Мария Александровна Соловьева
Литературно-музыкальное мероприятие «Калейдоскоп времен года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить материал, пройденный в текущем учебном году, создать условия для формирования понимания прекрасного, прививать любовь к художественной литературе.
Задачи:
1. Воспитывать отзывчивость на соприкосновение с прекрасным: художественными произведениями, музыкальными произведениями, иллюстрациями.
2. Прививать любовь к чтению и слушанию художественных произведений.
3. Формировать речевые умения.
Темочки:
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Литературная деятельность
- Музыкальное развитие
- Темочки
4. Продолжать формировать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе воспитанников, повышать их самооценку.
5. Продолжать развивать мышление, воображение, внимание.
Ход мероприятия.
Дети в группе рассаживаются на стулья. Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Воспитатель заходит в группу, в руках у него корзина с цветами, бабочками, ягодами и фруктами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная корзина! Как вы думаете, почему она оказалась у нас в группе?
Ответы детей.
В: Как вы думаете, какое время года скоро наступит? (Или подводит итог ответам детей и подтверждает скорое наступление лета).
Д: Лето!
В: Совершенно верно! Лето! Послушайте стихотворение: (Т. Бокова)
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И у бабушки в деревне
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
В: Ребята, а вы любите лето? Почему? Какое оно?
Ответы детей.
В: Ребята, давайте сотворим чудо и позовем лето к нам сюда прямо сейчас?
Повторяйте дружно чистоговорку:
Лето красное, лето прекрасное!
Приходи скорее к нам!
Лето красное, лето прекрасное!
Приноси тепло друзьям! (повторяют несколько раз).
Под музыку появляется Лето, в курах корзинка с лентами.
В: Здравствуй, прекрасное Лето! Мы очень рады тебе! Мы ждали тебя целый год и за этот год мы многому научились. Например, запомнили названия всех времен года и месяцев.
Дети называют времена года и месяцы с опорой на часы «Время года».
Лето хвалит детей.
В: Скажи пожалуйста, Лето, а что такое яркое лежит у тебя в корзиночке?
Лето: Я приготовило для вас веселую игру «Гусеницы и бабочки» и предлагаю поиграть.
Лето раздает детям разноцветные ленты (синие, желтые, зеленые, красные) и играет в пальчиковую игру с элементами логоритмики. На каждый слог ленточка совершает поворот и движется между пальцами. Играем несколько раз.
Озорные гусенички по траве ползут, ползут,
Озорные гусенички солнышко везут, везут,
Летом очень весело по травушке гулять,
Скоро станут гусеницы как бабочки летать.
Затем Лето просит ребят совершить превращение гусениц – ленточек в бабочки. Дети встают со своих мест, бегут по кругу и проговаривают:
«Гусенички покружитесь, бабочками обернитесь».
В это время воспитатель размещает на столах четыре разноцветные бабочки, вырезанные из картона (синюю, красную, желтую, зеленую) и Лето предлагает детям найти бабочку такого же цвета, что и ленточка в руках. Дети собираются небольшими группами около бабочек, воспитатель и Лето прикрепляют ленточки к бабочкам с помощью степлера.
В: Ребята, вы настоящие волшебники, помогли превратиться гусеницам в красивых бабочек, ведь именно так и появляются на свет эти красавицы.
Бабочки отправляются в уголок природы.
В: Отличная игра, Лето! А теперь и мы с ребятами хотим тебя порадовать. Мы знаем много разных стихов обо всем на свете и сейчас тебе расскажем.
Дети читают стихи. После прочтения стихотворения на определенную тему, дети преподносят Лету подарок (снежинка после стихотворений о зиме, осенний лист, цветок и т. п.)
Лето хвалит ребят и предлагает поиграть в малоподвижную игру «Добавь словечко». Дети встают в круг, передают цветок (или другой предмет) и называют прилагательные. Лето (какое)
Лето: Ребята, мне так приятно слышать столько замечательных слов обо мне. Спасибо вам большое.
А сможете ли вы сыграть еще в одну игру на внимательность?
Нейропсихологическая игра на внимание «Слушай, хлопай, приседай».
Лето: я буду называть разные слова, если вы услышите слово о лете – хлопайте, если слово о зиме – приседайте, а если слово будет и не о лете, и не о зиме – слушаем и ничего не делаем.
Слова: лето, жара, снеговик, лед, собака, медведь, пляж, конфета, дед Мороз, Снегурочка, купание, бабочки, дерево, мячик, летний дождик, летняя гроза, снежная горка, дом, утка, радуга, солнышко.
Л: Молодцы! Отлично справились! А теперь для вас маленький сюрприз - я превращаю вас в цветы (взмахивает волшебной палочкой с цветком на конце) и станцуем цветочный вальс.
Дети танцуют танец по показу (с цветами в руках).
Л: Но это еще не все сюрпризы. У меня есть для всех подарочки! Это мои помощницы труженицы пчелки.
Лето дарит детям по конфете (озорная пчелка).
Воспитатель: Спасибо большое, Лето! Мы с удовольствием съедим конфеты с чаем.
Прощаются с Летом.
Итог: Ребята, какой замечательный праздник у нас получился! Что вам понравилось больше всего?
Молодцы! Ну что же, лето с нами попрощалось, но очень скоро оно придет и мы с удовольствием будем его встречать!