Получи документы

Литературный вечер «Путешествие в Лукоморье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Евгения Почиталина
Литературный вечер «Путешествие в Лукоморье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша»

Литературный вечер

«Путешествие в Лукоморье»

в подготовительной группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Разработал воспитатель

МКДОУ №4 «Катюша»:

Почиталина Е. Ю.

Октябрь 2024г.

Цель: показать детям удивительныймир сказок А. С. Пушкина, их мудрость, красоту.

Программные задачи:

Образовательные:

Темочки:

- закрепить знания детей о прочитанных произведениях А. С. Пушкина;

- формировать интерес к художественной литературе;

- продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас;

- закрепить умение детей грамотно и аргументированно отвечать на вопросы;

Развивающие:

- развивать умение определять название сказки по сюжетной картине;

- развивать память, воображение;

- развивать мелкую моторику детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к художественной литературе, доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь;

- воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, презентация с персонажами сказок (персонажи озвучены, плакат «Дуб», «порванная цепь», «золотые звенья», карта «Путеводитель по Лукоморью», карточки с персонажами, выставка книг А. С. Пушкина, конверты с разрезными картинками, удочки с золотыми рыбками.

Предварительная работа: знакомство с писателем, рассматривание портрета А. С. Пушкина, беседа «Биография А. С. Пушкина», чтение сказок, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказок, игра «Найти предмет из сказки», игра «Из какой сказки персонаж».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и послушайте внимательно загадку.

Говорит она беззвучно,

С нею не бывает скучно.

Если дружить будешь с ней,

Станешь вчетверо умней.

Что это?

Дети: Это книга.

Воспитатель: Верно, это загадка о книге. Скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужны книги? Кто пишет книги для детей? Давайте вспомним, с каким писателем мы с вами познакомились.

Воспитатель: Мы с вами познакомились с Александром Сергеевичем Пушкиным (портрет на экране). Александр Сергеевич, когда был маленький, тоже очень любил сказки. Ему их читала его любимая няня – Арина Родионовна. И именно после ее сказок он сам начал писать свои, которые теперь вам читают ваши родители. Какие сказки Пушкины вы знаете?

Дети: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый…».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все сказки вспомнили. Вы хорошо знаете эти сказки? А хотели бы вы побывать в волшебном мире сказок Александра Сергеевича? Сегодня у нас такая возможность появится – нас Кот Ученый пригласил погостить в Лукоморье. Вы хотите туда отправиться? Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и громко скажем: «Раз, два, три, в Лукоморье лети!».

Воспитатель с детьми: Раз, два, три, в Лукоморье лети!

/Меняется слайд – сюжетная картина «У Лукоморья дуб зеленый.»/

Воспитатель: Вот и прибыли мы в Лукоморье. Посмотрите, как тут красиво. И Кот Ученый нас уже встречает.

Кот Ученый (слайд): Здравствуйте, мои друзья. Очень рад я, что вы прибыли в наш сказочный мир. Но, к сожалению, у меня случилась беда. Моя златая цепь порвалась и звенья разлетелись по разным сказкам. Вы не могли бы помочь мне их вернуть?

Воспитатель и дети: Конечно же мы тебе поможем. Где звенья могут оказаться?

Кот Ученый: Ох, буду вам очень благодарен за помощь. Я подготовил для вас карту, чтоб вы не заблудились в наших сказках. Вы ее найдете под дубом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда тут карта свернута. Давайте вместе внимательно рассмотрим, что на ней изображено и куда нам нужно идти. Кот, не переживай, мы обязательно найдем все звенья и вернемся к тебе. До встречи!

Кот Ученый: до встречи, ребята, буду вас ждать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, куда нам нужно идти дальше? На какого персонажа указывают стрелки? Найдите в группе такой же указатель, который нарисован на карте. Следующая остановка – бухта Золотой рыбки.

Золотая рыбка (слайд): Рада видеть вас, ребята, в своих владениях. Что же привело вас ко мне?

Воспитатель и дети: Здравствуй, золотая рыбка. У Кота ученого случилась беда – златая цепь порвалась, а звенья затерялись в разных сказках. К тебе в море, случайно, не попадали золотые звенья?

Золотая рыбка: Да, и правда, попала пара звеньев ко мне в море, но просто так я их не отдам. Как говорится, без труда не выловишь и рыбку из пруда. Вот и вам, ребята, нужно будет себя проявить как ловких и умелых рыбаков. И если вы все с заданием справитесь, то получите звенья.

Воспитатель и дети: Хорошо, рыбка, мы будем стараться.

Игра «Рыбаки»: на одном конце шнурка – золотая рыбка, вторым концом шнурок привязан к трубочке. Нужно выловить рыбку, наматывая шнурок на трубочку.

Воспитатель и дети: Ну, что ты скажешь, Рыбка, справились ребята с заданием?

Золотая рыбка: Какие же вы, ребята, молодцы. Хорошие рыбаки из вас получились. Вот, возьмите звенья и передайте их Коту. До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо за помощь, Золотая рыбка. до свидания!

Воспитатель и дети: Ребята, давайте положим звенья в шкатулку, чтобы не потерять, и посмотрим – куда дальше лежит наш путь? (Царевна) Найдите в группе такой же знак, как и на карте. Посмотрите, куда мы пришли? Какой красивый терем стоит на лесной полянке.

Царевна (Слайд): Здравствуйте, ребята. Кто вы такие и откуда к нам пришли?

