Марина Анатольевна Иванова
Литературно-экологический проект «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Литературно-экологический проект «Дюймовочка».[/b]
Паспорт проекта
• Участники проекта: дети, родители, педагоги.
• Срок реализации проекта: июль-октябрь2017 г.
• Тип проекта: комбинированный (исследовательский, творческий)
• По количеству участников: коллективный.
• По продолжительности: среднесрочный.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Проблема: Недостаточная сформированность нравственно-эстетических и экологических представлений у детей.
Цель проекта: Формировать представления детей о нравственных качествах человека посредством сказки, расширять экологические представления о жизни животных и растений.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Побуждать детей к игровой и театрализованной деятельности через создание игрового планшета.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Познавательное развитие»: Расширять знания детей о животном и растительном мире. Знакомить с охраняемыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Формировать умение составлять цепи питания.
Знакомить с биографией и творчеством Г. Х. Андерсена;
Формировать умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения, характеризовать поступки героев.
Речевое развитие»
Повышать речевую активность посредством драматизации эпизодов сказки.
Учить составлять научный рассказ о животных по плану.
«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, искусству и художественной деятельности.
«Физическое развитие»
Развивать физические качества через подвижные игры, игры-эстафеты.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Формировать эмоциональную заинтересованность, побуждать детей к совместной познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения в игре.
Работа над проектом осуществлялась в три этапа:
Подготовительный
1. Подбор художественной и научной литературы, разработка конспектов образовательных ситуаций, интерактивных игр, викторин, презентаций;
Консультация для родителей по ознакомлению с целями и задачами проекта.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
Оформление книжного уголка.
2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности:
А) Проблемная ситуация: Чему может научить сказка?
Б) Введение в проблему (просмотр и обсуждение мультфильма «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена)
В)разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию)
Основной: организованная образовательная деятельность
• Чтение сказки Х. К. Андерсен «Дюймовочка»,», беседы по ходу прочтения сказки;
• Проведение дидактических, словесных игр: «Хорошо-плохо», «Данетка», «Экологические цепочки», «Составь сюжет» (с использованием планшета);
• Рисование сюжетных иллюстраций к сказке, раскрашивание картинок;
• Игровая образовательная ситуация «Встреча Дюймовочки с Жабой», Встреча Дюймовочки с Мышью» «Встреча Дюймовочки с Ласточкой»;
• Лепка из пластилина «Дюймовочка», Конструирование из бумаги «Кувшинка», «Жаба»., Рисование «Сюжеты из сказки».
• Изготовление д/и в технике «Коллаж» по мотивам сказки (коллективная работа);
• Выставка рисунков по сказке;
• Изготовление книг «Ласточка», «Жабы», «Крот», «Жук-носорог»;
• Подготовка к заключительному вечеру по сказке: показ настольного спектакля на планшете, презентация книг.
Заключительный этап.
• Викторина по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»;
• Презентация книжек-самоделок;
• Показ настольного театра «Дюймовочка» с использованием игрового планшета.
Продукт проекта: досуг (викторина по сказке, игровой планшет, книги-самоделки.
Выводы:
• 1. Проектный метод вызвал у детей и родителей познавательный интерес к различным областям знаний.
• 2. Родители воспитанников поняли важность чтения научной и художественной литературы. Осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, что привело к ежедневному домашнему чтению по вечерам.
• У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно инсценировать эпизоды сказок.
• Дети научились понимать смысл сказок, а конкретно такие нравственные понятия как сочувствие, сопереживание, долг и честь и т д.
• Использование сказки способствовало совершенствованию творческого развития детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.