Папки-передвижки

Литературный КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Малых
Литературный КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КВН "В гостях у сказки "

Цель: закрепить и уточнить знания детей о произведениях К. И. Чуковского и С. В. Михалкова.

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Публикация «Литературный КВН „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Эмблемы для команд, шеврон с надписью

«капитан», медали, музыкальное сопровождение, медиапроектор, мольберт, папки с играми «Собери картинку», «Составь слово» и «Составь сказку по порядку», презентации, оценки для жюри, оценочные листы для жюри.

Форма проведения: КВН

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского и С. В. Михалкова; инсценировки произведений, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, презентации, рисование сюжетов из сказок.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход мероприятия

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Выходят команды.

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие гости!

- День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора!

В клуб пришел — не хмурь лица

Будь смышленым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Будьте вежливы, будьте тактичны,

Унывать нам сегодня нельзя.

Игра ведется честно.

Здесь грубости нет места,

Противники для нас – друзья!

II. Представление команд и жюри.

А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:

1. …

2. …

3. …

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит!

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот у нас и победит.

…КВН наш начинается,

И вы должны нам все представиться.

- Капитанов прошу представить свои команды.

Команда – Дружба

Девиз:

Мы лучшие друзья,

надежная команда,

Нас победить нельзя,

Бояться нас не надо.

Команда : Улыбка

Девиз:

Наш девиз всего три слова,

Улыбаться это клево!

- Я желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы? Наши пожелания друг другу:

Я, ты, он, она,

Вместе- дружная семья.

Так давайте так дружить,

Чтобы вместе победить!

- Команды прошу занять свои места.

III. Условия игры.

- В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!

1. Конкурс “Разминка”.

Максимальное кол-во баллов 1. Команды отвечают на вопросы по очереди. Презентация №1.

На слайде представлены картинки из нескольких сказок. Ваша задача угадать, какие сказки и кто автор. Команда «Улыбка» начинает, дальше команда «Дружба».

-Жюри попрошу подвести итоги этого конкурса.

2. Конкурс «Загадочные вещи»

Максимальное кол-во баллов 3. Команды отвечают на вопросы по очереди.

У меня корзины есть в них вещей не перечесть

Тяжелы и велики, вес у них полпуда,

Поспешите угадать, что в них и откуда?

Ваша задача: угадать из каких произведений предметы.

Команда «Дружба» : (Чуковский)

1. Мыло - "Мойдодыр"

2. Воздушные шары - "Тараканище"

3. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе"

4. Телефон - "Телефон"

5. Сабля игрушечная - "Крокодил"

6. Спички - "Путаница"

7. Градусник - "Айболит"

8. Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр. "

Команда «Улыбка» : (Михалков)

1. Жезл- «Дядя Степа»

2. Гвоздь – «А что у вас»

3. Щенок – «Щенок», «Трезор»

4. Баран - «Бараны»

5. Шприц - «Прививка»

6. Котенок – «Котята»

7. Уж – «Мы с приятелем»

8. Крокодил – «Фома»

- Жюри попрошу подвести итоги конкурса.

3. Конкурс " В гостях у сказки"

Максимальное кол-во баллов 3.

- Я знаю вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее

Чем наши любимый сказки!

У вас на столах лежат папки, в которых находятся иллюстрации из сказок, но…. сказка рассыпалась. Ваша задача : расположить эти картинки в том порядке, в котором происходят действия в сказке. И рассказать сказку по порядку. «Улыбка» - «Телефон» К. И. Чуковского, «Дружба» - «Щенок» С. В. Михалкова.

- Жюри попрошу оценить конкурс.

Материал 1.

4. «Музыкальная зарядка»

- А теперь пришла пора - отдохнуть нам детвора.

Аудиозапись 1.

На флешке.

5. Конкурс капитанов

Максимальное кол-во баллов 3.

Музыкальное сопровождение «Капитаны, капитаны, капитаны КВН»

- Попрошу подойти ко мне капитанов команд. Ваша задача : собрать картинку из частей. Вы должны, не называя названия того, что там на ней изображено, описать это так, чтобы ваша команда поняла, о чем вы говорите. Задача команды: выложить название сказки из букв, которые находятся в конверте, но только после объяснения вашего капитана.

Вот, например: у меня в руках картинка, я не скажу и не покажу, что там нарисовано. Лишь скажу, что это животное рыжего цвета, с острыми ушками, с рыжим пушистым хвостом, кончик которого белый, очень хитрая, героиня сказки “Путаница”, которая подожгла море. (Лисичка)

Капитанам даются рисунки- пазлы Айболита из “Айболита”

К. И. Чуковского («Дружба») и крокодила из произведения С. В. Михалкова «Фома» («Улыбка»)

- Жюри ваше слово.

7. Конкурс "Загадочные вопросы"

Презентация № 2.

Максимальное кол-во баллов 3.

На слайде номера от 1 до 12. Команды называют номер. Под каждым номером вопрос.

6 9 3 11

4 7 1 10

5 8 2 12

На вопросы мои смело отвечайте

И очки своей команде добывайте.

1. Назовите фамилию дяди Стёпы?

а) Семёнов; б) Степанов;

в) Михалков; г) Иванов.

(«По фамилии Степанов и по имени Степан. Из районных великанов, самый главный великан».)

2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?

а) ушки б) зубки

в) ручки г) ножки

(«И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.»)

3. Сколько котят родилось у кошки?

а) Три; б) Пять;

в) Один; г) Десять.

(«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать. Родились у нас котята их по счету ровно пять.»)

4. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?

а) на велосипеде б) на трамвае

в) на хромой собаке г) на метле

(«Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. Едут и смеются,

Пряники жуют.»)

5. С чем был жбан, который перевернул щенок?

а) С вареньем б) С творогом

в) С медом г) С ягодами.

(«Он в кладовку заглянул, с медом жбан перевернул»)

6. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?

а) акула б) горилла

в) крокодил г) гиппопотам

(«Повернулся, улыбнулся, засмеялся Крокодил и злодея Бармалея, словно

муху, проглотил!»)

7. Чем измазался Трезор?

а) мелом б) краской

в) углем г) вареньем

(«Отыскал на кухне угол - с головой забрался в уголь, вылез чёрный - не узнать.»)

8. Чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу?

а) медом б) вареньем

в) конфетами г) пряниками

(«Бабочка – красавица! Скушайте вареньица или вам не нравится наше угощение?»)

8. Конкурс «Мозаика из сказок»

Максимальное кол-во баллов 3. «Улыбка» - К. И. Чуковский, «Дружба» - С. В. Михалков

Сказки мудростью богаты

Сказке скажем приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень!

Наступила темнота. Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал.

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили…

(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому - не верил

Упрямый Фома ничему.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста.

Почему? А потому,

Что только он глаза откроет -

Ставят градусник ему,

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

(«Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Щенок», «Трезор», «Фома», «Про мимозу»)

- Слово предоставляется жюри.

IV.Заключительная часть

- Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Дружба» и «Улыбка». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри. Команды награждаются памятными медалями и подарками. Команде, занявшей первое место вручается…

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается.

Никогда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами театрализации на тему «Творчество С. Я. Маршака» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей по произведениям С. Я. Маршака Задачи: закрепить знания уже знакомых детям стихов и сказок.

Проект «Сказки Корнея Чуковского» Тип проекта: творческий. Актуальность проекта: Много сейчас нас окружает книг,но нельзя забывать детских писателей,на творчестве которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2014 в 22:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД