Юлия Нуритдинова
Логопедический кружок в детском саду «Говорим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа и занятия направлены на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем.
Кружковая работа проводится один раз в неделю четверг (пятница) в 15.40 с детьми подготовительной группы с сентября по май.
Задачи кружка :
1. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
2. Совершенствовать мелкую моторику рук;
Публикация «Логопедический кружок в детском саду „Говорим правильно“» размещена в разделах
3. Развивать дикцию, учить строить диалоги самостоятельно выбрав партнера;
4. Развивать коммуникативные навыки общения;
5. Учить пользоваться интонацией (сопряженная гимнастика или театр пальчиков и языка);
6. Развивать понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев.
Дети с отклонением в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80 % от всех детей. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности и адаптации к школьному обучению. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания. Речь с дефектами произношения, наоборот, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребёнка и развитие других сторон речи. Однако, несмотря на очевидное значение этого раздела, детские сады не используют все возможности, для того, чтобы каждый ребёнок уходил в школу с чистой речью.
Развитие общих речевых навыков – одна из важнейших задач развития, так как именно дошкольный возраст наиболее сензитивен для её решения. Анализ закономерностей и особенностей речевого онтогенеза в дошкольном возрасте позволяет отметить особую значимость развития общих речевых навыков.
Цель логопедического кружка : способствовать более прочному усвоению материала, изученного на занятиях, содействовать развитию речи детей, усвоению детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи.
Список детей (6 лет) :
1. Коломейцева Кира
2. Крикунов Захар
3. Каминская Софья
4. Глушков Стас
5. Голикова Афина
6. Попов Алексей
7. Ручкин Андрей
8. Антонов Дима
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
1. Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции;
2. Овладение упражнениями на развитие правильного физиологического дыхания;
3. Усвоение достаточного лексического запаса, грамматических форм речи;
4. Умение использовать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми;
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Список литературы:
1. Волосовец Т. В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников//. Учебно-методическое пособие. - М. 2011;
2. Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников//. М., 2009;
3. Нищева Н. В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» //. С - Пб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006;
4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи//. С - Пб, 2001;
5. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» //. М «Просвещение» 2010