Папки-передвижки

Логопедическая викторина для детей и их родителей «Ох, уж эти предлоги»

Фролова Ирина
Логопедическая викторина для детей и их родителей «Ох, уж эти предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять, приобретенные умения и навыки, представления детей о предлогах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные.

1. Показать родителям итоги коррекционной работы, совершенствование речи детей, знания и умения, приобретенные детьми по теме «Предлоги»;

2. Совершенствовать умения детей в правильном употреблении предлогов;

Публикация «Логопедическая викторина для детей и их родителей „Ох, уж эти предлоги“» размещена в разделах

3. Закреплять умения выделять предлоги в тексте и составлять разнообразные словосочетания и предложения с заданным предлогом, анализировать предложения, упражнять детей в составлении предложения по схеме с предлогами.

4. Согласование предлогов с существительными в падежах, совершенствовать грамматическое оформление фразы.

Коррекционн0-развивающие:

1. Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные функции у детей при работе в команде.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

2. Воспитывать у детей умение работать в команде, чувство ответственности, взаимопомощи, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Оборудование: схемы предлогов : демонстрационные и раздаточные, схемы предложений раздаточные, домики деревянные объёмные, сказочные герои настольные, сюжетная картина «Зимние забавы», игра настольная «Лото-предлоги», картинки – ребусы, цифры для баллов, фишки.

Предварительная работа : Разучивание девиза, приветствия команд; изготовление эмблем для команд, подготовка наглядного материала для викторины.

Ход викторины:

Ведущий - Уважаемые участники! Мы собрались сегодня с вами в зале на викторину : «Ох, уж эти предлоги, чтобы проверить ваши знания.

Вы разделились на 2 команды, выбрали капитанов, название командам и подготовили приветствия.

Ведущий:

Приветствие команды взрослых «Всезнайки» :

Мы предлоги изучали,

В речи их мы закрепляли.

Знания свои сейчас

Показать хотим для вас!

Приветствие команды детей «Знатоки» :

Мы с предлогами друзья,

Ведь без них никак нельзя.

Вы задайте нам задания

И проверьте наши знания!

Ведущий: Ну, что же желаем вам удачи!

В зал забегает Незнайка с портфелем.

Незнайка: -Здравствуйте! Вы меня узнали? Я из школы домой бегу.

– А по какому поводу вы тут собрались, да ещё и с мамами?

Ведущий: Мы решили, Незнайка, посоревноваться, и узнать, кто лучше разбирается в предлогах.

Незнайка: -Как же я удачно попал, мы сегодня в школе тоже изучали эту тему. Я вообще ничего не понял, у меня в голове все предлоги перепутались, не могу разобраться, что это и для чего они нужны. Как домашнее задание буду выполнять, даже не представляю. Пойду завтра в школу с не выученными уроками, и мне поставят двойку.

Ведущий: - ой, Незнайка, двойки — это плохие оценки. Ребята, а давайте поможем разобраться Незнайке в этой сложной теме. Поможем?

Ведущий: Давай Незнайка доставай свое домашнее задание. Мы и тебе поможем и про себя узнаем, кто лучше усвоил эту тему: дети или взрослые?

Ведущий: Наша викторина состоит из 7 раундов. За каждый правильный ответ Незнайка будет давать нам фишку. У кого больше фишек, тот получает 1 балл — за задание. В конце викторины кто получил больше баллов — тот и лучше усвоил тему «Предлоги».

Разминка:

-Что такое предлоги?

-Для чего они нужны в речи?

-Назовите, какие предлоги Вы знаете?

Родители, вы готовы? -А ребята, готовы? -Начинаем нашу викторину.

• Незнайка открывает книгу с 1 заданием.

Найдите предлоги в рассказе «Зимний лес»

и подберите схему предлогов.

Наступила зима. Из серых туч медленно падают снежинки.

Всё в лесу покрыто снегом. Рыжая лиса крадётся по заячьим следам. Трусливый заяц притаился за пеньком. Дрожит бедный от страха, думает, как спасаться. Уши заяц прижал к спине, затаился.

Лисица пробирается между кустов всё ближе и ближе. Остановилась она у пенька, чует добычу. Заяц выскочил из-за пня и давай удирать. Бежит он, следы путает на снегу. Подбежал заяц к ёлочки и спрятался под ветки. Останется лисица сегодня голодной.

-Незнайка, ты слышишь предлоги? – Учись выделять их в предложении.

(Команда набиравшая больше фишек, получает 1 балл.)

• Незнайка открывает книгу с 2 заданием.

На экране картина «Зимние забавы».

Ведущий: Участники, посмотрите внимательно на картину, вам необходимо придумать своё предложение по картине,

повторяться нельзя — важно использовать предлоги.

Ведущий: Незнайка, давай ты попробуешь. (Не получается)

(Команда набиравшая больше фишек, получает1 балл.)

• Незнайка открывает книгу с 3 заданием.

Подобрать картинки к заданному предлогу – Д-И : «Лото»

Капитаны команд выбирают случайную схему предлога, участники команды подходят к столу, где лежат вперемежку картинки с предметами, обозначающие данный предлог.

Когда команда правильно соберёт карточки, игроки должны согласовать предлог с существительным.

Незнайка: - Ребята, а теперь расскажите, что у вас получилось. (Проговаривают предлог с существительным)

(Команда получает1 балл.)

• Незнайка открывает книгу с 4 заданием.

Составить предложение по схеме с предлогом

(у каждого ребёнка своя схема предложения). Родители работают в парах.

Незнайка хвалит.

(Команда, набиравшая больше фишек, получает 1 балл.)

• Незнайка открывает книгу с 5 заданием.

Найти в скороговорках предлог.

Дети рассказывают скороговорки, выделяя голосом предлог.

Родители находят.

1. Ехал Грека через реку.  

Видит Грека - в реке рак.  

Сунул Грека руку в реку.  

Рак за руку Греку - цап!

2. Расскажите про покупки 

про какие про покупки 

про покупки, про покупки,

про покупочки мои.

3. На дворе трава,

На траве дрова.

4. У ежа ежата, у ужа ужата.

5. Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

6. У Ивана рубашка,

У рубашки кармашки.

7. Клала Клава лук на полку,

позвала к себе Николку.

Родители зачитывают пословицу,

дети находят предлог.

1. От труда здоровеют, а от лени болеют.

2. Один за всех и все за одного.

3. Голову держи в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле

4. Снегирь зимою поёт, на снег, на вьюгу и на слякоть.

5. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

6. У страха глаза велики.

7. С кем поведёшься, от того и наберёшься.

(Команда набиравшая больше фишек, получает 1 балл.)

• Незнайка открывает книгу с 6 заданием.

Разгадай, что зашифровано? (ребусы)

Задание для капитанов. Участники могут помочь.

• Незнайка открывает книгу с 7 заданием.

«Расставь игрушки в соответствии со схемой».

У каждой команды свой домик с двориком и у каждого участника свой сказочный герой. Ведущий выставляет предлог, участники по одному бегут к домику и ставят игрушку в подходящее место.

Незнайка спрашивает каждого игрока, куда он ставит игрушку.

(Игроки составляют предложение с предлогом, где стоит игрушка)

(Команда набиравшая больше фишек, получает 1 балл.)

Незнайка сообщает, что домашние задания все закончились в книге.

Ведущий: -Ну, что Незнайка, помогли мы тебе с уроками?

-Ты понял, что такое предлоги? И для чего они нужны?

Незнайка: - да я понял, предлоги — это маленькие слова, которые помогают нам понять, где находится тот или иной предмет.

Итоги викторины :

Ведущий:- Незнайка помоги нам подвести итоги нашей викторины. Знаешь ли ты цифры? Посмотри на табло и скажи, кто же сегодня победитель нашей викторины.

(уравниваем счёт дополнительным вопросом для проигравшей команды)

Победила - ДРУЖБА!

Ведущий: - Мы сделали 2 дела: и Незнайке помогли домашнее задание сделать, и усвоили тему предлогов.

Звонит телефон у Незнайки в портфеле.

Незнайка: - Ой, ребята, мама звонит! Ждёт дома меня. Я побежал, а к вам ещё приду, когда у меня проблемы появятся в учёбе. Спасибо вам всем за помощь, а от меня вам сладкие призы.

Ведущий: - Вот и закончилась наша встреча.

Спасибо вам за  хорошую игру! Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, чётко, ясно!

До свидания, друзья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги»Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги» Цель:уточнить и закрепить правильное употребление предлогов. Задачи: -закрепить знания детей в правильном использовании простых и сложных.

Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

Дидактическая игра «Предлоги»Дидактическая игра «Предлоги» Дидактическая игра "Предлоги" для детей дошкольного возраста Цель: учить понимать значение предлогов: перед, за, между, на, у, в, над, из-под,.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные» Логопедическая викторина для детей старшей группы. Тема: «Такие разные животные». Цель: Обогащать, систематизировать, закрепить полученные.

Логопедическая викторина-игра «Этот загадочный космос»Логопедическая викторина-игра «Этот загадочный космос» Возраст: 6+ Цель: развитие лексико-грамматических и фонетических средств языка на речевом материале темы «Космос» Словарь по теме Существительные:.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Викторина для родителей: «Помните ли вы сказки своего детства»Викторина для родителей: «Помните ли вы сказки своего детства» Не возбраняется вспомнить и педагогам! 1. Самое нелепое задание, которое получил герой в русской народной сказке. («Сказка о стрельце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина для детей и их родителей «Ох, уж эти предлоги»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 17:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина для детей и их родителей «Ох, уж эти предлоги»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД