Лучший педагог года

Сценарий литературного круиза «Путешествие по книжному океану» для детей от 10 лет

Наталья Сироткина
Сценарий литературного круиза «Путешествие по книжному океану» для детей от 10 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительно разделить ребят на 2 команды.

Ведущий Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по книжному океану. А прежде чем отправиться в путешествие отгадайте загадку

Снаружи смотришь. дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

Там книги интересные стоят рядами тесными,

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор и царь Гвидон

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом попробуй, угадай!

( Дети отвечают: «Библиотека»)

Молодцы! Конечно же библиотека! И Сегодня вы гости нашей библиотеки.

Публикация «Сценарий литературного круиза „Путешествие по книжному океану“ для детей от 10 лет» размещена в разделах

Ведущий: А вы знаете что означает слово библиотека?

(Дети отвечают)

Я вам хочу сказать, что слово «библиотека» состоит из двух частей. Первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?

Дети: Хранилище книг

Библиотекарь: Правильно. Библиотека – дом, где хранятся книги.

Библиотека – это книжный городок. Книги здесь живут в своих домиках – стеллажах.

Есть страна чудесная на свете,

Её Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеки

Правила особенные есть:

Знать их обязательно вам нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдёшь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно

Вежливым и тихим, друг мой, будь.

Ясно, чётко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо “спасибо” ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой читатель смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека

Будет рада вас всегда принять!

Входит Баба-Яга (далее – Б. Я.)

Б. Я. Что это у вас тут за собрание? По какому такому поводу сборы?

Ведущий. Ребята - это бабушка с вами пришла, она из вашей школы. Ребята, вы ее узнали?

Б. Я.? Заладила: библиотека, книги… Надоело!

Зачем детишки сюда, в библиотеку, ходят? Что Дел интересней не находят?

Ведущий Баба яга, ребята у нас любознательные, вот в гост и к нам в библиотеку пришли.

Ребята растут, взрослеют и познаете мир, и у них возникает очень много вопросов: «Откуда?», «Зачем?», «Почему?». Можно спросить у родителей или учителя. А если рядом никого не оказалось, что делать?

Б. Я. Я знаю! Надо Кощея спросить – он бессмертный. Все знает!

Библиотекарь Баба Яга Где ребята будут Кащея искать? Нужно обратиться к книгам, которые знают всё.

Даже пословицы есть про книги

- Хорошая книга - лучший друг.

- Кто много читает, тот много знает.

- С книгой жить - век не тужить.

Ребята, я вот хочу узнать у вас: кто любит читать книжки? Есть такие? Поднимите, пожалуйста, руки. Видишь, Баба яга., все умеют читать и любят читать книги. Молодцы!

Б. Я. Я вот тоже умею читать

Ведущий И что же ты прочитала?

Б. Я. А вот отгадайте. я вам зашифровала книги. Ни за что не догадаетесь!

Ведущий А мы сейчас разгадаем. Давай называй свои зашифрованные книги

Б. Я. (Называет сказки).

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По-собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Б. Я. Надо же разгадали. А вот героев сказок ни за что не отгадаете

Василиса Преглухая, Жар-муха, коза-береста, кот Баян, Кощей Бесстрашный, Крошечка-Горошечка, сестрица Гулёнушка, Сивка-Мурка, Чудо-Блюдо…

Б. Я. Не считается. Третья попытка! Вот название книг точно не разгадаете

1. Снежная принцесса.

2. Желтая Шапочка.

3. Илья –Царевич и серый волк.

5. Спящая принцесса.

6. Маленький Мак.

7. Гадкий цыпленок.

8. Сказка о рыбаке и рыбачке.

9. Кон –Горбун.

(Дети отвечают)

Ведущий Конек-горбунок, волк – это ведь животные. А я знаю игру про животных Называется «Зоопарк»

Я буду говорить, а вы показывайте

1. Первая команда-Клетка с обезьянками (резвятся, прыгают)

2. Вторая команда – «Пингвины» (ходят в развалочку)

3. Третья команда - «Лягушки» (прыгают и квакают)

Б. Я. Фу, устала я. Колдовала, шифровала книги, играла

Ведущий. Ну что ж, посиди, отдохни.

А вы ребята не просто будете отдыхать.

А будете смотреть МУЛЬТФИЛЬМ. «Жили-были»

Но это не простой мультфильм. В нем много сказок спрятано.

А вы ребята не просто смотрите. А замечайте какие сказки спрятались в этом мультфильме

МУЛЬТФИЛЬМ ответы: Курочка Ряба, Репка, Сказка о золотой рыбке, Колобок, Емеля (По щучьему, Маша и медведь, Волк и лиса, Петушок золотой гребешок

Б. Я. Ребята, я когда летела на метле в библиотеку встретила почтальона Печкина.

У него случилась неприятность: пришли телеграммы, а от кого — неизвестно. Давайте поможем Печкину. Вы по очереди подходите к нам, выбираете телеграмму, и называете от кого она.

Конкурс индивидуальный.

(Предварительно распечатать телеграммы на отдельном листочке)

• Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)

• Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

• Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)

• Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

• От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)

• Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)

• Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)

• Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (Волк)

• Помогите, мой брат превратился в козленочка! (Алёнушка)

• Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке. (Иван-царевич)

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» (Муха)

Б. Я. Ребята, а я вот когда летела сегодня в библиотеку на метле. Метелка –то моя сломалась. Пришлось ее в ремонт сдать.

Ведущий Баба Яга. А я знаю игру про транспорт. Давай все вместе поиграем.

Я сейчас вас научу.

1. «Ракета» (Руки над головой и говорим – вжик

2. «Вертолет» -(крутим руками над головой и говорим Тр-р)

3. «Лодка» (Согнуть руки в локтях и говорим буль-буль)

4. «Машина»-Крутим воображаемый руль и говорим -Ш-Ш-

Тренируемся.

Ведущий (говорит быстро) – машина, ракета, вертолет,ракета, лодка, Вертолет,машина, ракета, машина, лодка лягушка

Молодцы ребята. Внимательные

Б. Я А я вот вспомнила загадки сложные. Сейчас всех обману- запутаю

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела,

На прощанье спел, бедняжка, Его звали ЧЕБУРАШКА… (колобок)

Ведущий Ребята, это загадки-обманки. Баба –яга вас хочет обмануть. Не поддавайтесь!

Слушайте внимательно, сразу не отвечайте

Б. Я В Простоквашино он жил, И с Матроскиным дружил, Простоват он был немножко, Звали пёсика …ТАТОШКА (Шарик)

Б. Я Бедных кукол бьёт и мучит, Ищет он волшебный ключик, У него ужасный вид, Это доктор Айболит… (Карабас-Барабас)

Б. Я Он большой шалун и комик, У него на крыше домик, Хвастунишка и зазнайка, А зовут его НЕЗНАЙКА… (Карлсон)

Ведущий А давай баба яга продолжим блиц-опрос

Вопросы задаются по очереди каждой команде, на обдумывание 2-3 секунды:

1. Лучший в мире крокодил. (Гена.)

2. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)

3. Самая известная курочка. (Ряба.)

4. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

5. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (маугли)

6. Сказочная скатерть. (Самобранка.)

Ведущий А я тоже заколдовала название сказок

Итак. Поочереди команды отвечают

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК – «Колобок»

ТОК И СИЛА – «Кот и Лиса»

КВОЛ И ЗАОК – «Волк и Коза»

КОРОМОЗ – «Морозко»

КАШУЗОЛ – «Золушка»

МОРЕКЕТ – «Теремок»

Ведущий Баба –Яга ты ведь слова заколдовала, загадки трудные загадываешь. Ты наверное и книги не просто умеешь читать? Ты ведь, наверное, ещё ЛЮБИШЬ читать?

Б. Я. Да конечно, я уже Библиотечной Ягой стала. Вот хожу по всем библиотекам. Помогаю проводить мероприятия.

Ведущий Может ты и петь умеешь?

Б. Я. Да, конечно. А давайте вместе споем на новый лад песню. Я буду петь. А вы подпевайте

Баба-Я га поет (мотив «От улыбки…»

=

1 куплет. Знай, от сказки хмурый день светлей, Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев. И тогда, наверняка, Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда. Верь мне - это обязательно случится.

2 куплет. Знай от сказки маленькой одной

Перестанет плакать самый хмурый мальчик.

А, когда ты встретишься с бедой,

Выручат тебя герои доброй сказки.

Припев. И тогда, наверняка, Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга

Станет доброй навсегда. Верь мне - это обязательно случится.

=

На этом наша встреча завершается.

Включить песню

ПЕСНЯ –ЛУЧШИЙ ПОДАРОК КНИГИ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний»Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний» Цель: Доставить детям атмосферу радостного настроение. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. В нашем детском.

Фотоотчет с литературного ринга «Путешествие в Чуколандию»Фотоотчет с литературного ринга «Путешествие в Чуколандию» Библиотека семейного чтения, которая находится в нашем городе (Апатиты) не перестает радовать нас увлекательными мероприятиями. Вот, например,.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто»Сценарий литературного вечера «Юбилей А. Л. Барто» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий литературного вечера, посвященного юбилею детской поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

Сценарий музыкально-литературного мероприятия «День Победы»Сценарий музыкально-литературного мероприятия «День Победы» Слайд 1 В зал с цветами заходят дети, выстраивают коридор. Ведущий: День Победы 9 Мая! Праздник мира в стране и весны. В этот день.

Сценарий музыкально-литературного праздника «Все начинается с мамы» Сценарий музыкально-литературного праздника «Все начинается с мамы», в рамках празднования Всемирного праздника «День матери» в подготовительной.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного круиза «Путешествие по книжному океану» для детей от 10 лет
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 08:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного круиза «Путешествие по книжному океану» для детей от 10 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сироткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД