Ольга Панова
Проект по театральной деятельности: сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка»
г. Южно-Сахалинска
Проект по театральной деятельности сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка"
Авторы проекта : Панова О. Н., Перминова Н. В.
Тип проекта : творческий
Вид проекта : среднесрочный
Участники проекта : дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Публикация «Проект по театральной деятельности: сказки Г, Х, Андерсена „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Сроки проекта : Февраль-Март 2016г.
Актуальность проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду
Цель проекта :
Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной
сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное
звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов
к играм.
Планирование проекта :
-оформить выставку литературы по теме проекта
-оформление фото альбома о театрах
-подготовить инсценировку силами детей и родителей
-проведение спектаклей, театрализованных праздников
Этапы выполнения проекта
1 этап: подготовительный
• подготовить методический и дидактический материал;
• провести занятия, разработать сценарий к сказке «Дюймовочка»;
• довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;
• организовать просмотр мультфильмов;
• организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г. Х. Андерсена
2этап: практический
1. Тематические беседы.
• Беседа «Датский сказочник Г. Х. Андерсен»
• Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена : «Гадкий утенок», «Дюймовочка». Викторина к сказкам Г. Х. Андерсена.
• Заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами.
• Участие в конкурсе чтецов.
• Просмотр презентации по сказкам.
• Консультация для родителей «Возродим традиции семейного чтения.
2. Изобразительная деятельность детей :
• Раскрашивание Дюймовочки по цифрам.
• Аппликация к сказке «Дюймовочка».
• Изготовление объемной композиции к сказке «Гадкий утенок».
3. Игровая деятельность детей
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".
• "Инсценировка сказок" Г. Х. Андерсена.
4. Развивающая среда:
• Организация выставки книг.
• Деятельность родителей :
• участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
• оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
• оказание помощи в изготовлении костюмов к сказке «Дюймовочка».
3 этап: Подведение итогов
• Продукт проекта :
- выставка рисунков и поделок по сказкам Г. Х. Андерсена;
- театральная постановка к сказке «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена.
• Результаты проекта :
- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г. Х. Андерсеном;
- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;
- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.