МААМ-картинки

Литературное произведение «Всяк по своему» в подготовительной группе

Мельникова Дарья
Литературное произведение «Всяк по своему» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО воспитателя: Мельникова Дарья

Образовательная область: Речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Тема занятия: Чтение произведения Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему»

Возрастная группа : Подготовительная группа (6 – 7 лет)

Публикация «Литературное произведение „Всяк по своему“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель ребенка: Прослушать отрывок произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по – своему», ответить на вопросы по прочитанному, охарактеризовать поступки героев произведения, выполнить все задания дидактической игры на ИКТ – оборудовании «Всяк по – своему», оценить свою деятельность на занятии, выполнить поделку «Заяц» в технике оригами.

Цель занятия: ознакомление с содержанием произведения Г. А. Скребицкий «Всяк по – своему», анализ и чтение отрывка, определить положительные и отрицательные черты характера, дать характеристику поступков главных героев, выполнение заданий дидактической игры на ИКТ – оборудовании «Всяк по своему» на обобщение знаний по прочитанному, выполнение продукта деятельности «Заяц» в технике оригами.

Задачи занятия:

обучающая: прослушать и проанализировать отрывок произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по – своему», определить положительные и отрицательные черты характера главного героя, его поступков для формирования моральных качеств

развивающая: пополнять словарный запас …., развивать связную и диалогическую речь, логические операции: анализ, обобщение при прочтении произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по – своему».

воспитательная: воспитывать умение определять положительные и отрицательные черты характера главного героя Зайца, его поступков для формирования моральных качеств; воспитывать умение участвовать в беседе, не перебивая говорящего, умение работать в парах

Дополнительные задачи:

Игровая: принять участие в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Всяк по – своему», выполнить все предложенные задания в игровой форме, набирать большее количество жетонов и победить в команде

Дидактическая: создать условия для формирования связной, правильной, диалогической речи через совместную речевую деятельность путем ответов на вопросы и в процессе обсуждения литературного произведения Г. А. Скребицкого «Всяк по – своему», организовать выполнение заданий дидактической игры на ИКТ – оборудовании «Всяк по – своему».

Техническая: выполнить поделку «Заяц» в технике» оригами, соблюдая алгоритм работы и технику безопасности

Цветовая: отработка умения отличать основные и дополнительные цвета, называть их, подбирать правильно для оформления продукта деятельности в технике оригами

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: дети прослушали и проанализировали отрывок произведения Г. А Скребицкий «Всяк по – своему», приняли участие в беседе, охарактеризовали мотивы поступков героев произведения, приняли участие в дидактической игре на ИКТ- оборудовании «Всяк по – своему», оценили свою деятельность на занятии.

Подготовительная работа : Беседы с детьми на тему «Времена года», загадки про времена года, просмотр мультфильмов

Материалы и оборудование: документ – камера, интерактивная панель, хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (6 – 7 лет, иллюстрации, бумага

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Методы, формы, приемы Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный Создание эмоционального настроя: включение детей на личностно-значимом уровне - Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Давайте с вами встанем в круг.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Друзьям всем: "Привет!"

- Давайте подарим улыбку друг другу.

- Какое у вас сегодня настроение? Дети встают в круг

- привет

- привет

Дети улыбаются друг другу

- отличное, хорошее Методы: Словесный, Практический Приемы: вопросы, беседа, упражнение Создан эмоциональный настрой: дети включены в деятельность на личностно-значимом уровне

2. Основной

2.1. Этап постановки проблемы Постановка проблемы занятия в доступной для детей форме - Ребята, вы любите слушать сказки?

- И я люблю слушать сказки.

- Когда-то и я была такой же маленькой, как вы, и часто путешествовала разные книги.

- К нам в гости пришел зайка. Он первый раз зиму встречает. И очень переживает как прозимует. - Поможем зайке?

- Ребята, отгадайте мою загадку.

- Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля в разные времена года)

- Ребята, скажите, а какое у нас сейчас время года?

-А, что в это время происходит в природе?

