Фролова Ирина
Логопедическая викторина для детей и их родителей «Ох, уж эти предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять, приобретенные умения и навыки, представления детей о предлогах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные.
1. Показать родителям итоги коррекционной работы, совершенствование речи детей, знания и умения, приобретенные детьми по теме «Предлоги»;
2. Совершенствовать умения детей в правильном употреблении предлогов;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Предлоги. Конспекты занятий
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
3. Закреплять умения выделять предлоги в тексте и составлять разнообразные словосочетания и предложения с заданным предлогом, анализировать предложения, упражнять детей в составлении предложения по схеме с предлогами.
4. Согласование предлогов с существительными в падежах, совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Коррекционн0-развивающие:
1. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.
2. Развивать коммуникативные функции у детей при работе в команде.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.
2. Воспитывать у детей умение работать в команде, чувство ответственности, взаимопомощи, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Оборудование: схемы предлогов : демонстрационные и раздаточные, схемы предложений раздаточные, домики деревянные объёмные, сказочные герои настольные, сюжетная картина «Зимние забавы», игра настольная «Лото-предлоги», картинки – ребусы, цифры для баллов, фишки.
Предварительная работа : Разучивание девиза, приветствия команд; изготовление эмблем для команд, подготовка наглядного материала для викторины.
Ход викторины:
Ведущий - Уважаемые участники! Мы собрались сегодня с вами в зале на викторину : «Ох, уж эти предлоги!», чтобы проверить ваши знания.
Вы разделились на 2 команды, выбрали капитанов, название командам и подготовили приветствия.
Ведущий:
Приветствие команды взрослых «Всезнайки» :
Мы предлоги изучали,
В речи их мы закрепляли.
Знания свои сейчас
Показать хотим для вас!
Приветствие команды детей «Знатоки» :
Мы с предлогами друзья,
Ведь без них никак нельзя.
Вы задайте нам задания
И проверьте наши знания!
Ведущий: Ну, что же желаем вам удачи!
В зал забегает Незнайка с портфелем.
Незнайка: -Здравствуйте! Вы меня узнали? Я из школы домой бегу.
– А по какому поводу вы тут собрались, да ещё и с мамами?
Ведущий: Мы решили, Незнайка, посоревноваться, и узнать, кто лучше разбирается в предлогах.
Незнайка: -Как же я удачно попал, мы сегодня в школе тоже изучали эту тему. Я вообще ничего не понял, у меня в голове все предлоги перепутались, не могу разобраться, что это и для чего они нужны. Как домашнее задание буду выполнять, даже не представляю. Пойду завтра в школу с не выученными уроками, и мне поставят двойку.
Ведущий: - ой, Незнайка, двойки — это плохие оценки. Ребята, а давайте поможем разобраться Незнайке в этой сложной теме. Поможем?
Ведущий: Давай Незнайка доставай свое домашнее задание. Мы и тебе поможем и про себя узнаем, кто лучше усвоил эту тему: дети или взрослые?
Ведущий: Наша викторина состоит из 7 раундов. За каждый правильный ответ Незнайка будет давать нам фишку. У кого больше фишек, тот получает 1 балл — за задание. В конце викторины кто получил больше баллов — тот и лучше усвоил тему «Предлоги».
Разминка:
-Что такое предлоги?
-Для чего они нужны в речи?
-Назовите, какие предлоги Вы знаете?
Родители, вы готовы? -А ребята, готовы? -Начинаем нашу викторину.
• Незнайка открывает книгу с 1 заданием.
Найдите предлоги в рассказе «Зимний лес»
и подберите схему предлогов.
Наступила зима. Из серых туч медленно падают снежинки.
Всё в лесу покрыто снегом. Рыжая лиса крадётся по заячьим следам. Трусливый заяц притаился за пеньком. Дрожит бедный от страха, думает, как спасаться. Уши заяц прижал к спине, затаился.
Лисица пробирается между кустов всё ближе и ближе. Остановилась она у пенька, чует добычу. Заяц выскочил из-за пня и давай удирать. Бежит он, следы путает на снегу. Подбежал заяц к ёлочки и спрятался под ветки. Останется лисица сегодня голодной.
