Ольга Игоревна Голикова
Литературный бал для старших дошкольников по творчеству С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный бал для старших дошкольников
по творчеству С. Я. Маршака
Задачи.
1. Расширить и закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака.
2. Способствовать формированию познавательного интереса к поэтическому творчеству С. Я. Маршака, эмоционально – образному восприятию его произведений.
3. Развивать творческие способности, воображение
4. Воспитывать положительно – эмоциональные отклики детей, прививать любовь к поэзии и литературе.
Ход
Ведущий:
Публикация «Литературный бал для старших дошкольников по творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
-Сегодня у нас праздник - литературный бал. Он посвящен детскому поэту С. Я. Маршаку. Нас ждут интересные встречи с героями книг С. Я. Маршака, которых вы знаете и любите. Вспомните, какие книги С. Я. Маршака вы знаете? (Ответы детей)
- А сегодня мы устроим праздник книжки Маршака. Но не простой праздник, а бал. И так, объявляю об открытии нашего литературного бала. Всех участников бала прошу пройти почетный круг!
Дети в костюмах проходят по залу под аплодисменты
Ведущий:
-Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке?
Это он, это он…
Дети:
-Ленинградский почтальон.
Приходит ребенок в костюме почтальона.
Почтальон:
-Здравствуйте. Из какой я книги? У меня для вас посылка.
Воспитатель:
-Интересно, что в ней?
Почтальон:
-Отгадайте загадку. «Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает?» (Книга) Правильно, получите посылку.
Ведущий: Спасибо. Какая большая, красивая книга. Она называется «Волшебная книга» Сейчас мы отгадаем, кто спрятался в этой книге. Отгадайте загадку: «Из какого стихотворения Маршака прибежал котенок?»
Инсценировка стихотворения «Усатый – полосатый» (отрывок)
Ведущий:
-А сейчас вместе с нашим усатым – полосатым котенком и девочкой давайте сделаем по музыку веселую зарядку
Физ. работник проводит «Веселую зарядку для котят»
- Кто же ещё спрятался в нашей чудесной книге. Тут целая компания. Это мышь, свинья, утка, щука, лошадь, кошка. Догадались, из какой они сказки?
Выходят дети в костюмах персонажей. Проводится спектакль «Сказка о глупом мышонке»
Ведущий:
-А теперь мы отдохнем и задорный танец заведем!
Дети исполняют танец «Парочки»
Ведущий:
- Продолжите строчки: «Жил человек рассеянный на улице (Бассейной). Сел он утром на кровать стал рубашку (одевать). В рукава просунул руки, оказалось это … (брюки)
Выходит ребенок в костюме Рассеяного
Рассеянный:
-Это что за остановка – Бологое иль Поповка?
Ведущий:
- Это детский сад «Ёлока». Вы из какой книги?
Рассеянный:
- Я из книги Чуковского «Мойдодыр»
Ведущий:
- Ребята, правильно он говорит? Из какой он книги? Кто её написал? Ты Рассеянный все перепутал. Давайте вместе с Рассеянным поиграем игру «Наоборот»
Проводится подвижная игра «Наоборот»
Ведущий:
- А ещё к нам из книги прибежали животные из стихотворения «Детки в клетке» Они хотят с вами потанцевать.
Дети в костюмах зверей показывают движения, остальные дети повторяют за ними
Ведущий:
- Герои, каких стихов Маршака пришли к нам на бал?
Выходят дети в костюмах: дама с собачкой, пожарный, кошка, Джек. Ребята отгадывают персонажей и произведения
Ведущий:
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Дом, который построил Джек»
-Продолжается наш бал, наш чудесный карнавал. Предлагаю всем в круг встать, вместе дружно танцевать.
Дети танцуют танец «Полька»
Ведущий:
- Вот и закачивается наш бал, заканчивается неделя, посвященная великому детскому поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. Но не заканчивается чудесное путешествие по удивительным произведениям этого поэта. Встреча с произведениями Маршака – это праздник для детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки