Мельникова Дарья
Литературное произведение «Всяк по своему» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО воспитателя: Мельникова Дарья
Образовательная область: Речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Тема занятия: Чтение произведения Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему»
Возрастная группа : Подготовительная группа (6 – 7 лет)
Публикация «Литературное произведение „Всяк по своему“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель ребенка: Прослушать отрывок произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по – своему», ответить на вопросы по прочитанному, охарактеризовать поступки героев произведения, выполнить все задания дидактической игры на ИКТ – оборудовании «Всяк по – своему», оценить свою деятельность на занятии, выполнить поделку «Заяц» в технике оригами.
Цель занятия: ознакомление с содержанием произведения Г. А. Скребицкий «Всяк по – своему», анализ и чтение отрывка, определить положительные и отрицательные черты характера, дать характеристику поступков главных героев, выполнение заданий дидактической игры на ИКТ – оборудовании «Всяк по своему» на обобщение знаний по прочитанному, выполнение продукта деятельности «Заяц» в технике оригами.
Задачи занятия:
обучающая: прослушать и проанализировать отрывок произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по – своему», определить положительные и отрицательные черты характера главного героя, его поступков для формирования моральных качеств
развивающая: пополнять словарный запас …., развивать связную и диалогическую речь, логические операции: анализ, обобщение при прочтении произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по – своему».
воспитательная: воспитывать умение определять положительные и отрицательные черты характера главного героя Зайца, его поступков для формирования моральных качеств; воспитывать умение участвовать в беседе, не перебивая говорящего, умение работать в парах
Дополнительные задачи:
Игровая: принять участие в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Всяк по – своему», выполнить все предложенные задания в игровой форме, набирать большее количество жетонов и победить в команде
Дидактическая: создать условия для формирования связной, правильной, диалогической речи через совместную речевую деятельность путем ответов на вопросы и в процессе обсуждения литературного произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по – своему», организовать выполнение заданий дидактической игры на ИКТ – оборудовании «Всяк по – своему».
Техническая: выполнить поделку «Заяц» в технике» оригами, соблюдая алгоритм работы и технику безопасности
Цветовая: отработка умения отличать основные и дополнительные цвета, называть их, подбирать правильно для оформления продукта деятельности в технике оригами
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: дети прослушали и проанализировали отрывок произведения Г. А Скребицкий «Всяк по – своему», приняли участие в беседе, охарактеризовали мотивы поступков героев произведения, приняли участие в дидактической игре на ИКТ- оборудовании «Всяк по – своему», оценили свою деятельность на занятии.
Подготовительная работа : Беседы с детьми на тему «Времена года», загадки про времена года, просмотр мультфильмов
Материалы и оборудование: документ – камера, интерактивная панель, хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (6 – 7 лет, иллюстрации, бумага
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный Создание эмоционального настроя: включение детей на личностно-значимом уровне - Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Давайте с вами встанем в круг.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Друзьям всем: "Привет!"
- Давайте подарим улыбку друг другу.
- Какое у вас сегодня настроение? Дети встают в круг
- привет
- привет
Дети улыбаются друг другу
- отличное, хорошее Методы: Словесный, Практический Приемы: вопросы, беседа, упражнение Создан эмоциональный настрой: дети включены в деятельность на личностно-значимом уровне
2. Основной
2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы занятия в доступной для детей форме - Ребята, вы любите слушать сказки?
- И я люблю слушать сказки.
- Когда-то и я была такой же маленькой, как вы, и часто путешествовала разные книги.
- К нам в гости пришел зайка. Он первый раз зиму встречает. И очень переживает как прозимует. - Поможем зайке?
- Ребята, отгадайте мою загадку.
- Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля в разные времена года)
- Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года?
-А, что в это время происходит в природе?
- Как готовятся животные к зиме? - Любим
Слушают педагога
- Да
- Земля
- Зима
- Выпадает снег, становится холодно
- ответы детей Методы: Словесный, наглядный, практический
Приемы: беседа, наводящие вопросы
Наглядно – демонстрационный, похвала Поставлена проблема занятия в доступной для детей форме
2.2. Этап ознакомления с материалом (этап работы по предложенному материалу) Ознакомление с необходимым материалом занятия - Давайте, чтобы узнать, как готовятся животные к зиме, мы прочтем его вместе?
- Но сначала познакомимся с писателем который написал сказку «Всяк по-своему» Георгием Скребицким.
(Воспитатель показывает портрет писателя)
- Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Георгия Алексеевича Скребицкого. Георгий Скребицкий родился в Москве, в семье врача. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать сыну. Г. Скребицкий был влюблен в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Г. Скребицкий писал рассказы для детей о природе, животных, птицах и его рассказы похожи на сказку.
- Посмотрите какой взгляд у него? - Послушайте, как рассказал писатель Георгий Скребицкий в рассказе «Всяк по-всякому» о животных как готовились к зиме.
