Светлана Антонова
Сценарий мероприятия «Логопедические старты к Дню защитника Отечества»
▼ Скачать
Тема: Логопедические старты, посвященные дню защитника Отечества
Информативность: занятие направлено на развитие речевых компонентов детей с нарушениями речи через создание положительного эмоционального настроя детей, вызванного азартом, увлеченностью от логопедических стартов.
Публикация «Сценарий мероприятия „Логопедические старты к Дню защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Цель: Активизация речевых процессов детей с нарушениями речи через координационно-регулирующую функцию движений.
Планируемые задачи:
1. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи.
2. Систематизировать и активизировать словарь, совершенствовать навыки звукового анализа.
3. Развивать речевой слух, память, внимание, мышление, общие речевые навыки.
4. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Вид занятия: закрепление пройденного материала.
Форма проведения: соревнования команд
Категория участников: дети 6-9 лет, имеющие речевые нарушения
Продолжительность занятия: 30 минут
Ход занятия
1. Логоритмика
Сочетание движений с произнесением специального речевого материала.
Время выполнения: 2 минуты
- Мы по комнате гуляли, и флажки в руках держали, (марш по залу, размахивая флажками влево-вправо)
- Раз, раз, еще раз, флаги яркие у нас. (марш по залу, размахивая флажками влево-вправо)
- Мы флажки за спину спрячем и как зайчики поскачем (прыжки вперед с двух ног, флажки за спиной)
- Прыг-скок, еще раз, флагов больше нет у нас. (прыжки вперед с двух ног, флажки за спиной)
- На флажки мы посмотрели, закружиться захотели (вращение вокруг себя, руки с флажками вверху)
- Раз, раз, еще раз, флаги яркие у нас. (марш на месте, руки согнуты)
2. Звуковая разминка
Артикуляционная гимнастика с сочетанием движений с флажками.
Выполняется под музыку «Часики идут».
Время выполнения: 3 минуты
Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке, руки с флажками вытянуты в стороны (удержание 5 секунд);
«Хоботок» - зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед, флажки соединены перед грудью (удержание 5 секунд);
«Заборчик»-«Хоботок» - чередование упражнений (5 раз);
«Блинчик» - широкий язык лежит на нижней губе, руки с флажками вытянуты вперед (удержание 5 секунд)
«Чашечка» - язык лежит на нижней губе, передняя и боковые части языка вверху так, чтобы получился «ковшик», руки согнуты в локтях, флажки «смотрят» вверх (удержание 5 секунд);
«Часики» - рот открыт, чередование языка влево-вправо, руки также влево-вправо (8 раз)
«Качели» - рот открыт, чередование языка вверх-вниз, руки соответственно вверх-вниз (8 раз)
«Лошадка» - рот открыт, язычок «цокает», руки согнуты, флажки на уровне плечей, пятки приподнимаются, отстукивая ритм (выполнение 20 секунд)
«Грибок» - рот открыт, язычок «присосать» к небу, руки образуют кольцо над головой (удержание 10 секунд)
3. Игра «Найди пару»
Построение команд, объявление темы.
Проводится под минусовку «Наша армия»
Время проведения: 4 минуты
Под музыку дети свободно передвигаются по залу, как только музыка останавливается, нужно найти себе в пару товарища по цвету флажков. Таким образом, дети разбиваются на команды, занимают свои места на старте.
1. Команда «Моряки».
2. Команда «Артиллеристы».
3. Команда «Летчики».
Педагог объявляет тему занятия, объясняет правила и технику безопасности проведения соревнований.
4. «Весёлые старты»
Прохождение препятствий, выполнение логопедических заданий. За каждую победу в выполнении задания педагог выдает команде звезду.
Время выполнения: 15 минут
«Тревога»
Задача: развивать точность произношения поставленных звуков, ловкость и точность мелкой и общей моторики.
Задание: каждый участник по очереди со старта надевает головной убор, на следующем этапе берет «спасательный круг» (кольцо) и набрасывает на кольцеброс. После этого отдает раппорт:
- Команда «Моряки» : ОСЫ-ОСЫ-ОСЫ – НА КОРАБЛЕ МАТРОСЫ;
- Команда «Артиллеристы» : ШИНЫ-ШИНЫ-ШИНЫ – ЕДУТ ВОЕННЫЕ МАШИНЫ;
- Команда «Летчики» : ЛЁТЫ-ЛЁТЫ-ЛЁТЫ – ВЗЛЕТАЮТ САМОЛЁТЫ.
«Огневой рубеж»
Задача: развивать координацию и точность выполнения движений, систематизировать и активизировать словарный запас.
Задание: каждый участник по очереди со старта везет на грузовой машинке часть картинки корабля, самолета или машины. Провозит между предметами, берет «гранату» (набивной мешок, сбивает «вражеский танк» и присоединяет часть картинки к другой, для составления общей картины корабля, военной машины или самолета.
«В наряд на кухню»
Задача: развивать точность выполнения прыжков с двух ног, скоростные навыки, систематизировать и активизировать словарный запас.
Задание: командам необходимо приготовить «суп», «компот» или «кашу». Перед стартом стоит корзина с муляжами продуктов (пластиковые). Каждый игрок со старта выполняет прыжки из обруча в обруч, затем берет продукт, необходимый для приготовления, проползает в тоннели и кладет предмет в ведерко, на котором нарисовано, приготавливаемое блюдо.
«Собери секретное сообщение»
Задача: Систематизировать и активизировать словарь, совершенствовать навыки звукового анализа.
Задание: на полу, перед командами лежат буквы (К, С, В, в конце зала лежит обруч с картинками. Командам необходимо подобрать картинки на соответствующий звук. Общий старт.
5. Подведение итогов. Награждение команд.
Задача: закрепить положительные эмоции у детей после выполнения заданий.
Время проведения: 6 минут
Награждение команд проходит под песню «Наша армия».
Необходимое оборудование:
- спортивный инвентарь: обруч (4 шт, тоннель (3 шт, набивные мешочки (12 шт, кегли с приклеенными картинками танков (12 шт, кольцеброс (3 шт, конус (9 шт);
- картинки: машина, корабль, самолет, разрезные картинки корабля, машины, самолета, корабль, котелок, каска, компас, вертолет, винтовка, валенки, ведро, сабля, самолет, сумка, солдат;
- листы с буквами К, С, В;
- муляжи: овощи (морковь, свекла, картофель, капуста, фрукты (яблоко, груша, слива, банан, крупа, молоко, соль, сахар;
- ведро (3 шт, солдатская пилотка (3 шт, игрушечный грузовик на веревке (3 шт);
- музыкальное сопровождение;
- флажки красного, синего и зеленого цветов.