Сиденко Виолетта
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Расширение, обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный). Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображении на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных). Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Развитие навыков речевого общения, творческого воображения.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, стремления действовать согласованно, по инструкции, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Магнитная доска, магниты, материал для дидактической игры «Где, чья тень?», картинки с домашними животными, мяч, звуки домашних животных, картина «Лошадь и жеребята».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Голоса домашних животных». Объявление темы занятия развитие слухового внимания и восприятия.
Л: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами продолжим говорить о домашних животных. Давайте вспомним их… (дети называют домашних животных).
Л: Молодцы, вы назвали всех домашних животных, а теперь давайте послушаем, какие же звуки они издают… (дети угадывают звуки домашних животных).
2. Закрепить «Кто какой голос издает». Расширение глагольного словаря. Развитие речевого слуха. Развитие внимания.
Логопед берет мяч и кидает ребенку.
Л: Корова что делает? – мычит, мууу.
Лошадь что делает? – ржет, и го го.
Собака что делает? – лает, гав
3. Рассматривание картины «Лошадь и жеребята» и беседа по ней. Развитие навыков составления описательных рассказов о животных. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.
Л: Ребята, на картине мы видим лошадей и жеребенка. Они находятся в конюшне. Мы видим, как за ними ухаживают, разбирают им сено. На заднем фоне зеленый луг и светит солнышко. (Дети вместе с логопедом рассматривают картину)
Л: Сколько же лошадей на картинке вы видите? Какого цвета лошади? Какого цвета жеребенок? Что у них есть? Чем питаются лошади? Какая погода на улице? Какие же звуки издают лошади? (Дети поднимают руки и отвечают на вопросы)
4. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).
Л: Рога быка чьи рога? – бычьи.
Голова собаки чья голова? – собачья.
Хвост кошки чей хвост? - кошачий.
Копыта коровы чьи копыта? – коровьи и тд.
5. Дидактическая игра «Где, чья тень?». Развитие словаря, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики и ловкости.
Л: Дети, давайте сыграем в игру «Где, чья тень?». Ваша задача подобрать нужные картинки, которые будут подходить к тени домашнего животного. (Дети по очереди начинают подыскивать тень животного)
6. Подвижная игра «Мы как они». Закрепление знаний о характерных движениях домашних животных. Развитие общей моторики, координации движений и воображения.
Л: А сейчас, я загадаю домашнего животного, говорю на ухо кому-нибудь из вас, затем этот человек показывает повадки животного, тот, кто отгадал, становится на место того, кто показывает повадки животного и так продолжаем играть.
7. Игра с мячом «Скажи наоборот». Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов).
Л: Итак, игра называется «Скажи наоборот», я буду начинать предложение и кидать вам мяч, а вы будете его заканчивать противоположным словом.
Л: Конь большой, а кот – маленький.
Бык сильный, а теленок – слабый.
Лошадь высокая, а собака – низкая и тд.
8. Окончание занятия. Оценка работы детей.
Л: Молодцы! Вы сегодня хорошо позанимались. О чем же мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам запомнилось больше всего?