NataliaGavrilova
Литературно-музыкальная композиция «Живи родник» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Продолжить знакомство детей с традициями и обычаями родного села -своей малой родины.
-Воспитывать потребность в охране окружающей среды.
- Обобщить знания воспитанников о воде, как самом распространённом веществе на Земле.
-Расширить познания детей об экологических особенностях родного края (в частности о полезных свойствах воды из целебных источников).
- Воспитывать у детей бережное, экономное отношение к воде, подвести детей к пониманию роли человека в этом, а также роли воды для жизни всего мира природы.
Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Живи родник“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Родник. Все о родниках для детей
- Темочки
Музыкальная заставка «Вода –это жизнь» -1 Слайд
Ход мероприятия:
1. Ведущий: «Родник родит речку, а река льётся, течёт через всю матушку –землю,через всю Родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, народ. Все эти слова как бы родня».
-Чистый, звонкий родничок –
Как глоток Отчизны,
Как начало всех начал,
Как начало жизни.
2 .Ведущий. : И хоть не храмами с крестами
Они стоят, всегда чисты,
Ты без поклона не достанешь
И капельки живой воды.
1. Ведущий: И в час, когда заря по клёнам
Скользит и тонет свысока,
Россия отдает поклоны
Живой воде из родника.
2. Ведущий: Родники. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность. Сколько 6ылин, легенд, сказов, поверий связано с водой.
Есть вода - есть и жизнь. Есть родник - значит, живёт и здравствует русское поселение.
1. Ведущий:. Скромная часовенка или незамысловатый подсвечник перед иконой, неумолчно струящаяся вода изливается в купель. Зажгли свечки, и, перекрестясь, пошли набирать воду для себя, для друзей. И на душе стало светлее после того, как испили водицы, идущей из глубины родной земли. В таких местах человек укрепляется и духовно и физически.
Много есть таких светлых мест на нашей родной Сеченовской земле.
2. Ведущий. :И конечно особой любовью пользуется Родник –«Боголюбской Божией Матери», который находится в селе Болтинка, Сеченовского района. Далеко за пределами Нижегородской области славится наше село местным чудотворным источником. История возникновения источника поистине удивительна. По случаю возникновения нашего источника, существует такая легенда. «На земле, в небольшой калужине, местным боярам явился образ «Боголюбской Божией Матери» .Они отнесли икону в надёжное место, никому не сказав о находке.
Ровно через год,на том же месте- 1 июля 1860 года снова явился образ Божией Матери. На этот раз свидетелями чуда стали местные пастухи.
Благодаря этому событию крестьяне сёл Болтинка и Александровка получили «вольные» на год раньше отмены крепостного права.
А 1 июля - стало престольным праздником села Болтинка».
(Звучит русская народная мелодия «Берёзонька»)
Инсценировка «Обретение иконы Боголюбской Божией матери». (2-Слайд)
Дети читают стихи о роднике :
1 реб-к:
Родник журчит, струится день и ночь из года в год.
Чтобы смог воды напиться,кто захочет, кто придёт.
2 реб-к:
Мать-Земля меня послала, для своих живых детей.
Для зверушек и растений, и, конечно, для людей.
3 реб-к:
Чтоб напились, чтоб умылись. Чтоб здоровыми росли.
Чтоб любили, понимали. Чтоб природу берегли.
4 реб-к:
Родничок не умолкает. Чистый, вкусный сок Земли.
Всех напоит:- что осталось,- в воды Матушки –Реки.
1. Ведущий: (3,4,5 -слайды).
* «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха
тебя невозможно описать,
тобою нельзя насладиться, не ведая, что ты такое.
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
ты сама жизнь.»
(Антуан де Сент-Экзюпери).
*«Родник-начало жизни. Он даёт начало рекам и озёрам нашей родины.
В народных сказках сохранились предания о «живой» и «мёртвой» воде.
Родник сохраняет чистоту сердца.
Особо почитаемы нашим народом святые источники.
Святую воду люди бережно хранят в своём доме.
Сохраним и мы в сердце чистоту родников!.»
2 Ведущий: (6,7, 8- слайды)
(В аудио -записи слышен звон колоколов).
*«Родная сторонка, мне всё здесь знакомо,от первой берёзки до ветхого дома.
Зимой или летом к тебе приезжаю, нет краше, милее родимого края.
Весной равнина луговая уходит ленточкою вдаль.
А осень с журавлиной стаей приносит нам свою печаль.
Всё с детства сердцу дорогое.
Церковный звон колоколов, и небо солнцем залитое, на фоне медных куполов».
(9,10,11,12-слайды).
*На месте явления образа Богоматери забил родник с целебной водой. Святая икона по сей день бережно хранится верующими.
*Каждый год -1 июля жители сёл Болтинка и Александровка празднуют престольный праздник– «Боголюбимая» в честь иконы «Боголюбской Божией Матери».
* Крестный ход с иконой «Боголюбской Божией Матери» к святому источнику.
*Воду, освящённую молитвой, люди хранят годами. При этом вода не теряет своих качеств.
1 . Ведущий: (13,14,15,16- слайды).
*С давних пор и по сей день люди нашего села бережно относятся к своей святыне и верят в чудо исцеления родниковой водой.
«История исцеления водой из святого источника».
«Ежегодно, как и столетия назад, в этот день, к источнику пришли местные жители и множество паломников, чтоб почтить святое место, где сама Божья Матерь пожелала явиться.
Не мало чудесных исцелений произошло за эти годы
благодаря этому источнику.
В конце 80-годов на родник привезли молодую девушку Риту, ей был на тот момент-21 год.
Внезапно девушку сразил недуг. Руки и ноги её перестали двигаться. Лечение в больницах не принесло никакой пользы.
Верующие люди предложили родителям девушки поехать на родник «Боголюбивой Божией Матери» в Болтинку.
К тому времени девушка уже год не вставала с постели.
Проходившие мимо люди стали подавать девушке милостыню. Отчаявшиеся родители соглашались со всем, что говорили им верующие люди, как нужно себя вести, что не нужно при этом гордиться.
А девушка,измученная летней жарой лишь смиренно лежала опустив голову.
Добрые люди приносили ей холодной воды из святого родника, освященного молитвой.
Приехав домой, Рита почувствовала, что здоровье её стало улучшаться, а уже в сентябре она встала на ноги».
*Экскурсия к святому источнику. «Часовня»* «Купель».*
*«Производство родниковой воды»
*«Любите родную природу. Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою, навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе, мы к ней относиться добрей».
2. Ведущий: Дышит песнею звонкий родник.
И пред ним я стою очарован.
Красоту эту надо хранить.
И беречь её снова и снова.
Песни звон и в тебе, и во мне
Ясным днём и в любое ненастье.
Пусть поют родники по весне,
Пусть поют свои песни о счастье.
Песня «Родники» (исполняют дети).
1. Ведущий: Связь людей и родников очевидна. Жив родник – живо село. Но порой приходится наблюдать, как страдает источник. Так случается, когда люди забывают историю своего села, свои корни. Когда прерывается связь поколений, человек, не зная своих традиций, становится слабым, беззащитным перед испытаниями судьбы. Ведь глоток чистой воды, это как глоток свежего воздуха, который даёт силы идти дальше.
2 . Ведущий: Как больно видеть умирающие родники, за которыми перестают ухаживать и забывают. Хорошо, что находятся неравнодушные люди, которые хотят, чтобы родники вновь стали частью нашей жизни. Приятно осознавать, что к таким людям относятся и жители нашего села Болтинка, которые совершенно бескорыстно, сообща, помогли возродиться святому источнику- роднику в честь иконы «Боголюбской Божьей Матери», низкий поклон этим людям.
Заключение:
Муз. руководитель:
Проблема экологии – одна из важнейших проблем нашего времени.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Дорогие родители, наша с вами главная задача- вырастить и воспитать защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь родную землю, воду, воздух, по-хозяйски и бережно распоряжаться богатствами природы.
Наши с вами дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
«Только совместно, мы сможем воспитать неравнодушных, отзывчивых на чужую боль детей - наше будущее. Именно наши дети подадут нам кружку чистой, хрустальной воды из святого родника!».
1. Ведущий: - Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы жили родники, дарили нам хрустальной чистоты воду? (ответы детей)
-«Давайте будем жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтоб на ней цвели цветы, пели птицы и журчали родники!».
Окончание презентации: (16 ,17-Слайды). 2. Ведущий: «Пусть на земле не умирают родники, пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остаётся в них навеки студёная и вкусная вода!».
Звучит песня в аудио-записи «Живи родник»(С. Беликова)