Ирина Швайгерт
Логопедическая игра для детей 4–7 лет «Путешествие по клеткам»
▼ Скачать + Заказать документы
Предложенное пособие создано для профилактики и коррекции недостатков зрительно - пространственных представлений и у детей старшего дошкольного возраста.
Именно проблемы ориентировки на листе учебника или тетради значительно осложняют процесс овладения чтением, ведут к трудностям усвоения знаний по русскому языку, математике. Нарушения пространственных представлений присущи детям с нарушением речи, часто именно это является камнем преткновения при овладении артикуляционным укладом «трудного» звука. Развитие этих функций – неотъемлемая составляющая коррекционной логопедической работы с дошкольниками.
Публикация «Логопедическая игра для детей 4–7 лет „Путешествие по клеткам“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Формат пособия: 55х70 см. Представляет собой разграфленное ка клетки поле, частично заполненное предметными картинками. Размещено на низком мольберте. Оклеено прозрачной пленкой, что позволяет выполнять задания, используя маркеры, на водной основе.
Цель:
Профилактика нарушений письменной речи, обусловленных несформированностью навыков пространственной ориентировки.
Задачи:
Обучающие
1. Формирование навыков ориентировки на плоскости, закреплением понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
2. Развитие зрительно – моторной координации. (Игры: Графический диктант», «Карта сокровищ»)
Коррекционно – развивающие
1. Автоматизация звуков. (Произнесение слов с автоматизируемым на логопедических занятиях звуком в процессе выполнения заданий для развития психологической базы речи)
2. Развитие произвольного внимания. (Выделить маркером картинки в соответствии с инструкцией педагога (с заданным звуком, с определенным признаком и т. д. Выполняется по аналогии с корректурной пробой)
3. Формирование фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза. (Найти картинки с заданным звуком, длинные и короткие слова и т. д.)
4. Развитие памяти. (Вспомнить картинки, названные в процессе выполнения заданий)
5. Развитие словаря. («Найди предметы с определенным признаком»
«Что живое/неживое?»)
6. Развитие операций мышления «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение», «классификация». («Найди диких/домашних животных», «За покупками»,«Скоро в школу»)
Воспитательные
1. Закреплять умение слышать инструкцию
2. Способствовать формированию школьно – значимых навыков