Елена Порошина
Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая непосредственно организованная деятельность в режимные моменты с дошкольниками, как средство повышения эффективности образовательного процесса в области «Коммуникация»
Порошина Елена Борисовна,
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 317» г. Пермь
Публикация «Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Модернизация образования в России актуализирует работу специалистов в дошкольных образовательных учреждениях. Реализуя ФГТ к структуре ООП внедряем новые педагогические технологии. В коллективе детского сада стремимся строить образовательный процесс с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Результатом нашей деятельности должно стать достижение современного качества дошкольного образования.
Одним из средств эффективной организации коррекционно-образовательного процесса и повышения его качества является проведение групповой коррекционной НОД учителем-логопедом в режимные моменты.
Принципы построения ГКНОД:
1. Материал подбирается учителем-логопедом.
2. Закрепляет новый и повторяет изученный материал воспитатель.
3. Индивидуальная помощь оказывается ребёнку в ситуации, не препятствующей деятельности основной группы детей.
Эффективность ГКНОД обеспечивается педагогическим мастерством учителя-логопеда и воспитателями, что позволяет на высоком уровне вести обучение. Объединение усилий способствует лучшему управлению познавательной и практической деятельностью. Благодаря усилению индивидуальности обучения, малоактивные дети и воспитанники с ОВЗ активно включаются в игру.
Современные требования к организации образовательного процесса в детском саду побуждают учителя-логопеда и воспитателей, создающих единое пространство речевого развития ребёнка, к использованию новых подходов при реализации образовательной области «Коммуникация».
Игры и упражнения, включенные в содержание ГКНОД направлены на формирование и развитие дыхания, пальцевой, мио- и артикуляционной моторики.
Проводит ГКНОД с детьми учитель-логопед. Воспитатель участвует в деятельности вместе с детьми, наблюдает, как дети осваивают новые упражнения, индивидуально взаимодействует с отдельным ребёнком (малоактивным, с низким уровнем развития моторики, с ОВЗ).
Совершенствование ГКНОД возможно при условии анализа результатов. Воспитатели высказываются об удовлетворённости проведённой ГКНОД, анализируют деятельность детей: отмечают успехи, замечают трудности, исходя из этого предлагают способы улучшения работы. Учитель-логопед, постоянный участник ГКНОД, суммирует все предложения, вносит изменения в перспективный план.
Взаимодействие педагогов в процессе ГКНОД в режимные моменты взаимовыгодно: позволяет учителю-логопеду решать коррекционные задачи с детьми, повышать компетентность воспитателей в использовании логопедических технологий, рационально использовать своё рабочее время. Главное достижение сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя – улучшение качества образовательного процесса в области «Коммуникация».
В 2012-2013 учебном году работа проводилась в младших и подготовительных группах. В ГКНОД участвовало : 74 ребёнка подготовительных групп, из них логопункт посещали – 45 детей, выпущено с чистой речью 31 ребёнок (69 %, остальные со значительным улучшением; в младших группах улучшились показатели речевого развития на 78 %.
В 2013-2014 учебном году – ГКНОД проводится в младших и средних группах.