Анастасия Косянович
Литературный вечер «В гостях у сказки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный вечер (старшая группа
Цель: активизировать устную речь детей, развивать речевой аппарат, прививать любовь к устному народному творчеству.
Задачи: развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев сказки, совершенствовать элементы актерского мастерства.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята!
Вот я и добралась до Вас!
Вы наверное не знаете, кто я?
Я- Сказочница!
А это- моя помощница Фея!
Публикация «Литературный вечер „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Сказочница : Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети: Жили- были, жил был.
Сказочница : А что такое сказка?
Дети: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Звери и птицы в сказках разговаривают. Там есть волшебные вещи.
Сказочница : А как сказки заканчиваются?
Дети: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Сказочница : Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас, посмотрим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки?
1 задание. - Фея
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… ("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок")
в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. («Маша и медведь»)
2 задание. - Сказочница
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) Маша и медведь.
б) Мужик и медведь.
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) Колобок.
е) Кот, петух и лиса.
3 задание.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапки погреть.
Вот так, вот так
Будет зайка лапки греть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Будет заинька скакать.
Зайку кто – то испугал,
Зайка прыг – и убежал.
Вот так, вот так
Наш зайчонок убежал.
4 задание – загадки. - Сказочница
Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:
• Перед волком не дрожал, Уплетая калачи,
От медведя убежал. Едет парень на печи.
А лисице на зубок, Едет прямо во дворец,
Все ж попался … (колобок) Кто же этот молодец? (Емеля)
• Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку. (Гуси-лебеди)
• Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто – то в домик к ним пришел,
Беспорядок в нем навел.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя и Машенька)
5 задание. - Фея
Сказочное лото.
Я называю первое слово, а вы отгадываете полное название сказки.
Гуси - (лебеди) Лисичка-сестричка и (волк)
Заюшкина - (избушка) Волк и семеро (козлят)
Царевна - (лягушка) Крошечка- (Хаврошечка)
Каша из (топора) По щучьему (велению)
Лисичка со (скалочкой) Зимовье (зверей)
Петушок – (золотой гребешок) Сивка- (Бурка)
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А сейчас я вам расскажу сказку.
Сказочница- Сказка «Лисичка-сестричка и Волк» - русская народная сказка.
Чтение сказки «Лисичка-сестричка и Волк».
Фея: Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется?
- Кто главные герои сказки? Воз- колёсная повозка, Кумушка- сплетница, Прорубь-отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма, Коромысло-дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер, Квашня-забродившее тесто.
-За чем поехал дед в начале сказки? (За рыбой)
-Кого встретил дед на дороге? (Лису)
-Как дед хотел использовать шкуру лисы? (На воротник)
-Как лиса перехитрила деда? (Притворилась мертвой)
-Где лиса достала рыбки? (Сбросила с телеги деда)
-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Сказала наловить рыбы на хвост в проруби)
-Почему волк остался без хвоста? (Приморозил в проруби)
-Почему лиса обманула волка?
- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).
-Чем измазалась лиса, чтобы обмануть волка? (Квашней) Квашня-забродившее тесто.
- Лиса навстречу волку шла какая? (грустная, обиженная).
- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).
-Почему волк повез лису на себе? (Он поверил, что лису поколотили)
-Что пела лиса, когда волк вез ее на себе? («Битый небитого везет»).
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
- Чему нас учит сказка? (Сказка учит отличать добро от зла. Нельзя обижать друзей)
Сказочница и Фея :
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями! Но это ещё не всё. У нас есть для вас подарки (медали).
Носите эти медали достойно, и вспоминайте нас.