А Х
Сценарий литературного досуга в старшей группе «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»
Конспект организации и проведения
На тему «Царевна-лягушка»
Студентки 343 группы
Ходариной Анастасии Владимировны
Преподаватель: Ступак Э. А.
___
Публикация «Сценарий литературного досуга в старшей группе „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Воспитатель:
___
Оценка___
Москва, 2019 год
Литературный досуг
«Царевна-лягушка»
Цель: развитие литературной речи, посредством знакомства с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развите»
Образовательные задачи:
• продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей сказок;
• пополнять литературный багаж сказками;
Воспитательные задачи:
• прививать чуткость к поэтическому слову;
• воспитывать уважение к народным ценностям;
• продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
Развивающие задачи:
• воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;
• продолжать развивать речь как средство общения;
Коррекционные задачи:
• развивать артикуляционную моторику;
• развивать зрение и слух.
Методы: словесный метод (читаю сказку, задаю вопросы, наглядный метод (показываю изображения, рисуем)
Материал и оборудование: русская народная сказка «Царевна-лягушка», листы А4, карандаши
Ход занятия: В начале занятия раскладываю весь необходимый материал на парты, сажаю детей полукругом на стульях на ковре. Начинаю занятие. «Дети, а вы любите сказки? (Да). Мы знаем, что сказки бывают разные, среди них есть и русские народные. Объясните мне, что значит «русские народные сказки», почему они так называются (ответы детей). А какие сказки еще бывают? (сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки). Сказка может быть авторской, а может – русской народной. Авторская, значит, что у сказки есть автор, который ее написал, а русско-народная означает, что ее придумал русский народ. А теперь давайте с помощью прилагательных попробуем охарактеризовать, какой сказка может быть. Если в сказке есть волшебство, то она какая? … (Волшебная) Если есть чудо? (Чудесная) Если в ней много добра? … (Добрая) Если в ней есть загадки? … (Загадочная) Если мы, благодаря сказке, узнаем много нового? … (Поучительная). Молодцы, правильно. А теперь давайте в игровой форме вспомним названия любимых нами сказок.
Пальчиковая гимнастика
«Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Ура! Мы вспомнили с вами наши любимые сказки. Сегодня я вас хочу познакомить с героиней русской народной сказки Царевной-лягушкой. Хотите с ней познакомиться? (Да).
(Читаю русскую народную сказку «Царевна-лягушка»)
…
(После чтения провожу физкультминутку). А теперь, ребят, давайте немного взбодримся, чтобы мы смогли правильно отвечать на вопросы.
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться «поднять яичко»)
Посмотрите-ка разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Дети, присаживайтесь. Теперь я проверю, как внимательно вы меня слушали. Отвечайте на вопросы четко и ясно, чтобы каждое слово было отчетливым и понятным.
Дети отвечают на мои вопросы:
1. Ребята, вам понравилась сказка? (да)
2. Как начинается сказка «Царевна-лягушка» («В некотором царстве, в некотором государстве»)
3. Сколько братьев было у Ивана-Царевича? (Два)
4. Как получилось так, что Иван-Царевич женился на Царевне-лягушке? (Отец сказал сыновьям, что ему пора их женить. Приказал взять по стреле, куда их стрела упадет, там их судьба)
5. На чей двор упали стрелы старших братьев? (Стрела старшего брата упала на боярский двор, среднего – на купеческий)
6. Где нашёл свою стрелу Иван-Царевич? (В топком болоте)
7. Как по-настоящему звали Царевну-лягушку? (Василиса)
8. Какие задания царь давал своим невесткам? (Испечь хлеб, соткать ковер, явиться на пир)
9. Почему Иван-Царевич потерял свою жену? (Иван Царевич тайно сжигает лягушачью кожу жены)
10. Как помогли звери Ивану-Царевичу победить Кощея Бессмертного? (Медведю, селезню и зайцу Иван-царевич помогает тем, что не убивает и отпускает их, щуке он собственными руками помогает оказаться в море. Медведь помог достать кованый ларец, который находился на самой вершине дуба. Из ларца выбегает заяц, Иван-Царевич понимает, что сейчас бы ему помог заяц, который встретился ему по дороге, который смог бы догнать зайца из разбитого ларца. Так все и происходит. Из зайца вылетает утка, которая сразу поднимается высоко в небо. Селезень направился за ней и, благодаря ему, утка выронила яйцо. Яйцо упало в море, но щука помогла достать его.)
Как вы меня порадовали. Вы внимательно слушали и правильно ответили на все мои вопросы. А теперь берем свои стульчики, ставим их на свои места и садимся. Давайте повторим с вами, какие сказки бывают? (ответ детей). С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? (ответ). А о чем она? (ответ). Давайте теперь каждый нарисует на листе, тот фрагмент из сказки, который вам больше всего запомнился или понравился.
(После того, как работы детей будут готовы, рассматриваем их)
Спасибо за занятие! Вы большие молодцы!