Мария Топораш
Литературное развлечение «Путешествие по сказкам братьев Гримм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Обобщить знания детей о сказках братьев Гримм.
2. Формировать интерес к литературе.
3. Формировать оценку таких понятий как добро и зло.
4. Поощрять стремления поддерживать разговор детей о книгах.
5. Обогащать словарь детей.
6. Совершенствовать умения драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.
7. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Литературное развлечение „Путешествие по сказкам братьев Гримм“» размещена в разделах
- Братья Гримм, «Бременские музыканты», сказки
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Предварительная работа: чтение детям сказки братьев Гримм, рассматривание иллюстраций.
Материал: волшебный сундучок, скатерть-самобранка, веретено, трубка, зеркальце, кувшин, веретено домик, елки, шапочки: еж, заяц, книга.
Ход занятия
Ребенок: В книжку детскую малыш
Только постучится:
Тук-тук-тук-тук и вот глядишь
Оживут страницы.
(открывается книга и оттуда выходит сказочница)
Сказочница : Здравствуйте ребятушки, здравствуйте гости дорогие.
Ай, какие вы хорошие, ай какие вы пригожие.
Да румяные какие!
Вы узнали видимо меня?
Это я, сказочница Василиса.
- Любите ли вы сказки? Знаю, знаю, что любите.
- Почему вы их любите? (ответы детей)
- А кто же пишет сказки? (писатели)
- Каких писателей вы знаете? (ответы детей)
- Как обычно начинаются сказки? С каких слов?
(Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным–давно.)
Сказочница : В мире много сказок
Добрых и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- О чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях, о волшебных событиях)
-Какие герои встречаются в сказках? (добрые, злые, жадные, завистливые, трудолюбивые, ленивые)
-Чем заканчиваются сказки? (В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.)
- Какими словами заканчиваются сказки? (ответы детей)
Знаю, что совсем недавно познакомились вы со сказками братьев Гримм.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в волшебную страну сказок братьев Гримм.
- Вы согласны со мной путешествовать? (ответы детей)
Братья Гримм написали много сказок, их сказки добрые.
Чуточку грустные и необыкновенные.
- Назовите мне эти сказки. (ответы детей.)
Сказочница : В сказках может все случиться,
Наши сказки впереди.
Сказки в двери к нам стучится,
Скажем гостю «заходи».
Задание №1. «Сказка начинается…. А как она называется?
1. У одного человека было семеро сыновей, а дочки ни одной. Ему же очень хотелось иметь дочку. Но вот наконец родилась и девочка. (сказка «Семь воронов».)
2. Много лет тому назад жил на свете мельник И был у мельника осёл, умный и сильный. (сказка «Бременские музыканты»)
3. У одного короля было 12 дочерей, одна другой лучше и красивее. Спали дочери вместе в большой зале, где в ряд стояли их кровати. (сказка «Стоптанные башмаки»).
4. У одного купца была жена и дочь. И вот как-то заболела жена и вскоре умерла. Каждый день ходила девочка к матери на могилу, плакала там, и украшала могилу цветами. (сказка «Золушка»).
Задание №2 «Угадай героя сказки!»
1. Он отказался от драгоценных камней, от золотой короны, от дорогих платьев, но потребовал, чтобы сидели всегда рядом за столиком, ели из одной тарелочки, спали в одной постельки. (сказка «Король-лягушонок»).
2. Чего ты боишься? Оставайся тут жить. Будешь стелить мне постель, перину взбивать. (сказка «Госпожа Метелица»).
3. Не один зверь не причинял им зла, ни одно животное не боялось их. Зайчик ел капусту у них из рук, олень спокойно пробегал мимо, а птицы спускались на нижние ветви и пели им свои песни ( девочки: сказка «Беляночка и Розочка»).
4. Хорошие товары продаю, шнурки продаю, тесемки разноцветные. Выбирай что хочешь. (королева-торговка, сказка «Снегурочка»).
Задание №3. «Изобрази героев литературных произведений»
Задание для девочек: Золушка, мачеха, королева-мачеха, прялица, золотой гусь.
Задание для мальчиков: солдат, король, принц, медведь, король-лягушонок.
(Сказочница показывает иллюстрации, а дети должны изобразить героя с помощью пантомимы другие дети отгадывают сказку)
Задание №4. «Дополни имя»
Сказочница : Я назову вам первую часть имени сказочных героев братьев Гримм, а вы уж догадайтесь о каком герое идет речь.
(Сол-дат, ко-роль, Эль-за, ма-чеха, сне-гурочка, Зо-лушка, о-сел, мель-ник, кар-лик, ду-рак, ме-телица, лен-тяйка, Бе-ляночка, Ро-зочка, мед-ведь).
Задание №5 «Волшебный сундучок»
Сказочница : В моем сундучке настоящие сказочные вещи, я буду их по очереди доставать из сундучка, а вы вспомните, из каких они сказок.
1. В сундучке лежит предмет, который однажды запачкался кровью, девушка нагнулась к воде, чтобы его обмыть, а оно выскочило из рук и упало в колодец. (Веретено, сказка «Госпожа Метелица»)
2. В сундучке лежит предмет, который солдат просил у короля исполнить его последнюю просьбу на виселице. (Трубка, сказка «Синяя свечка»)
3. В сундучке лежит предмет, который говорил человеческим голосом. (Зеркальце, сказка «Снегурочка»)
4. В сундучке лежит предмет, который подарил мастер своему ученику за хорошее обучение. (Столик, сказка «Столик накройся, золотой осел, и дубинка из мешка»)
Сказочница : Молодцы, я хочу вам сказать спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки братьев Гримм, и вы настоящие сказочные знатоки.
Я предлагаю вашему вниманию драматизацию сказки «Заяц и ёж».
Предлагаю вам сказать такие волшебные слова: «Сказка-сказка» отзовись, поскорей сюда явись. (Дети закрытыми глазами повторяют волшебные слова, в это время герои сказки занимают свои места)
Сказочница : Тише детки, вы сидите,
Нашу сказку не спугните.
Задание №6. Драматизация сказки «Заяц и ёж».
(По окончании драматизации сказочница хвалит всех детей за талант, старание.)
Сказочница : Ну, вот наше путешествие по сказкам братьев Гримм подошло к концу.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте,
В гости жду я вас, друзья,
Вам буду рада здесь всегда!
(Дети совершают круг почёта под весёлую музыку и прощаются со сказкой)