- Как готовятся животные к зиме? - Любим

Слушают педагога

- Да

- Земля

- Зима

- Выпадает снег, становится холодно

- ответы детей Методы: Словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, наводящие вопросы

Наглядно – демонстрационный, похвала Поставлена проблема занятия в доступной для детей форме

2.2. Этап ознакомления с материалом (этап работы по предложенному материалу) Ознакомление с необходимым материалом занятия - Давайте, чтобы узнать, как готовятся животные к зиме, мы прочтем его вместе?

- Но сначала познакомимся с писателем который написал сказку «Всяк по-своему» Георгием Скребицким.

(Воспитатель показывает портрет писателя)

- Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Георгия Алексеевича Скребицкого. Георгий Скребицкий родился в Москве, в семье врача. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать сыну. Г. Скребицкий был влюблен в родные поля, леса, горы. Его книги повествуют о путешествиях в прекрасный мир природы. Г. Скребицкий писал рассказы для детей о природе, животных, птицах и его рассказы похожи на сказку.

- Посмотрите какой взгляд у него? - Послушайте, как рассказал писатель Георгий Скребицкий в рассказе «Всяк по-всякому» о животных как готовились к зиме.

-В нем рассказывается о том, что у молодой зайчихи родился зайчонок, когда он подрос – он стал выходить гулять в лес и знакомиться со своими соседями. Так и прогулял он все лето беззаботно, а когда пришла осень он увидел, что все животные трудятся – готовятся к зиме: встретил белку, та носила грибы к себе в дупло; Увидел барсука – тот себе нору готовит; потом на его пути встретился бобр, да и тот готовил свой домик к зимовке; ежик – тоже запасался на зиму; увидел птиц улетающих на юг. И все его звали с собой, призывали готовится к зиме, а он то и не знал как это делать. А когда было совсем холодно зайчишка увидел тетерева, который наевшись так и спустился в снег. Продумал зайка, что и ему там тепло будет. Вырыл себе норку, в которой было тепло и совсем не было ветра, к тому времени заметил, что и шубка у него стала теплее и белее, незаметнее на фоне снега, так и не заметил косой, как зима миновала.

Главным героем рассказа является молодой зайчишка. Родился он летом и провел его беззаботно. Когда же настала осень, зайчик был удивлен, видя, как хлопочут звери, обустраивая свои жилища и делая запасы на зиму. Белка, барсук, бобр, ежик - все деятельно, каждый по-своему, готовились к зиме. А дрозды собирались лететь на юг. Зайчишке было очень тревожно. Он не умел ничего такого, что делали другие звери и птицы. Как же он переживет эту неведомую и страшную зиму, о которой все ему твердили? Но все оказалось не так страшно. К зиме у зайца отросла теплая белая шубка, делавшая его незаметным на снегу. Следы он научился запутывать. Прятаться от холода зайчишка, по примеру тетеревов, стал в снежных норках. А когда уже невозможно было добраться до травы под снегом, научился, глядя на лосей, есть кору и веточки деревьев. А снежные сугробы помогали до них дотянуться. И зима прошла благополучно.

- У каждого зверя или птицы свои повадки, своя среда обитания, свой способ выживания. И то, что хорошо для одного, не подходит для другого. Каждому свое

- Произведение учит нас тому, что для каждого хорошо свое.

- Давайте прочитаем отрывок и убедимся в этом.

Чтение отрывка

- В произведении были малознакомые для вас слова, сейчас мы уточним значения этих слов:

«Убежище» - это место, где можно укрыться, найти спасение.

«Сочные побеги» - это новые веточки на деревьях

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру называется она «Закончи предложение»

-Я буду читать начало предложения, вы должны его закончить, слушайте внимательно.

1. Вдруг зайчишка увидел, что на них спокойно расселись и кормятся большие лесные птицы - тетерева.

2. Ну, наелись - пора отдохнуть, - сказал старый тетерев своим собратьям.

3. Скорей спрячемся в норки от сердитого ветра. /

4. Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода.

5. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов?

- Молодцы! Очень хорошо справились Дети внимательно слушают педагога и готовы познакомится с произведением.

Дети слушают отрывок произведения

Дети разбирают малознакомые слова вместе с воспитателем Методы: Словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, наводящие вопросы, наглядно – демонстрационный, похвала Дети ознакомлены с необходимым материалом занятия

2.3. Этап практического решения проблемы Решение поставленной проблемы занятия - Ребята, а давайте вспомним момент, когда зайка смог понять, как ему зимовать, прочитаем его еще раз:

"Какие же могут быть норки у тетеревов?" - удивился зайчишка. Но тут он увидел, что старый тетерев, сорвавшись с ветки, комом упал прямо в снег, будто в воду нырнул. Точно также поступили и другие тетерева, и скоро вся стая скрылась под снегом.

"Неужели же там тепло?" - удивился зайчишка и решил тут же попробовать вырыть себе снежную норку. И что же? В норке под снегом оказалось куда теплее, чем на поверхности. Ветер не продувал, да и мороз донимал много меньше.

С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснежённых кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.

Физкультминутка

Наконец пришла зима,

(Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки домиком над

головой)

Снег на улице идёт, Дворник улицу метёт,

Мы катаемся на санках,

(Двигают руками сверху вниз)

(Двигают руками из стороны в сторону)

(Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

(Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

(Двигаются по кругу)

И играем все в снежки.

(Лепят и бросают снежки)

- Сейчас мы с вами будем работать на Интерактивной доске.

- Давайте с вами повторим правило работы с интерактивной доской.

1 задание

Посмотрите внимательно и скажите кого вы видите?

Правильно, это герои сказки

- Вам нужно выбрать только тех героев которые встречались в сказке и поместить их в таблицу.

2 задание

Вам нужно будет выбрать только тех героев которых повстречал зайка на своем пути

3 задание

Сейчас мы с вами будем описывать героев сказки. Вам нужно Дети внимательно слушают педагога и вступают в диалог

Дети выполняют физкультминутку

Повторяют правило работы с интерактивной доской

Выполняют задания на интерактивной доске Методы: словесный, практический, наглядный

Приемы: беседа, вопросы к детям, объяснение, рассказ, наглядно – демонстрационный, показ движений, похвала Решена поставленная проблема занятия

3. Заключительный Подведение итогов занятие, проведение рефлексии -С каким произведением сегодня познакомились?

-Ребята, вам понравилось произведение?

-Чем оно вам понравилось?

-Чему оно нас учит?

-С какими героями вы познакомились?

-Кто был главным героем?

-Как заяц спасался от холода?

-Глядя на кого зайка решил погреться в снегу?

Дети вступают в диалог с воспитателем, и отвечают на вопросы тем самым подводят итоги занятия Методы: Словесный, практический

Приемы: беседа, наводящие вопросы, оценка деятельности, подведение итогов, похвала, объяснение Подведены итоги занятия, проведена рефлексия

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке и проведении праздника «Каждый по-своему маму поздравит!» в младше-средней группеФотоотчет о подготовке и проведении праздника «Каждый по-своему маму поздравит!» в младше-средней группе Праздник 8 Марта - особенное событие для детей. их мам. бабушек. Подготовка к этому празднику - огромная работа всего коллектива детского.

Конспект урока. Литературное чтение в 3 классе В. П. Астафьев «Капалуха» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Отпуск воспитателя, или Каждый отдыхает по-своемуОтпуск воспитателя, или Каждый отдыхает по-своему Каждый работающий человек рано или поздно устаёт, а вот отдыхают все по разному, кто-то едет к морю, кто-то предпочитает диван и книжку,.

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского»Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.

Советы родителям «Не навреди своему ребенку» Родители, будьте внимательны к своим детям, вспомните свое детство, когда-то в ваш адрес звучали некоторые замечания, и как не странно,.

Всемирный день поэзии. Фотоотчет «Мое любимое произведение в стихотворной форме»Всемирный день поэзии. Фотоотчет «Мое любимое произведение в стихотворной форме» «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Автор публикации:
Литературное произведение «Всяк по своему» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июня 2023 в 18:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературное произведение «Всяк по своему» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД