Приложение МААМ

Логопедическая работа с детьми с моторной алалией

Абрамова Татьяна Фёдоровна
Логопедическая работа с детьми с моторной алалией
▼ Скачать + Заказать документы

Если ребенку по результатам логопедического

обследования поставлен диагноз «моторная алалия»,

нужно начинать специальные коррекционные занятия.

Многие родители имеют ошибочное мнение о том, что заниматься с

логопедом можно не раньше 4-5 лет. На самом деле, чем раньше начата

коррекция, тем большую часть речевых нарушений можно преодолеть к началу

обучения в школе.

Почему нужно начинать занятия как можно раньше? Возраст от

рождения до 5 лет – сенситивный период для исправления речевых нарушений.

Дело в том, что именно в раннем и дошкольном возрасте происходит

Темочки:

интенсивное формирование мозга, развитие его функций.

Почему ребенок может не говорить в 2 года? Ученые физиологи

считают, что тренировать функции центральной нервной системы нужно тогда,

когда они формируются естественным путем. Так они легче поддаются

тренировке. А без соответствующей поддержки развитие этих функций может

остановиться и вообще прекратиться. Исследования современных психологов

доказали, что речь и поведение ребенка с недоразвитием регулирующей

функции отличается такими особенностями: действия таких детей

импульсивны, они не замечают своих ошибок, дети легко отвлекаются, теряют

«конечную» задачу, они затрудняются установить последовательность

мыслительных операций, дети с недоразвитием речи не могут затормозить

побочные ассоциации. Работая с детьми, которым поставлен диагноз «моторная

алалия», логопед не может не учитывать эти отличительные черты их

деятельности.

Как логопед организует процесс обучения? Наиболее продуктивно

идут такие занятия, если они проводятся индивидуально. Если в работе

участвует группа детей, то она не должна быть больше 3 человек. Все задания

предлагаются только в игровой форме, причем в начале работы большинство

заданий не требует участия речи. Эти приемы направлены: на развитие памяти

и внимания, на развитие мелкой и крупной моторики, на развитие мышления,

на развитие представлений о форме, цвете, и величине предмета.

Параллельно логопед внимательно наблюдает за ребенком, за тем, какие

речевые проявления ему доступны, каков уровень понимания речи, имеется ли

в обиходе фразы, сколько слов он может произносить самостоятельно.

Очень важно установить тесный эмоциональный контакт с малышом,

чтобы он доверял преподавателю, не замыкался. Для этого надо поощрять

любые, самые крохотные достижения ребенка. Логопед не имеет право

принуждать малыша что-то сказать, повторить за ним, если у него нет желания

этого делать. Вполне возможно, что в семье злоупотребляли словами «скажи,

повтори», и у ребенка на них уже выработался отрицательный рефлекс,

негативная реакция. Логопед постарается заменить эти слова другими -

например, «подскажи, отгадай». Обязательное условие продуктивной работы –

многократное повторение одного и того же речевого материала.

Дети, которым установлен диагноз «моторная алалия», приходят к

логопеду с различной степенью речевого недоразвития. Одни дети к 2-3 годам

осваивают первые слова, а к 3-4 первые фразы, другие и в 4-5 лет не могут

произнести ни звука, т. е. страдают от полного отсутствия речи. Такое

расхождение требует индивидуального подхода к каждому ребенку.

Кропотливая и долговременная работа логопеда при поддержке

родителей ребенка обязательно приведет ребенка к решению проблемы –

обучения ребенка с моторной алалией правильной и красивой речи.

Важно помнить, что этот процесс требует терпения и времени,

объединения усилий логопеда, педагога-психолога и родителей малыша.

Охремчук Мария Викторовна

Учитель-логопед

ГКУ СО КК «Абинский реабилитационный центр»

Публикации по теме:

«Нам некогда скучать!» Работа с детьми раннего возраста (фотоотчет)«Нам некогда скучать!» Работа с детьми раннего возраста (фотоотчет) Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Вот и подошла к концу ещё одна неделя интересных, плодотворных, насыщенных рабочих дней.

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка»Мастер-класс «Коллективная работа с детьми «Елочка» Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья.

Работа с детьми летом. ФотоотчётРабота с детьми летом. Фотоотчёт ЛЕТНЯЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ (фото отчёт) Наше северное лето не может похвастаться жаркими деньками. Прогулка в летний период – один из важных.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Совместная работа с детьми. Мастер-класс «Осеннее панно»Совместная работа с детьми. Мастер-класс «Осеннее панно» в наступившем учебном году и с наступлением прекрасного времени года осени, мы с ребятами решили вместе изготовить осеннее панно.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическая работа с детьми с моторной алалией
Опубликовано: 25 января 2020 в 09:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая работа с детьми с моторной алалией» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Татьяна Фёдоровна (УИ 2192684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД