Публикация «Родительское собрание „Подготовка ребёнка к школе“ для подготовительных групп» размещена в разделах
Итак, готовность к школе подразделяется на такие аспекты как, физиологический, психологический и познавательный, которые включают в себя целый ряд составляющих. Если какой-либо аспект не развит или развито не в полной мере, то это может послужить проблемами в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Начнё м с первого аспекта: Физиологический
Что же подразумевается в данном разделе? (размышления родителей). Совершенно верно, это означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Также, физиологическая готовность представляет собой развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. Кроме этого, ребёнок должен соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Перейдем ко второму аспекту: Психологический
В данный раздел включается три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
Рассмотрим первый компонент. Как вы думаете, уважаемые родители, что же скрывает за собой интеллектуальная готовность ребёнка к обучению в школе? (ответы родителей)
Сейчас я обобщу ваши ответы.
То есть к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний, о которых мы поговорим чуть позже.
Ребёнок доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
Будущий первоклассник должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.
Следующий компонент это: Личностная и социальная готовность ребёнка.
Давайте порассуждаем насчёт этого подпункта! (размышления родителей)
Итак, ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми;
в общении не должен проявлять агрессии;
должен понимать и признавать авторитет взрослых;
Адекватная ответная реакция на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
нравственное развитие, должны быть сформированы понятия, что хорошо, а что – плохо;
И заключительный в этом аспекте компонент это: эмоционально-волевая готовность ребенка к школе.
То есть при поступление в школу у ребёнка должен быть интерес к учению и получению новых знаний, выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа, усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
И последний аспект, который мы с вами рассмотрим, один из самых важных. Сформированость которого необходима в достаточно степени ребёнку при обучении в школе.
Познавательная готовность. Что же в себе содержит этот аспект? Это означает, что ребёнок, поступающий в первый класс должен обладать определённым комплексом знаний и умений, чтобы успешно освоить учебную программу.
К шести-семи годам у ребёнка должны быть сформированы такие психические процессы как:
Внимание. Включает в себя:
Занятия каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
Нахождение сходства и отличия между предметами, картинками
Умение выполнить работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, Хлопай в ладоши тогда, когда услышишь название дикого животного, а топни ногой, когда услышишь название мебели.
Память. Включает в себя:
Запоминание 10-12 картинок.
Рассказ по памяти стишков, сказок и т. п.
Пересказ текста из 4-5 предложений.
Мышление. Включает в себя
Продолжить предложения, например, «Суп горячий, а компот…» и т. п.
Нахождение лишнего слова из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»
Определение последовательности событий, что было сначала, а что – потом.
Нахождения несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
Составление рассказа по картинкам
Восприятие. Включает в себя
Знание цветов
Восприятие формы предметом
Выделение ведущих признаков и свойств предметов
Также при поступлении в первый класс необходимы такие знания как:
Цифры от 0 до 10.
Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
Арифметические знаки: «», «-«, «=».
Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под.
Зачастую у детей наблюдается кризис 7 лет, который обусловлен тем, что ребёнок играет новые социальные роли. Раньше он был просто мальчиком (девочкой, сыном и внуком (дочерью и внучкой, а теперь он еще и ученик школы, одноклассник. Теперь ребенок - не сам по себе, он часть общества. Ему важно мнение окружающих, он учится общаться с ними. В зависимости от окружения ребенка и его места в нем формируется внутренняя позиция ребенка, которая определяет его дальнейшее поведение в течение жизни.
Известный российский психолог Ю. Б. Гиппенрейтер приводит несколько важных правил, чтобы наладить общение с ребенком в данный период. Некоторые из них касаются того, как помочь ребенку взрослеть.
Правило 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
Правило 2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".
И в конце моего выступления, хотелось бы провести небольшой самоанализ. (Раздаются листочки с начерченным кругом). Прошу вас разделить данный круг на столько частей, сколько вам угодно. И сейчас напишите в каждой части свою сферу жизни, чем она наполнена. По завершении, проанализируйте, пожалуйста, насколько много времени у вас отводится на занятия и времяпрепровождение с собственным ребёнком. Сделайте выводы, и у кого мало времени отведено в данную сферу, призываю вас внести коррективы и всё-таки проводить достаточное количество рядом с ребёнком, ведь он в этом нуждается.