Папки-передвижки

Литературный вечер, посвященный К. Д. Ушинскому (подготовительная группа)

Оксана Дербилова
Литературный вечер, посвященный К. Д. Ушинскому (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обобщить знания детей по творчеству К. Д. Ушинского

Задачи:

Образовательные:

-Уточнять и обогащать знания детей названий произведений

-Уметь узнавать сказку, рассказ по заданию

Развивающие:

-Развивать память, вспоминая отрывки из рассказов К. Д. Ушинского

-Развивать выразительность речи.

-Развивать самостоятельность, умение организовать товарищей на проведение

мероприятий.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к его творчеству

-Воспитывать доброту, душевную чуткость

К. Д. Ушинский говорил :

Темочки:

«Каждая школа, каждый педагог

неизбежно выполняют одну из

двух функций: или они готовят счастье

своей стране, или несчастье»

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашей группе на литературном вечере посвященном деятельности К. Д. Ушинского.

В этом году 19 февраля ему бы исполнилось 200 лет. В честь этой даты 2023 год объявлен президентом: «Годом педагога и наставника».

1 слайд

Нет в нашей стране человека, который не знал бы сказок про курочку рябу, про колобок, про братца Иванушку с сестрицей Алёнушкой, не читал бы рассказа "Четыре желания", не повторял бы лукавую прибаутку про лентяя Тита: "Тит, иди молотить".-"Брюхо болит".-"Тит, иди кисель есть".-"А где моя большая ложка?"

Все эти и многие другие, так же хорошо известные всем сказки, рассказы и прибаутки одни сочинил, другие пересказал Константин Дмитриевич Ушинский.

2 слайд

Константин Дмитриевич Ушинский родился более ста пятидесяти лет назад, в 1824 году.

Детство он провёл на Украине, в маленьком городке Новгород-Северске и учился в тамошней гимназии. После гимназии Ушинский учился в Московском университете. А окончив университет, сам стал учителем.

3 слайд

Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные, и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось затверживать их наизусть.

И вот Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее.

И Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир".

"Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно. Уж их-то начнёшь читать и не оторвё шься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице.

4 слайд

Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные, и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось затверживать их наизусть.

И вот Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее.

И Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир".

"Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно. Уж их-то начнёшь читать и не оторвё шься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице.

5 слайд

В свои книги Ушинский поместил сказки - некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам.

Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях - об их занятиях и играх.

6 слайд

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.

А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

7 слайд

Он рассказал ребятам про то, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут, - всё это дело рук людей, и поэтому самый нужный, самый уважаемый человек в обществе - труженик: крестьянин, ремесленник, рабочий.

8 слайд

Вместе со своим другом - молодым учителем Модзалевским Константин Дмитриевич сложил стихотворения-песенки, которые так легко запоминались. Они тоже вошли в его книги.

Среди этих песенок было и вот эта:

Дети, в школу собирайтесь!

Петушок пропел давно!

Попроворней одевайтесь!

Смотрит солнышко в окно.

9 слайд

В первый раз книги Ушинского "Родное слово" и "Детский мир" были напечатаны более ста лет тому назад. По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, но и прапрабабушки и прапрадедушки.

10 слайд

И нынешние дошкольники читают и любят рассказы и сказки Константина Дмитриевича Ушинского.

И можно с уверенностью сказать, что эти рассказы и сказки будут читать и любить ещё много-много новых поколений, потому что всегда у людей будет в почёте труд, знание, честность и доброта.

Сказки и рассказы К. Ушинского

Бишка

Бодливая корова

Васька

Ворона и рак

Вместе тесно, а врозь скучно

Ветер и солнце

Ворон и сорока

В лесу летом

Волк и собака

Весна

Вареный топор

Ветер

Гуси

Грядки гвоздики

Гадюка

Гусь и журавль

Дети в роще

Два плуга

Два козлика

Дятел

Дедушка

Жалобы зайки

Зима

История одной яблоньки

Играющие собаки

Курица и утята

Кукушечка

Как рубашка в поле выросла

Как аукнется, так и откликнется

Козел

Козлятки и волк

Коровка Ласточка

Любопытство

Уважаемые родители! Предлагаем Вам сыграть в игру, которая называется «Литературная мастерская».

Ваша задача прочитать цитату, а при желании можно и прокомментировать как вы их понимаете.

(Берем шкатулку с цитатами. Родители по очереди берут цитаты, зачитывают вслух).

Спасибо, родители. Замечательные цитаты, согласитесь?

А, мы продолжаем наш литературный вечер и прочитаем и обыграем сказку в настольном театре, но о чем она нам подскажут отгадки на загадки, итак начнем:

ЗАГАДКИ.

По полю рыщет,

Поёт и свищет.

