Светлана Викторовна
Конспект занятия «Логические задачки с элементами технологии В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня.
Дайте друг другу руку и скорей вставайте в круг. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Какое время года наступило?
Дети: Весна
Правильно, а чтобы было еще радостней поприветствуем, друг друга и вспомним правила поведения на занятиях.
Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Публикация «Конспект занятия „Логические задачки с элементами технологии В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Так как наступила весна, природа оживает и становится красивой.
Наши с вами друзья девочка Долька, малыш Гео и Лопушок собрались в лес. Они так любят разных животных, что захотели их нарисовать карандашами. Кто кого нарисовал неизвестно и нам предстоит это выяснить. Посмотрите на каврограф, вы догадались, какие это животные?
Дети: Белка, крокодил, слон.
Воспитатель: Верно.
- Дольке понадобился карандаш, цвета которого нет в радуге.
Давайте вспомним, какие цвета присутствуют в радуге?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, а еще кого можно сравнить с цветами радуги?
Дети: гномиков.
Воспитатель: Правильно ребята, гномиков еще называют радужными. Потому что они состоят из цветов радуги. Давайте вспомним гномиков.
Дети: Кохли, Охли, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Молодцы. Если этого цвета нет в радуге. Значит, под какими животными мы ставим карточки отрицания?
Дети: Белка и крокодил.
Кого же рисовала девочка Долька?
Дети: Слона.
Правильно. Давайте отметим на своих листах. Но прежде разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Кохле-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Охле – гном их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Желе-гномик суп варил, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Зеле-гном его солил, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Геле гном-чинил скамейку (Имитируем стучание молотком)
Селе - гном-ложился спать, (Потираем ладошки друг о друга)
Фи – окошко открывал, (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест)
Всех знакомых в гости звал!
Теперь приступаем и ставим знак отрицания на своих листах.
Так как нам стало известно, что слона нарисовала девочка Долька, знак отрицания ставим и у малыша Гео и Лопушка.
- Лопушок не брал зеленый карандаш. Какое животное он мог нарисовать?
Дети: Белку.
Почему?
Дети: Если он не брал зеленый карандаш, то не мог нарисовать крокодила. А слона нарисовала девочка Долька.
Молодцы. Давайте отдохнем ребята.
Физминутка
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны вниз)
Колпачок был не простым со звоночком золотым (хлопают в ладоши)
Гному точно мы покажем, где искать ему пропажу (прыжки)
Молодцы, присаживаемся на свои места.
А кто мне скажет Лопушок, нарисовал, какое животное?
Дети: Крокодила
Почему?
Дети: Потому что белку нарисовал малыш Гео, а слона девочка Долька.
Молодцы ребята, теперь мы знаем каких животных, нарисовали наши друзья.
Ребята, что нового мы сегодня делали? Что было сложно? Что понравилось больше всего?
Вы большие молодцы, давайте на этом закончим наше занятие и попрощаемся с вами.