Воспитатель и дети: Здравствуй, Царевна! Мы из детского сада «Катюша», нас Кот Ученый пригласил погостить в Лукоморье.

Царевна: Очень приятно познакомиться! А я – Царевна, которая живет с семью братьями-богатырями.

Воспитатель и дети: Нам тоже очень приятно познакомиться.

Царевна: Ребята, а вы знаете все сказки Лукоморья? Расскажите мне, пожалуйста, чем вас научили наши сказки?

Воспитатель и дети: Давайте вспомним персонажей из сказок. Каким был старик? Какими качествами обладала старуха? Какой был Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде»? Какой был поп? Он честно поступил с Балдой? Почему царица отравила царевну яблоком, из-за какого своего качества? На кого из персонажей сказок вы хотели бы быть похожи?

Царевна: Ребята, как же хорошо вы знаете наши сказки! Желаю вам брать только хороший пример и никогда не поступать плохо с теми, кто вас окружает. Ведь от зла никогда не будет ничего хорошего. А теперь, друзья, помогите мне, пожалуйста. Недавно я прибиралась в доме и нашла несколько золотых звеньев. Вы не знаете, как они могли тут появиться?

Воспитатель и дети: Конечно же знаем, это звенья от цепи кота Ученого. его цепь порвалась и несколько звеньев потерялись. Он попросил нас с ребятами их найти.

Царевна: Ох, что вы такое говорите! Тогда возьмите их. Я очень рада помочь вам и Коту! До свидания, друзья мои!

Воспитатель и дети: Спасибо тебе за помощь, Царевна! До свидания!

Воспитатель и дети: Теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Лукоморье»

У Лукоморья дуб зелёный (Дети поднимают руки вверх)

Златая цепь на дубе том (Делают движения руками крест на крест)

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом (Идут друг за другом по кругу)

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит (Движения руками вправо, влево)

Там чудеса: там леший бродит (Шевеля пальцами, поднимают руки вверх)

Русалка на ветвях сидит (Присесть)

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей (Идут по кругу на внешней стороне стопы)

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей (Идут по кругу с высоким подниманием колена).

Воспитатель и дети: Молодцы! Давайте звенья положим в шкатулку к остальным и посмотрим по карте, куда нам дальше стоит путь держать. (Царь Салтан) Найдите такой же значок, как и на карте. Интересно, к кому мы обратимся за помощью в этот раз?

Царь Салтан (Слайд): Здравствуйте, ребята. Попали вы в гости к Царю Салтану. С чем пожаловали? Чем могу помочь?

Воспитатель и дети: Доброго здравия тебе, Царь Салтан! Нас в Лукоморье пригласил Кот Ученый и попросил о помощи – найти золотые звенья, которые оторвались от цепи. Ты их не находил?

Царь Салтан: Что ж, друзья, с цепью я смогу вам помочь, но не просто так. Все вы знаете, раз читали наши сказки, что я очень люблю слушать рассказы от своих заморских гостей. Так вот, ребята, на столах лежат конверты. Вам нужно из фрагментов собрать картины и назвать – какая сказка изображена на этой картине. Справитесь с заданием – получите звенья.

Воспитатель и дети: Ох, Царь Салтан, с этим заданием мы справимся в два счета! Ребята, разделитесь на группы по 3 человека и подойдите к столам. Достаньте из конвертов фрагменты и соберите их в целую картину. Приступайте!

Игра «Разрезные картинки»: дети собирают из фрагментов сюжетную картину и называют какая сказка на ней изображена.

Воспитатель и дети: Ну что, Царь Салтан, справились наши ребята?

Царь Салтан: Что ж, порадовали вы старого царя. Все вы сказки знаете. Возьмите же в награду звенья и передайте их Коту. До свидания, приходите к нам в гости снова!

Воспитатель и дети: До свидания. Царь Салтан!

Воспитатель и дети: Что ж, ребята, собрали мы с вами все звенья. Пора возвращаться к Коту.

Кот Ученый (Слайд): Ребята, вы вернулись! Вы нашли звенья?

Воспитатель и дети: Конечно, Кот, мы собрали все детали. Давайте теперь все вместе починим цепь.

Дети поочередно подходят к плакату с дубом и приклеивают по одному звену.

Кот Ученый: Ох, друзья мои, как же я вам благодарен за помощь! И звенья собрали, и цепь починили – какие же вы молодцы! И за то, что вы мне помогли я хочу угостить вас золотыми петушками!

Воспитатель и дети: Спасибо большое, Кот. Были рады тебе помочь. Только вот пора нам возвращаться в детский сад.

Кот Ученый: Конечно, ребята. Будем рады видеть вас в Лукоморье снова, приходите в гости! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Кот!

Воспитатель и дети: Вот, ребята, пора нас возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и громко скажем: «Раз, два, три, в детский сад лети!».,

Воспитатель и дети: Раз, два, три, в детский сад лети!

Воспитатель и дети: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы были? В сказках какого писателя очутились? Кому нужна была помощь в Лукоморье? Как мы помогли Коту? Чем мы с вами занимались? Вы, ребята, большие молодцы, все сегодня постарались, проявили себя с лучшей стороны. Так давайте же будем учиться у сказок только хорошему, совершать только добрые поступки и никогда не поддаваться злу и зависти. На этом наше путешествие заканчивается!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер «Путешествие в Лукоморье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 17 января 2025 в 15:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный вечер «Путешествие в Лукоморье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Почиталина (УИ 2026688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД