МААМ-картинки

Логопедическая работа с детьми с моторной алалией

Абрамова Татьяна Фёдоровна
Логопедическая работа с детьми с моторной алалией
▼ Скачать + Заказать документы

Если ребенку по результатам логопедического

обследования поставлен диагноз «моторная алалия»,

нужно начинать специальные коррекционные занятия.

Многие родители имеют ошибочное мнение о том, что заниматься с

логопедом можно не раньше 4-5 лет. На самом деле, чем раньше начата

коррекция, тем большую часть речевых нарушений можно преодолеть к началу

обучения в школе.

Почему нужно начинать занятия как можно раньше? Возраст от

рождения до 5 лет – сенситивный период для исправления речевых нарушений.

Дело в том, что именно в раннем и дошкольном возрасте происходит

Публикация «Логопедическая работа с детьми с моторной алалией» размещена в разделах

интенсивное формирование мозга, развитие его функций.

Почему ребенок может не говорить в 2 года? Ученые физиологи

считают, что тренировать функции центральной нервной системы нужно тогда,

когда они формируются естественным путем. Так они легче поддаются

тренировке. А без соответствующей поддержки развитие этих функций может

остановиться и вообще прекратиться. Исследования современных психологов

доказали, что речь и поведение ребенка с недоразвитием регулирующей

функции отличается такими особенностями: действия таких детей

импульсивны, они не замечают своих ошибок, дети легко отвлекаются, теряют

«конечную» задачу, они затрудняются установить последовательность

мыслительных операций, дети с недоразвитием речи не могут затормозить

побочные ассоциации. Работая с детьми, которым поставлен диагноз «моторная

алалия», логопед не может не учитывать эти отличительные черты их

деятельности.

Как логопед организует процесс обучения? Наиболее продуктивно

идут такие занятия, если они проводятся индивидуально. Если в работе

участвует группа детей, то она не должна быть больше 3 человек. Все задания

предлагаются только в игровой форме, причем в начале работы большинство

заданий не требует участия речи. Эти приемы направлены: на развитие памяти

и внимания, на развитие мелкой и крупной моторики, на развитие мышления,

на развитие представлений о форме, цвете, и величине предмета.

Параллельно логопед внимательно наблюдает за ребенком, за тем, какие

речевые проявления ему доступны, каков уровень понимания речи, имеется ли

в обиходе фразы, сколько слов он может произносить самостоятельно.

Очень важно установить тесный эмоциональный контакт с малышом,

чтобы он доверял преподавателю, не замыкался. Для этого надо поощрять

любые, самые крохотные достижения ребенка. Логопед не имеет право

принуждать малыша что-то сказать, повторить за ним, если у него нет желания

этого делать. Вполне возможно, что в семье злоупотребляли словами «скажи,

повтори», и у ребенка на них уже выработался отрицательный рефлекс,

негативная реакция. Логопед постарается заменить эти слова другими -

например, «подскажи, отгадай». Обязательное условие продуктивной работы –

многократное повторение одного и того же речевого материала.

Дети, которым установлен диагноз «моторная алалия», приходят к

логопеду с различной степенью речевого недоразвития. Одни дети к 2-3 годам

осваивают первые слова, а к 3-4 первые фразы, другие и в 4-5 лет не могут

произнести ни звука, т. е. страдают от полного отсутствия речи. Такое

расхождение требует индивидуального подхода к каждому ребенку.

Кропотливая и долговременная работа логопеда при поддержке

родителей ребенка обязательно приведет ребенка к решению проблемы –

обучения ребенка с моторной алалией правильной и красивой речи.

Важно помнить, что этот процесс требует терпения и времени,

объединения усилий логопеда, педагога-психолога и родителей малыша.

Охремчук Мария Викторовна

Учитель-логопед

ГКУ СО КК «Абинский реабилитационный центр»

Публикации по теме:

«Нам некогда скучать!» Работа с детьми раннего возраста (фотоотчет)«Нам некогда скучать!» Работа с детьми раннего возраста (фотоотчет) Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Вот и подошла к концу ещё одна неделя интересных, плодотворных, насыщенных рабочих дней.

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка»Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка» Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья.

Работа с детьми летом. ФотоотчётРабота с детьми летом. Фотоотчёт ЛЕТНЯЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ (фото отчёт) Наше северное лето не может похвастаться жаркими деньками. Прогулка в летний период – один из важных.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Совместная работа с детьми. Мастер-класс «Осеннее панно»Совместная работа с детьми. Мастер-класс «Осеннее панно» в наступившем учебном году и с наступлением прекрасного времени года осени, мы с ребятами решили вместе изготовить осеннее панно.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическая работа с детьми с моторной алалией
Опубликовано: 25 января 2020 в 09:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая работа с детьми с моторной алалией» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Татьяна Фёдоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД