Васюкова Марина
Литературный вечер «Старый Новый Год»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный вечер «Старый новый год».
1. Доминирующая образовательная область: развитие речи.
2. Вид деятельности: чтение стихов.
3. Интеграция образовательных областей: развитие речи; ознакомление с художественной литературой; знакомство с поэзией; развитие навыков публичных выступлений; развитие навыков самостоятельного выбора художественных произведений.
4. Возрастная группа – старшая, 5-6 лет.
5. Цель: приобщение детей к поэзии.
Публикация «Литературный вечер „Старый Новый Год“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Новый Год в детском саду
- Старый Новый год. 14 января
- Темочки
6. Задачи:
6.1. Обучение выразительному чтению стихов.
6.2. Развитие памяти.
6.3. Воспитание любви к поэзии.
6.4. Привлечение родителей к подготовке вечера.
7. Планируемые результаты:
7.1. Умение читать стихи выразительно; навык выступления при зрителях.
7.2. Развитие памяти, творчества.
7.3. Приобщение к поэзии.
7.4. Привлечение родителей к разучиванию стихотворений: выбор произведения, помощь ребёнку в разучивании, подготовка номера своего родителя.
8. Оборудование: дополнительные зрительные места для зрителей (банкетки); проигрыватель с нужными записями); декоративные фонарики на батарейках для создания праздничного настроения; конфеты для поощрения детей; книги со стихами, которые будут читать дети.
Хочу с Вами поделиться, как можно выйти из ситуации: каждый родитель хочет, чтобы именно его ребёнок прочёл стихотворение на утреннике. Но при этом мы, воспитатели, понимаем что это нереально: ограничение во времени утренника; разный уровень развития речи детей; не все дети готовы к выступлению по разным причинам и т. д.
Вот такой выход мы нашли: детям с родителями было предложено за новогодние каникулы выучить любое стихотворение, на тему – зима, новый год. Решили после новогодних праздников пригласить родителей в группу, украсить помещение декоративными фонарями для создания праздничной обстановки, и провести литературный вечер под названием «Старый новый год». Кто-то искал стихотворение самостоятельно; а кому-то мы подбирали сами и передавали текст родителям.
После новогодних каникул были найдены оптимальные день и время (2ая половина дня) для проведения вечера, когда дети не спешили на кружки и секции.
И вот ожидаемый вечер наступил. Мы сдвинули столы, что бы было место для «артистов», принесли дополнительные банкетки, стулья для гостей, расставили так, чтобы было удобно и гостям и чтецам. Если не смогли придти родители – пришли бабушки; а некоторые гости пршли целыми семьями: мама, папа, младшая сестра. По желанию, дети переоделись в красивые наряды.
Вступительной частью был заранее подготовленный флеш-моб «Новый год» (песня Новый год, Новый год, ёлка, шарики, хлопушки). Далее мы поприветствовали гостей, и стали приглашать детей читать стихи. Каждый прочёл именно то, что готовил, каждый родитель услышал своего ребёнка. Даже если произведения повторялись, каждый исполнитель читал их по своему.
В заключение вечера дети пригласили родителей в общий хоровод вокруг ёлки «Вперёд 4 шага» (автор Дорофеева Галина Анатольевна). В конце все дети получили по конфете. Вечер получился изумительным.
По этой схеме можно провести любой литературный вечер на любую тематику, используя стихи и песни которые подходят к празднику.