Мария Тремасова
Логопедическая работа при нарушениях чтения и письма
▼ Скачать + Заказать документы
Способность ребенка к овладению навыками чтения и письма связана с его общим речевым развитием, вниманием, памятью, мышлением.
Поэтому логопедическая работа с младшими школьниками должна строиться на основании изучения ребенка с позиций возрастной психологии, определения уровня сформированности ведущего типа деятельности, развития основных структурных компонентов в умственной и мотивационной сферах, с учетом закономерности и последовательности формирования функций речи в норме. Логопедическая помощь должна всегда носить дифференцированный характер с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка, глубины и структуры речевой патологии.
Публикация «Логопедическая работа при нарушениях чтения и письма» размещена в разделах
Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с такими детьми, специалисту необходимо проводить логопедическую коррекционную работу целенаправленно по этапам, длительно и систематически.
Основные направления работы по преодолению нарушений чтения и письма:
При семантической дислексии:
- развитие звукового синтеза;
- обогащение словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи;
- формирование морфологических и синтаксических обобщений.
При оптической дислексии и оптической дисграфии:
- развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса;
- уточнение и расширение объёма зрительной памяти;
- формирование пространственного восприятия и пространственных представлений;
- развитие зрительного анализа и синтеза;
- формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;
- дифференциация смешиваемых букв изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и в тексте.
При аграмматической дислексии и аграмматической дисграфии:
- уточнение и усложнение структуры предложения;
- развитие функции словоизменения;
- формирование навыков словообразования;
- развитие умений морфологического анализа слова;
- работа над однокоренными словами;
- закрепление грамматических форм письменной речи.
При фонематической дислексии и дисграфии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза:
- анализ предложений и синтез слов в предложении;
- развитие навыка слогового анализа и слогового синтеза;
- развитие навыков фонематического анализа и фонематического синтеза.
При акустической дисграфии и артикуляторно-акустической дисграфии:
- уточнение каждого из смешиваемых звуков;
- слуховая и произносительная дифференциация смешиваемых звуков.