Деревья ломает,

К земле приклоняет.

(Ветер.)

Что вы знаете о ветре?

Светит, сверкает,

Всех согревает.

(Солнце.)

Что вы знаете о солнце?

Сейчас мы с вами познакомимся со сказкой «Ветер и Солнце», чтение сказки и обыгрывание ее в настольном театре. Приглашаем наших актеров занять свои места.

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец, решились помериться силами.

- Посмотри, - сказал Ветер, увидев путешественника, который в это самое время ехал верхом по большой дороге, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом. Путешественник запахнул плащ и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему пла-ща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело бедного замёрзшего путешественника. Почувство-вав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, и сам снял свой плащ.

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лас-кой и добротой можно сделать гораздо больше.

Молодцы! Давайте поаплодируем нашим актерам, присаживайтесь на свои места. А теперь давайте побеседуем и ответим на вопросы о сказке, родители помогайте своим детям:

- Что затеяли ветер и солнце?

(Затеяли спор, и помериться силами решили.)

- Как ветер старался доказать свою силу?

(Ветер начал дуть что было мочи, сердился, свирепел, осыпал дождём и снегом.)

- Объясните значение слова «свирепел».

- «Что было мочи» - как сказать по-другому.

- Как чувствовал себя путешественник?

(Кутался в плащ, ворчал на непогоду, надел плащ в рукава, подвязался поясом.)

- Как повело себя солнце?

(Улыбнулось, обогрело, обсушило землю и путешественника.)

- Как тепло солнечных лучей подействовало на путника?

(Он приободрился, благословил солнце, снял плащ.)

- Что значит «приободрился»?

- Как солнце добилось того, что путешественник поддался ему?

(Лаской, добротой.)

- Какой совет даёт автор?

(«Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.»)

- Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова. Значит, в рассказе «Ветер и Солнце» под явлениями природы подразумеваются какие люди?

Добрым быть, совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Мы с детьми читали рассказ Ушинского «Слепая лошадь», кто из детей ее помнит наверняка ответит на вопросы.

Отгадайте загадку

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?

Как зовут купца? (Уседом)

А как звали его любимую лошадь? (Догони-Ветер)

Как конь помог своему хозяину? (спас от разбойников)

Что обещал своему коню в благодарность за спасение?

Выполнил он свое Обещание?

Почему Догони-Ветер заболел?

И как поступил его хозяин?

Что сделал Догони-Ветер? (позвонил в колокол)

Осознал Уседом свою ошибку?

Чему учит этот рассказ?

(Свои обещания надо выполнять)

А сейчас немного поиграют наши родители, отгадают пословицы и поговорки о добре.

Добрые слова лучше мягкого …. (пирога)

От теплого слова и лёд…. (тает).

Доброе слово лечит, а злое….(калечит).

Доброму слову — добрый (ответ).

Доброе слово доходит до…. (сердца).

Уметь говорить тёплые, ласковые, добрые слова не так-то уж и легко.

Попробуйте обратиться друг к другу с просьбой, используя добрые слова.

Вот мы познакомились с творчеством писателя и педагога К. Д. Ушинского

все его рассказы написаны очень давно.

- Мы можем сказать, что все рассказы и сказки чему то учат:

нужно помогать друг другу,

уступать друг другу,

уметь быть дружелюбным.

Тот, кто сделал добро другому человеку, и сам становится добрее.

И добрее стал тот, кому он помог.

Давайте же помогать друг другу, дружить и творить добро.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде» Литературный вечер «Маленькие путешественники в родном городе» Старшая группа Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности,.

Литературный творческий час, посвященный Дню Матери. ФотоотчетЛитературный творческий час, посвященный Дню Матери. Фотоотчет Сегодня мы все отмечаем День Матери! Мама- начало всех начал, Любви и мудрости причал, Светоч добра и понимания, Символ труда и созидания.

Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком»Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком» Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом - земляком. Сырова Наталья. Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вы заглянули на мою.

Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться фотографиями к литературному вечеру А. С. Пушкина. Вот уже.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!»Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!» Пою тебе, мой Казахстан! литературный вечер для детей 4-6 лет Воспитатель: Москаленко Е. А. ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик» при акимате.

Концерт, посвященный 8 Марта (подготовительная группа) Концерт, посвященный 8 Марта (подготовительная группа) Под вступление - пение птиц выходят дети, выстраиваются на точки, исполняют танец.

Сценарий выпускного праздника «Звездный вечер». Подготовительная к школе группа Сценарий выпускного праздника «Звездный вечер». Подготовительная к школе группа Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер, посвященный К. Д. Ушинскому (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 июля 2023 в 11:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный вечер, посвященный К. Д. Ушинскому (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дербилова (УИ 1312346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД