Получи документы

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные»

Сиденко Виолетта
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи. Расширение, обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок, хлев, стойло, кормушка, сено, пойло; ухаживать, содержать, поить, кормить; домашний, полезный, нужный). Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображении на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных). Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Развитие навыков речевого общения, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, стремления действовать согласованно, по инструкции, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, магниты, материал для дидактической игры «Где, чья тень?», картинки с домашними животными, мяч, звуки домашних животных, картина «Лошадь и жеребята».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Голоса домашних животных». Объявление темы занятия развитие слухового внимания и восприятия.

Л: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами продолжим говорить о домашних животных. Давайте вспомним их… (дети называют домашних животных).

Л: Молодцы, вы назвали всех домашних животных, а теперь давайте послушаем, какие же звуки они издают… (дети угадывают звуки домашних животных).

2. Закрепить «Кто какой голос издает». Расширение глагольного словаря. Развитие речевого слуха. Развитие внимания.

Логопед берет мяч и кидает ребенку.

Л: Корова что делает? – мычит, мууу.

Лошадь что делает? – ржет, и го го.

Собака что делает? – лает, гав

3. Рассматривание картины «Лошадь и жеребята» и беседа по ней. Развитие навыков составления описательных рассказов о животных. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.

Л: Ребята, на картине мы видим лошадей и жеребенка. Они находятся в конюшне. Мы видим, как за ними ухаживают, разбирают им сено. На заднем фоне зеленый луг и светит солнышко. (Дети вместе с логопедом рассматривают картину)

Л: Сколько же лошадей на картинке вы видите? Какого цвета лошади? Какого цвета жеребенок? Что у них есть? Чем питаются лошади? Какая погода на улице? Какие же звуки издают лошади? (Дети поднимают руки и отвечают на вопросы)

4. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

Л: Рога быка чьи рога? – бычьи.

Голова собаки чья голова? – собачья.

Хвост кошки чей хвост? - кошачий.

Копыта коровы чьи копыта? – коровьи и тд.

5. Дидактическая игра «Где, чья тень?». Развитие словаря, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики и ловкости.

Л: Дети, давайте сыграем в игру «Где, чья тень?». Ваша задача подобрать нужные картинки, которые будут подходить к тени домашнего животного. (Дети по очереди начинают подыскивать тень животного)

6. Подвижная игра «Мы как они». Закрепление знаний о характерных движениях домашних животных. Развитие общей моторики, координации движений и воображения.

Л: А сейчас, я загадаю домашнего животного, говорю на ухо кому-нибудь из вас, затем этот человек показывает повадки животного, тот, кто отгадал, становится на место того, кто показывает повадки животного и так продолжаем играть.

7. Игра с мячом «Скажи наоборот». Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов).

Л: Итак, игра называется «Скажи наоборот», я буду начинать предложение и кидать вам мяч, а вы будете его заканчивать противоположным словом.

Л: Конь большой, а кот – маленький.

Бык сильный, а теленок – слабый.

Лошадь высокая, а собака – низкая и тд.

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Л: Молодцы! Вы сегодня хорошо позанимались. О чем же мы сегодня с вами говорили на занятии? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 16:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Сиденко Виолетта (УИ 2423008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД