Папки-передвижки

Литературно-экологический проект «Дюймовочка» (1 фото)

Марина Анатольевна Иванова
Литературно-экологический проект «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературно-экологический проект «Дюймовочка»

b]Литературно-экологический проект «Дюймовочка».[/b]

Паспорт проекта

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Срок реализации проекта: июль-октябрь2017 г.

Тип проекта: комбинированный (исследовательский, творческий)

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный.

Публикация «Литературно-экологический проект „Дюймовочка“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточная сформированность нравственно-эстетических и экологических представлений у детей.

Цель проекта: Формировать представления детей о нравственных качествах человека посредством сказки, расширять экологические представления о жизни животных и растений.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Побуждать детей к игровой и театрализованной деятельности через создание игрового планшета.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Познавательное развитие»: Расширять знания детей о животном и растительном мире. Знакомить с охраняемыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Формировать умение составлять цепи питания.

Знакомить с биографией и творчеством Г. Х. Андерсена;

Формировать умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения, характеризовать поступки героев.

Речевое развитие»

Повышать речевую активность посредством драматизации эпизодов сказки.

Учить составлять научный рассказ о животных по плану.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности.

«Физическое развитие»

Развивать физические качества через подвижные игры, игры-эстафеты.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать эмоциональную заинтересованность, побуждать детей к совместной познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения в игре.

Работа над проектом осуществлялась в три этапа:

Подготовительный

1. Подбор художественной и научной литературы, разработка конспектов образовательных ситуаций, интерактивных игр, викторин, презентаций;

Консультация для родителей по ознакомлению с целями и задачами проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

Оформление книжного уголка.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности:

А) Проблемная ситуация: Чему может научить сказка?

Б) Введение в проблему (просмотр и обсуждение мультфильма «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена)

В)разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию)

Основной: организованная образовательная деятельность

• Чтение сказки Х. К. Андерсен «Дюймовочка»,», беседы по ходу прочтения сказки;

• Проведение дидактических, словесных игр: «Хорошо-плохо», «Данетка», «Экологические цепочки», «Составь сюжет» (с использованием планшета);

• Рисование сюжетных иллюстраций к сказке, раскрашивание картинок;

• Игровая образовательная ситуация «Встреча Дюймовочки с Жабой», Встреча Дюймовочки с Мышью» «Встреча Дюймовочки с Ласточкой»;

• Лепка из пластилина «Дюймовочка», Конструирование из бумаги «Кувшинка», «Жаба»., Рисование «Сюжеты из сказки».

• Изготовление д/и в технике «Коллаж» по мотивам сказки (коллективная работа);

• Выставка рисунков по сказке;

• Изготовление книг «Ласточка», «Жабы», «Крот», «Жук-носорог»;

• Подготовка к заключительному вечеру по сказке: показ настольного спектакля на планшете, презентация книг.

Заключительный этап.

• Викторина по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;

• Презентация книжек-самоделок;

• Показ настольного театра «Дюймовочка» с использованием игрового планшета.

Продукт проекта: досуг (викторина по сказке, игровой планшет, книги-самоделки.

Выводы:

• 1. Проектный метод вызвал у детей и родителей познавательный интерес к различным областям знаний.

• 2. Родители воспитанников поняли важность чтения научной и художественной литературы. Осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, что привело к ежедневному домашнему чтению по вечерам.

• У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно инсценировать эпизоды сказок.

• Дети научились понимать смысл сказок, а конкретно такие нравственные понятия как сочувствие, сопереживание, долг и честь и т д.

• Использование сказки способствовало совершенствованию творческого развития детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Публикации по теме:

Литературно — образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» Литературно – образовательный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста» «Если с детства у ребёнка.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Проект по театральной деятельности: сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинска Проект.

Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани» Паспорт проекта Проект: «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани». Автор и руководитель проекта:.

Творческий проект «Праздник Осени в сказке «Дюймовочка» Автор проекта: Каспрук Елена Евгеньевна Музыкальный руководитель МБДОУ ДС №20 ВВЕДЕНИЕ (АКТУАЛЬНОСТЬ) Детство – это счастливая пора, когда.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Годовик»Экологический проект «Годовик» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: фронтальный Продолжительность: долгосрочный, 16.02.17 – 29.05.17 Участники проекта:.

Экологический проект «Лес» Лес Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в.

Экологический проект «Рябинки» Цель проекта: Развивать у детей умение самостоятельно находить нужную информацию о рябине, определять особенности ее произрастания на участке.

Экологический проект «Жарки» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Цветы Жарки». Жарки Птичьи песни звенят над лугами зеленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-экологический проект «Дюймовочка»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 06:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-экологический проект «Дюймовочка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анатольевна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД