Екатерина Чебанаш
Литературный вечер «С любовью к родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»
Тема: «С любовью к родному городу»
Подготовила: Чебанаш Екатерина Андреевна, воспитатель
Дата проведения: 15.09.2019
Цель мероприятия: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, воспитание любви к родному краю.
Задачи:
Публикация «Литературный вечер „С любовью к родному городу“» размещена в разделах
1. Дать детям понятие о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, и где прошло его детство.
2. Продолжать учить детей рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением.
3. Способствовать развитию у детей желания больше узнавать о своем крае.
4. Развивать связную речь, гармонический слух, навыки эмоционального отклика на прочитанные стихи;
5. Совершенствовать грамматический строй речи;
6. Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и чувство гордости за свой край, любовь к Родине, уважение к людям, к труду и традициям народа, живущего здесь.
Оборудование:
• мультимедийное оборудование
• презентация «Радужный – территория радости»
• дидактическая игра «Разложи предметы по домам»
• дидактическая игра «Символы нашего города»
• колпачки (платки) всех цветов радуги
• дидактическая игра «Собери картинку»
• радуга для оформления зала
Подготовительный период:
• Оформлен краеведческий музей в детском саду.
• Был объявлен фотоконкурс: «Как ты красива, Родина моя».
• Оформлен вернисаж детских работ «Родной город глазами детей».
• Выучены стихи и песни о родном крае.
Воспитатель читает стихотворение «Радуга»
Ведущий: «Ленты разноцветные
Над землёй парят,
Люди изумленные
В небеса глядят.
Радуга раскинула
Ровный полукруг,
Ореолом праздничным
Распахнулась вдруг.
Чудо разноцветное,
Таинство Земли,
Диво безответное
В солнечной пыли.
Всплеск искринок сказочных,
Вымытых дождём.
Радуга над облаком
Взмыла цветником.
Радуга умытая
Видится вдали.
Коромысло дивное
На плечах Земли. (И. Мордовина)
- Ребята, а чем это стихотворение? (О радуге)
- А вот однажды, люди, увидели такое чудо разноцветное в наших местах и решили назвать наш город как? (Радужный)
- Многие люди написали стихи о своем родном городе и взрослые и дети. А мы сегодня попробуем их рассказывать, таким образом, мы будем чествовать свой любимый, дорогой город Радужный. Приглашаю вас в гостиную, где мы сегодня будем выступать, и для всех стихи читать.
Радужный – тайна югорской тайги
ЧТЕЦ 1: Малая родина – Радужный мой!
Очень мы рады встрече с тобой
Здесь и родня, и друзья, и народ,
Дружный приветливый люд здесь живет.
На каждом углу здесь стоят магазины
Здесь чисто, уютно и очень красиво!
ЧТЕЦ 2: Радужный, Радужный – город мечты
Тайна югорской ты нашей тайги
А если бы теплого моря кусок?
Какой бы тогда райский был уголок!
А если бы пальмы? А вдруг кипарисы?
А розы кустами и море нарциссов?.
Очнитесь, друзья, это север России
Желаем здоровья народам Сибири!
Игра «Отгадай местечко»
Игровая задача. Закрепить знания о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.
Игровые правила, и игровые действия зависят от варианта игры.
Дидактический материал. презентация, на котором отмечено расположение наиболее интересных памятных мест, карточки с изображениями достопримечательностей, карта-схема города.
Ход игры.
В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе раскладывается карта-схема города, дети получают карточки с изображением памятных мест. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по городу и перемешивает карточки с описаниями, положив их «рубашками» верх. Игра может постепенно усложниться.
1 вариант. Ведущий достает карточки, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребята, у которых есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на схеме.
2 вариант. Ведущий достает карточки с описанием, читает текст, не называя памятник и цифру, которая обозначает его расположение. Дети должны догадаться, о чем именно говорит педагог, назвать памятник или историческое место, найти его по карте и выложить нужную карточку.
3 вариант. Дети на презентации узнают достопримечательности города и называют их.
ЧТЕЦ 3: Подрастают дома,
Разбегаясь в кварталы.
Над Аганом горит
Нежным светом заря.
Ты для многих из нас
Стал надежным причалом.
Видно Радужным, город,
Назвали не зря.
ЧТЕЦ 4:Город наш с названьем поэтичным
Вырос у излучины реки.
Он овеян чем – то романтичным,
Обрамленным зеленью тайги.
ЧТЕЦ 5: В таёжном краю
В окруженье трясины
Наш город стоит
Необычно красивый.
Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»
Игровая задача: формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении.
- развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку, речь-доказательство;
- воспитывать интерес к родному городу.