-В нем рассказывается о том, что у молодой зайчихи родился зайчонок, когда он подрос – он стал выходить гулять в лес и знакомиться со своими соседями. Так и прогулял он все лето беззаботно, а когда пришла осень он увидел, что все животные трудятся – готовятся к зиме: встретил белку, та носила грибы к себе в дупло; Увидел барсука – тот себе нору готовит; потом на его пути встретился бобр, да и тот готовил свой домик к зимовке; ежик – тоже запасался на зиму; увидел птиц улетающих на юг. И все его звали с собой, призывали готовится к зиме, а он то и не знал как это делать. А когда было совсем холодно зайчишка увидел тетерева, который наевшись так и спустился в снег. Продумал зайка, что и ему там тепло будет. Вырыл себе норку, в которой было тепло и совсем не было ветра, к тому времени заметил, что и шубка у него стала теплее и белее, незаметнее на фоне снега, так и не заметил косой, как зима миновала.
Главным героем рассказа является молодой зайчишка. Родился он летом и провел его беззаботно. Когда же настала осень, зайчик был удивлен, видя, как хлопочут звери, обустраивая свои жилища и делая запасы на зиму. Белка, барсук, бобр, ежик - все деятельно, каждый по-своему, готовились к зиме. А дрозды собирались лететь на юг. Зайчишке было очень тревожно. Он не умел ничего такого, что делали другие звери и птицы. Как же он переживет эту неведомую и страшную зиму, о которой все ему твердили? Но все оказалось не так страшно. К зиме у зайца отросла теплая белая шубка, делавшая его незаметным на снегу. Следы он научился запутывать. Прятаться от холода зайчишка, по примеру тетеревов, стал в снежных норках. А когда уже невозможно было добраться до травы под снегом, научился, глядя на лосей, есть кору и веточки деревьев. А снежные сугробы помогали до них дотянуться. И зима прошла благополучно.
- У каждого зверя или птицы свои повадки, своя среда обитания, свой способ выживания. И то, что хорошо для одного, не подходит для другого. Каждому свое
- Произведение учит нас тому, что для каждого хорошо свое.
- Давайте прочитаем отрывок и убедимся в этом.
Чтение отрывка
- В произведении были малознакомые для вас слова, сейчас мы уточним значения этих слов:
«Убежище» - это место, где можно укрыться, найти спасение.
«Сочные побеги» - это новые веточки на деревьях
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру называется она «Закончи предложение»
-Я буду читать начало предложения, вы должны его закончить, слушайте внимательно.
1. Вдруг зайчишка увидел, что на них спокойно расселись и кормятся большие лесные птицы - тетерева.
2. Ну, наелись - пора отдохнуть, - сказал старый тетерев своим собратьям.
3. Скорей спрячемся в норки от сердитого ветра. /
4. Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода.
5. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов?
- Молодцы! Очень хорошо справились Дети внимательно слушают педагога и готовы познакомится с произведением.
Дети слушают отрывок произведения
Дети разбирают малознакомые слова вместе с воспитателем Методы: Словесный, наглядный, практический
Приемы: беседа, наводящие вопросы, наглядно – демонстрационный, похвала Дети ознакомлены с необходимым материалом занятия
2.3. Этап практического решения проблемы Решение поставленной проблемы занятия - Ребята, а давайте вспомним момент, когда зайка смог понять, как ему зимовать, прочитаем его еще раз:
"Какие же могут быть норки у тетеревов?" - удивился зайчишка. Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом.
"Неужели же там тепло?" - удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же? В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности. Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше.
С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснежённых кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.
Физкультминутка
Наконец пришла зима,
(Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(Складывают руки домиком над
головой)
Снег на улице идёт, Дворник улицу метёт,
Мы катаемся на санках,
(Двигают руками сверху вниз)
(Двигают руками из стороны в сторону)
(Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
(Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
(Двигаются по кругу)
И играем все в снежки.
(Лепят и бросают снежки)
- Сейчас мы с вами будем работать на Интерактивной доске.
- Давайте с вами повторим правило работы с интерактивной доской.
1 задание
Посмотрите внимательно и скажите кого вы видите?
Правильно, это герои сказки
- Вам нужно выбрать только тех героев которые встречались в сказке и поместить их в таблицу.
2 задание
Вам нужно будет выбрать только тех героев которых повстречал зайка на своем пути
3 задание
Сейчас мы с вами будем описывать героев сказки. Вам нужно Дети внимательно слушают педагога и вступают в диалог
Дети выполняют физкультминутку
Повторяют правило работы с интерактивной доской
Выполняют задания на интерактивной доске Методы: словесный, практический, наглядный
Приемы: беседа, вопросы к детям, объяснение, рассказ, наглядно – демонстрационный, показ движений, похвала Решена поставленная проблема занятия
3. Заключительный Подведение итогов занятие, проведение рефлексии -С каким произведением сегодня познакомились?
-Ребята, вам понравилось произведение?
-Чем оно вам понравилось?
-Чему оно нас учит?
-С какими героями вы познакомились?
-Кто был главным героем?
-Как заяц спасался от холода?
-Глядя на кого зайка решил погреться в снегу?
Дети вступают в диалог с воспитателем, и отвечают на вопросы тем самым подводят итоги занятия Методы: Словесный, практический
Приемы: беседа, наводящие вопросы, оценка деятельности, подведение итогов, похвала, объяснение Подведены итоги занятия, проведена рефлексия