Получи документы

Логические игры как условие успешной готовности к школе

Алла Корнеева
Логические игры как условие успешной готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы

В современной практике дошкольного образования четко прослеживается сдвиг в обучении элементарной математике детей в сторону развивающей. Сегодня, математика должна стать для ребенка не просто системой знаний, а мощным инструментом познания окружающего мира, стимулирующим самостоятельную разработку ребенком средств логического отражения объектов и постижения отношений между ними, что в результате в совокупности обеспечивает интеллектуально-познавательное развитие личности.

Публикация «Логические игры как условие успешной готовности к школе» размещена в разделах

Развивающая направленность обучения в логических играх, математике является ведущей тенденцией современного процесса обучения дошкольника. Поэтому математика должна стать для ребенка необходимым методом исследований, которые связаны с задачами ежедневной практической жизни.

Развитие логического мышления — одна из главных задач всестороннего развития детей, которому следует уделять серьёзное внимание. Мышление - это высшая форма познавательной деятельности человека, процесс поисков и открытия существенно нового.

Развитое мышление даёт возможность ребенку понять закономерности материального мира, причинно-следственные связи в природе, общественной жизни и межличностных отношениях. Логическое мышление является основополагающим при достижении успеха в жизни. С его помощью человек способен проанализировать любую ситуацию и выбрать наилучший вариант действий в сложившихся условиях. Логическое мышление необходимо постоянно тренировать, лучше всего — с раннего детства, чтобы избежать стереотипного мышления, которое свойственно основной массе людей.

Занимательные игры на мышление обучают ребёнка выделять главное, обобщать и делать соответствующие умозаключения. Постепенно игры развивают у детей умение думать и рассуждать самостоятельно, что так важно для гармоничного развития.

Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.

Решается она в основном средствами занимательности в обучении математике. Математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления.

Задача воспитателя – помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, руководить умственной деятельностью детей, организовывать и направлять ее.

Первоначальным источником познания детей является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений.

В процессе чувственного познания у них формируются представления – образы предметов, их свойств, отношений.

Понимание логических определений, понятий находится в прямой зависимости от того, как дети пройдут первую чувственную ступень познания.

Чем богаче будут их естественно - научные представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстрагирования перейти от этих представлений к математическим понятиям.

В связи с этим дошкольник является субъектом естественно-математического пространства и этому отводится важное место в системе дошкольного образования.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами логического мышления, основными приемами: сравнение, синтез, анализ, классификация, доказательство и другими, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических способностей.

Однако не следует думать, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны). При организации специальной развивающей работы над формированием и развитием логических приемов мышления наблюдается значительное повышение результативности этого процесса независимо от исходного уровня развития ребенка.

Современная педагогическая и учебно-методическая литература предлагает разнообразные методики, стимулирующие интеллектуальное развитие детей. Однако в литературе трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, совокупность которых позволяет обеспечить технологичность этого процесса.

Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью повышения уровня сформированности математических способностей, логического мышления дошкольников и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения в системе дошкольного образования.

В настоящее время имеется множество игр и упражнений, направленных на развитие образного и логического мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышление к высшей его фазе - абстрактному мышлению.

Организация математического образования и развития на различных этапах дошкольного детства обусловлена продвижением ребенка по познавательным уровням освоения математики: от сенсорно-предметного к образному. Плавное продвижение ребенка по лестнице логического развития, обеспечивает самостоятельное открытие детьми смысла математических отношений при помощи предметного действия и наглядного образа.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников-условие успешной их подготовки к письму Практика обучения в 1 классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при.

Формирование мыслительного компонента у старших дошкольников, как условие успешной подготовки к школе Формирование мыслительного компонента у старших дошкольников, как условие успешной подготовки к школе» Современная система образования предъявляет.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми как условие успешной социализации дошкольника Слово социализация происходит от латинского "socialis", что в переводе значит "общественный". Человек в процессе социализации становится.

Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитие математических способностей у дошкольников» «Без игры нет и не может.

Протокол родительского собрания «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации» ПРОТОКОЛ №1 родительского собрания в подготовительной группе МБДОУ «ДСОВ с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому.

Работоспособность — важный показатель готовности к школе Работоспособность – важный показатель готовности к школе. Правомерно ли и нужно ли говорить о «работоспособности» и развивать ее у детей.

Развитие экспериментальной деятельности у дошкольников как условие успешной социализации Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации (жизнь быстро меняется) от человека требуют не только владеть знаниями, но и.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Логические блоки Дьенеша» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации» Цель: расширить педагогическую компетентность родителей; вызвать их желания быть хорошими родителями, принимать участия в совместной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логические игры как условие успешной готовности к школе
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 21:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логические игры как условие успешной готовности к школе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Корнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД