Наталья Путилова
Логопедическая консультация для родителей по развитию речевой активности детей «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Именно в связной речи наиболее ярко проявляются все речевые «приобретения» ребенка – и правильность звукопроизношения, и богатство словарного запаса, и владение грамматическими нормами речи, и ее образность и выразительность.
Для того чтобы связная речь ребенка смогла приобрести все необходимые для неё качества, нужно последовательно пройти вместе с ним весь тот сложный, интересный и вполне доступный для него путь.
Игра: "Что? Где? Когда?" «Осень».
Цель: обогащение словарного запаса. Ответить на вопросы:
Публикация «Логопедическая консультация для родителей по развитию речевой активности детей „Осень“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
1. Что вы можете сказать про солнце осенью?
2. Что происходит осенью с листьями на деревьях?
3. Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
4. С травой осенью что происходит?
5. Что делают птицы осенью?
6. Каких перелётных птиц ты знаешь, назови?
7. Почему они улетают на юг, в тёплые края?
8. Что делают осенью насекомые?
9. Что делают животные осенью?
10. Где растут фрукты, а где овощи?
11. Осенью на полях, в садах и огородах идёт уборка урожая.
Для чего люди собирают урожай?
12. Когда наступает поздняя осень?
13. Что длиннее осенний день или ночь?
Игра: «Составь предложение».
Цель: работа с деформированными предложениями.
Содержание. Назвать слова и предложить детям составить предложение:
• Дует, осень, ветер, холодный.
• Желтеют, на, листья, деревья.
• Земля, трава, на, увядает.
• Улетают, юг, на, птицы.
• Мелкий, осень, моросит, дождь.
Игра: «Угадай слово». Закончить предложение. Затем повторить его полностью.
• Ветер дует, а ветры.
• Цветок увядает, а цветы.
• Птица улетает, а птицы.
• Холод наступает, а холода.
• Лист желтеет, а листья.
• Урожай созревает, а урожаи.
• Дождь моросит, а дожди.
• Лист падает, а листья.
Развитие связной речи.
- Составление рассказа «Осень» по первым словам в предложении.
Ребёнок заканчивают предложение.
«Прошло лето, и наступила. Дни стали. Подул. Стало. Люди одеваются. На деревьях. На землю. Моросит. Увядает. На юг. Люди собирают. Скоро наступит месяц.».
- Ребёнок повторяет рассказ без помощи взрослого.
Не забываем проводить дыхательную гимнастику. С её помощью формируем речевое дыхание - плавный и длительный речевой выдох.
Запомни стихотворения и интонационно - выразительно расскажи:
«12345!
Осень к нам пришла опять!»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года…ОСЕНЬЮ зовется!