-Незнайка, ты слышишь предлоги? – Учись выделять их в предложении.
(Команда набиравшая больше фишек, получает 1 балл.)
• Незнайка открывает книгу с 2 заданием.
На экране картина «Зимние забавы».
Ведущий: Участники, посмотрите внимательно на картину, вам необходимо придумать своё предложение по картине,
повторяться нельзя — важно использовать предлоги.
Ведущий: Незнайка, давай ты попробуешь. (Не получается)
(Команда набиравшая больше фишек, получает1 балл.)
• Незнайка открывает книгу с 3 заданием.
Подобрать картинки к заданному предлогу – Д-И : «Лото»
Капитаны команд выбирают случайную схему предлога, участники команды подходят к столу, где лежат вперемежку картинки с предметами, обозначающие данный предлог.
Когда команда правильно соберёт карточки, игроки должны согласовать предлог с существительным.
Незнайка: - Ребята, а теперь расскажите, что у вас получилось. (Проговаривают предлог с существительным)
(Команда получает1 балл.)
• Незнайка открывает книгу с 4 заданием.
Составить предложение по схеме с предлогом
(у каждого ребёнка своя схема предложения). Родители работают в парах.
Незнайка хвалит.
(Команда, набиравшая больше фишек, получает 1 балл.)
• Незнайка открывает книгу с 5 заданием.
Найти в скороговорках предлог.
Дети рассказывают скороговорки, выделяя голосом предлог.
Родители находят.
1. Ехал Грека через реку.
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Греку - цап!
2. Расскажите про покупки
про какие про покупки
про покупки, про покупки,
про покупочки мои.
3. На дворе трава,
На траве дрова.
4. У ежа ежата, у ужа ужата.
5. Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
6. У Ивана рубашка,
У рубашки кармашки.
7. Клала Клава лук на полку,
позвала к себе Николку.
Родители зачитывают пословицу,
дети находят предлог.
1. От труда здоровеют, а от лени болеют.
2. Один за всех и все за одного.
3. Голову держи в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле
4. Снегирь зимою поёт, на снег, на вьюгу и на слякоть.
5. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
6. У страха глаза велики.
7. С кем поведёшься, от того и наберёшься.
(Команда набиравшая больше фишек, получает 1 балл.)
• Незнайка открывает книгу с 6 заданием.
Разгадай, что зашифровано? (ребусы)
Задание для капитанов. Участники могут помочь.
• Незнайка открывает книгу с 7 заданием.
«Расставь игрушки в соответствии со схемой».
У каждой команды свой домик с двориком и у каждого участника свой сказочный герой. Ведущий выставляет предлог, участники по одному бегут к домику и ставят игрушку в подходящее место.
Незнайка спрашивает каждого игрока, куда он ставит игрушку.
(Игроки составляют предложение с предлогом, где стоит игрушка)
(Команда набиравшая больше фишек, получает 1 балл.)
Незнайка сообщает, что домашние задания все закончились в книге.
Ведущий: -Ну, что Незнайка, помогли мы тебе с уроками?
-Ты понял, что такое предлоги? И для чего они нужны?
Незнайка: - да я понял, предлоги — это маленькие слова, которые помогают нам понять, где находится тот или иной предмет.
Итоги викторины :
Ведущий:- Незнайка помоги нам подвести итоги нашей викторины. Знаешь ли ты цифры? Посмотри на табло и скажи, кто же сегодня победитель нашей викторины.
(уравниваем счёт дополнительным вопросом для проигравшей команды)
Победила - ДРУЖБА!
Ведущий: - Мы сделали 2 дела: и Незнайке помогли домашнее задание сделать, и усвоили тему предлогов.
Звонит телефон у Незнайки в портфеле.
Незнайка: - Ой, ребята, мама звонит! Ждёт дома меня. Я побежал, а к вам ещё приду, когда у меня проблемы появятся в учёбе. Спасибо вам всем за помощь, а от меня вам сладкие призы.
Ведущий: - Вот и закончилась наша встреча.
Спасибо вам за хорошую игру! Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, чётко, ясно!
До свидания, друзья! До новых встреч!