Ход игры:
Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.
Город Радужный
ЧТЕЦ 6: Эти первые дни стали дороги
И зимой, и короткой весне.
Мы мечтали о радужном городе,
Этот город нам снился во сне.
Над Аганом – рекой расстилается,
Вырастают дома чередой.
Город Радужный нам улыбается,
Он такой же, как мы, молодой.
ЧТЕЦ 7: Сколько трудностей мы не заметали,
Сколько радостей было в пути,
Сколько новых друзей мы здесь встретили,
Чтобы вместе по жизни идти!
Даже ссорились если порою мы,
Этот край помогал нам дружить.
Город Радужный вмести мы строили,
В этом городе вместе нам жить.
Дидактическая игра «Символы нашего города».
Игровая задача: развить логическое мышление, память дошкольника.
Материалы: герб или флаг города, разделенный на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.
Игровое действие: дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
Это Радужный
ЧТЕЦ 8: На земле голубой зачарованно,
Среди темных лесов над рекой.
Среди топких болот заколдованных,
Вырос наш город молодой.
И пускай вдали от большой земли
Городочек стоит молодой.
Это Радужный, это Радужный
Малый город России большой.
ЧТЕЦ 9: Здесь сплетают людей судьбы разные,
Создавая душевный уют.
Здесь рождаются дети прекрасные,
Здесь красивые песни поют.
Так пускай же над городом Радуга,
Разгораясь над солнце горит
Ехав на год – останешься надолго
А прощаешься – сердце болит.
Подвижная игра «Радуга»
Игровая задача: закрепление знания семи основных цветов радуги, развитие внимание, памяти и коммуникативные способности дошкольников 5-6 лет.
Оборудование: Колпачки (платки) всех цветов радуги.
Ход: Водящий надевает на шею картинку радуги на ленточке, берёт платки 7- ми цветов радуги и становится в центр, остальные дети идут вокруг напевая:
Дождик льёт,
А, из- за туч,
Солнышко нам светит!
Значит, будет радуга,
Радуга на небе!
Здравствуй, радуга - дуга,
Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль)
Водящий отвечает: «Каждому свой цвет, а какой - ответь!» и раздаёт детям колпачки разных цветов - дуги семи цветов радуги. Дети называют, какой цвет у каждого из них. Водящий командует: - Вот солнышко зашло, радуга исчезла. (Дети бегают по залу).
- Выглянуло солнышко, «Раз- два - три, радугу собери!» (по сигналу детки становятся в ряд по соответствующим цветам).
Можно проиграть несколько раз.
ЧТЕЦ 10:«Много есть городов
Больших и красивых.
Только есть на земле
Уголок дорогой,
Тот, что тянет к себе
С необычною силой.
Это – Радужный мой,
Весь из радуг зимой…
Словесная игра «Кто подберет больше слов»
Игровая задача: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Радужный.
Ход игры:
Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Радужный (красивый, большой, уютный, любимый, река Аган, Дворец спорта, Дом Культуры «Нефтяник», памятник ….)
ЧТЕЦ 11: На берегах таежного Агана,
Среди морошковых и клюквенных болот,
Где раньше слышен бубен был шамана,
Сегодня город над рекой встает…
ЧТЕЦ 12: Он в окружении ажурных вышек
Согрет мечтами и людским теплом!
Теперь о Радужном поэты пишут,
И песни сочиняются о нем.
Ты родился таежным поселочком
В необъятной сибирской дали.
По тропинкам лесным и проселочкам
Мы на первые скважины шли.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.
Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.
Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.
Ход игры.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).
Песнь о Радужном
ЧТЕЦ 13: Город мой на сибирской реке,
Что бежит до Оби по тайге,
Ты совсем еще юный такой,
Но уже с трудовою судьбой.
Здесь. как всюду, расцветы встают,
Семь цветов тебе имя дают.
И в каком бы краю мне ни жить.
Мне тебя никогда не забыть.
ЧТЕЦ 14: Ночи белые. зелень тайги.
Дождь, снега, завыванье пурги.
Мы по – братски делились с тобой,
Словно хлебом насущным, судьбой.
Ты – творенье мозолистых рук,
В тебе вечной романтики дух,
Здесь на благо Российской земли
Люди труд на алтарь принесли.
ЧТЕЦ 15: И пусть долгие годы пройдут,
Внуки наших детей подрастут,
Будут здесь добывать нефть и газ
И, может быть, вспомянут про нас…
Так трудись, живи, расцветай,
Моя Родина Северный край.
Чтобы Радужный отблеск мечты
Наяву в жизни чувствовал ты.
Песня «Это, Радужный, мой»