Людмила Галицкая
Логопедические сказки. Цикл сказок по артикуляционной моторике
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая сказка «Приключения Снежинки»
(к комплексу упражнений для отработки свистящих звуков [с], [с'], [з], [з'], [ц]). Лексическая тема: «Времена года. Зима».
Сегодня я расскажу про приключения Снежинки.
Наступила зима. Снежинка со своими сестричками – другими снежинками жила в большой снеговой туче. («Катушка») Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок. («Часики») Вдруг налетел сильный ветер и катал тучу по небу. («Качели1»)Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю. («Качели2») Метель поднимала снежинки и кружила их быстро – быстро. («Сдуть снежинку») Ветер расшалившись то поднимал их вверх, то опускал вниз. («Качели3»)И так холодный северный ветер отнёс Снежинку в город. В городе зиме радуются, лепят из снега разные фигуры. Кружась, Снежинка подлетела к окну и посмотрела в него. А там ребята помогали маме по хозяйству. Она улыбнулась («Улыбка», устроилась поудобнее на окошке («Блинчик») и наблюдала, как мама с детьми пекли блины и пирожки. Сначала они насыпали муки, похлопали по ней своими детскими ручками. («Накажем непослушный язычок») Затем они раскатывали тесто, («Расчёска») пекли блинчики и лепили пирожки. («Блинчик», «Пирожок») Пока в печке пеклись пироги, дети отправились на улицу подышать свежим воздухом и покататься с горки на санках. («Горка»)Когда блинчики и пирожки были готовы, мама позвала детей. Они пришли с улицы, посчитали их, («Посчитай нижние зубки», поделили и принялись кушать с вкусным вареньем («Вкусное варенье») и сметаной. После этого мама сказала, что уже поздно и пора спать. Дети отправились чистить зубки («Чистим нижние зубы») и спать. А Снежинка так и осталась украшать окошко дома, в котором жили трудолюбивые и послушные детки.
Публикация «Логопедические сказки, Цикл сказок по артикуляционной моторике» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Логопедическая сказка «Приключение Ручейка»
(к комплексу упражнений для отработки сонорных звуков [л], [л']). Лексическая тема: «Времена года. Весна».
Сегодня я расскажу про приключение Ручейка.
Наступила ранняя весна. Погода стояла замечательная. Солнышко пригревало и всё вокруг таяло. Началась весенняя капель. В овраге за маленьким домиком, в котором жила девочка Лена, протекал голубой ручеёк. Он был то широкий, то узкий. («Лопаточка» - «Иголочка») Как – то раз Лена сделала лодочку с парусом и пустила её в ручеёк. («Парус») Она очень волновалась доплывёт ли её лодочка до настоящей реки.
Лена спросила Ручеё к:
- Донесёшь ли мою лодочку до реки?
Ручеё к прожурчал:
- Донесу, мне помогут другие ручьи и понёс лодочку по течению вверх, вниз. («Качели»)
Вдруг ручеёк наткнулся на преграду из льда и не мог нести лодочку дальше. («Горка») Но солнце пригревало сильнее и лёд растаял. Понемногу в этот ручеёк стали вливаться другие ручьи. Воды в ручье стало больше и Ручеёк понёс лодочку ещё с большей силой. («Индюк»)Лодочку прижимало то к одному берегу, то другому. («Маляр»)
И, наконец, Ручеёк вынес лодочку в реку, где плыл огромный пароход. («Пароход»)Когда Лена гуляла по берегу реки, то увидела величественный пароход и свою маленькую лодочку с розовым парусом. («Пароход» - «Парус») Девочка была очень рада, что Ручеёк донёс её маленькую лодочку до настоящей большой реки. («Улыбка»)
Логопедическая сказка «Приключения Солнышка» (к комплексу упражнений для отработки сонорных звуков [р], [р']. Лексическая тема: «Времена года.».
Сегодня я расскажу про приключения Солнышка.
Наступило лето. Солнышко спало на мягком, пушистом облачке. («Лопаточка») Хмурая тучка подплыла к солнышку и сказала, что пришло время просыпаться, но ему так не хотелось вставать. Солнышко потянулось («Хоботок», улыбнулось, («Улыбка») и проснулось. Лучики Солнышка осветили землю. В летнем лесу весело защебетали птички. От ночного сна пробудились животные. Природа ожила. Посмотрев вверх на голубое небо и вниз на лесную полянку, («Качели»)ему так захотелось согреть всех своим теплом и лаской. Солнышко выпустило своих солнечных зайчиков на лесных жителей. («Фокус»)
Лошадка, почувствовав тепло игриво зацокала копытами («Лошадка») и зафыркала. («Фырканье»)
У самой дорожки, под берёзкой подрос гриб на толстой ножке. («Грибок»)
Дятел громко застучал по стволу дерева. («Дятел»)
Комарики тонко пищали и вились у дерева. («Комарик»)
Солнышко осветило хозяйский двор.
Хозяйка красила забор. («Маляр»)
Хозяин играл на гармошке. («Гармошка»)
Весело болботал индюк. («Индюк»)
От тепла и ласки Солнышка всем было приятно и радостно на душе!
Логопедическая сказка «Приключение Капитошки»
(к комплексу упражнений для отработки шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч]). Лексическая тема: «Времена года. Осень».
Сегодня я расскажу про приключения Капитошки.
Наступила хмурая осень. Погода ненастная, часто идут дожди. Тучка спустилась пониже, ближе к земле. Бах! И попрыгали из тучи капельки воды – дождинки. Одним из этих дождинок и оказался Капитошка. Он прыгнул на красивый листик клёна и распластался, как блинчик на тарелочке. («Блинчик») Потом улыбнулся, («Улыбка», потянулся («Бублик», прыгнул с одного листика на другой («Качели», с одного цветка на другой («Маляр»). Вдруг на полянке он увидел красивые колокольчики. В чашечках колокольчиков прятались от дождя разные мошки, букашки. («Чашечка») Когда Капитошка хотел заглянуть в чашечку колокольчика, Цветок сказал : «Только не вспугни насекомых, которые прячутся от дождя». Под колокольчиком было тепло и сухо. Капитошка захотел немного повеселиться. Он позвал своих сестричек Дождинок, которые прыгали по разноцветным осенним листочкам. («Лошадка») А Капитошка превратился в маленький фонтанчик. («Фокус») Все мошки, букашки испугались и вылетели из чашечек колокольчиков и спрятались под большим грибком – боровиком. («Грибок», который от такого дождика ещё больше подрос.
Когда Капитошка со своими сестричками Дождинками наигрался, тучка подплыла поближе и позвала их обратно. («Рупор») они все вместе отправились в другое увлекательное путешествие.